Исправляя недочёты, транспортную карту можно сделать гораздо удобнее и привлечь в троллейбус больше пассажиров

АНАЛИЗ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Один из видов билета для безналичной оплаты проезда в троллейбусе – «Пересадка». Суть проста: кондуктор приложил карту к терминалу, с неё списалась сумма в 17 рублей, и можно в течение 30 минут совершать пересадки на троллейбус другого маршрута без дополнительной оплаты. Не получится в рамках одной оплаты в течение этих 30 минут пересесть на троллейбус, следующий по тому же маршруту. Придётся платить ещё раз. Вероятно, разработчики нового тарифного меню «позаботились» о тех, кто, приехав куда-то по делам (за покупками и т.д.), быстро управится и тут же поедет обратно, а платить будет один раз. Да, такие люди есть, но их в общей массе пассажиров очень немного. Это только те, кому повезло ехать до нужного места минут 5 – 10, ещё за 10 – 20 минут успеть управиться с делами и за 5 – 10 минут дождаться обратного троллейбуса.
Но есть и другие случаи, когда пересадка на троллейбус того же маршрута помогла бы существенно сократить время поездки или время ожидания на остановке. Сначала о времени поездки.

Например, пассажиру нужно доехать от Центрального рынка до 3-ей горбольницы. Можно, конечно, сесть на 3-й троллейбус и проехать через автовокзал и пр. Строителей. Это займёт порядка 35 минут.А можно сесть на 4-ку, поехать в обратную сторону до пл. Победы (3 – 4 минуты), перейти на другую остановку (8 – 10 минут на ожидание), снова сесть на 4-ку, но уже идущую из Отрадного, и доехать до 3-ей горбольницы (ещё 8 – 10 минут). Это уже максимум 24 минуты – в полтора раза быстрее, чем окружным путём через автовокзал. А запретом пересадки на троллейбус того же маршрута пассажиров лишили возможности экономить своё время в этом случае, а значит, сократили чисто потенциальных клиентов МУП «ИПТ».

Теперь о времени ожидания. Здесь масса примеров. Берём 5-й маршрут и поездку по нему, скажем, от Соцгородка до пл. Пушкина или до ул. Мархлевского. Обеды на маршруте организованы без подмены, и в будни в межпиковое время 8 раз в день (по 2 обеда на 4-х 12-часовых графиках) троллейбусы следуют укороченный рейсом до пл. Победы. В половине этих случаев, когда один троллейбус с Меланжевого встаёт на обед, одновременно заканчивается обед у другого, и он следует от пл. Победы в Курьяново. В таком случае пассажир мог бы успеть пересесть и продолжить поездку по маршруту penessays.com/, если повезёт (тут всё дело в 1 – 3 минутах) , но тут ему ставят такой барьер. Вроде бы мелочь, но осадочек неприятный останется. Возможен и другой вариант, когда точно можно успеть пересесть: едет 5-ка с Меланжевого до пл. Победы на обед, а следующим графиком следует в Курьяново, но из депо с разрыва. Пересев у Пассажа или на пл. Победы, можно в таком случае через 8 минут продолжить поездку. А что предлагают пассажирам разработчики тарифного меню? Ждать полного рейса по маршруту? Так мы вам докладываем: около 15 – 16 ч, когда на 12-часовых графиках начинаются вторые обеды, а разрывные ещё не все выехали, в расписании запросто могут быть «дыры» в размере тройного пикового интервала (25 – 27 минут), причём это между полным рейсом и укороченным. А между двумя полными рейсами пару раз интервал достигает четырёхкратного пикового (32 – 34 минуты).

Ещё пример – 8 маршрут с рейсами на обед до диспетчерской у «Ашана». Например, около 14 – 15 часов 4 рейса подряд (с интервалом порядка 20 минут) следуют на обед. Например, по расписанию, действовавшему до 3 мая 2018 г., в будни от остановки «ул. Смирнова» до областной больницы можно доехать прямым рейсом в 13:53, а потом только в 16:07. С 7 маршрутом аналогичная ситуация: полные рейсы в 13:07 и 15:28. И это происходит не потому, что графики составлены плохо, а потому, что при имеющихся исходных данных (малый выпуск, отсутствие подменных бригад) их невозможно составить по-другому. С 3 мая 2018 г. расписание подвинулось на какие-то минуты, но принципиальных изменений не было. Но есть возможность даже укороченной 8-кой добраться до областной больницы: с постановкой на обед одной машины в половине случаев выезжает другая либо следом едет разрывная из депо по пр. Строителей через диспетчерскую к областной больнице. Здесь возможность пересадки на тот же маршрут без дополнительной оплаты была бы полезна. Это не пассажиру хочется покататься туда-обратно. Это жизненная необходимость.
Например, в Москве есть билет «90 минут»: в течение такого времени пассажир может совершить один вход на станцию метро (монорельса, МЦК) и сделать неограниченное число пересадок на наземном транспорте, и неважно, одного маршрута или разных. Призываем и ивановских транспортников перенять этот положительный опыт. В сложившихся условиях пассажиров нужно привлекать в троллейбус всеми доступными способами. Один из главных способов – тарифная политика, удобная для как можно большего числа пассажиров.

Если сюда добавить общедоступное регулярно выполняемое расписание и стабильно работающий Глонасс, а также схемы на остановках, то можно добиться ещё более значительных успехов.

print