В данной статье я расскажу как на различных позициях прикладывают не мало усилий, что бы Ивановский троллейбус поскорее отправился в историю.
ПАРАЗИТИРОВАНИЕ
Как мы знаем у троллейбуса существует расписание, то у отдельных частных перевозчиков оно если и есть, то где-то в параллельной реальности… К примеру автобусный маршрут № 8 в 90% случаях старается ехать перед носом троллейбуса №5 и забирает пассажиров у муниципального транспорта.
Фото сделано из салона троллейбусного маршрута № 5.
ПАЗИКИ ВМЕСТО МАРШРУТОК
На официальных ресурсах городской администрации за последнее время мы наблюдали сообщения о замене микроавтобусов на автобусы средней вместимости марки ПАЗ. Вместимость больше, а перевозчик ставит на линию новые автобусы в замен фордам и пежо в соотношении один к одному, пассажиров теряют другие маршруты и в первую очередь муниципальный транспорт.
Администрация города никак не контролирует эту замену, а перевозчик ставит на линию столько автобусов, сколько захочет… Почему именно 17 шт. на 29 тый маршрут? Не 15 и не 12, а 17, откуда взялась эта цифра?
Если ранее, те пассажиры, которые не уместились в маршрутках ехали в троллейбусе, то теперь муниципальному транспорту остаются лишь пустые остановки и за редким случаем льготные пассажиры. Пазики на 29 том сократили выручку у 3,4 и 10 троллейбусного маршрута. Автобусы на 38 маршруте уменьшили выручку у 8 го троллейбусного маршрута. Видимо именно так «помогает» город троллейбусу…
ПЛАН
С учётом дублирования и пробок на дорогах собрать план практически не реально. Если только не сломается впереди идущий троллейбус и тебя в итоге будут ждать на морозе льготники с талончиками или каким — то чудом дублирующий ПАЗ окажется позади. Но как только ты собираешь план его снова повышает руководство ИПТ. Откуда они берут цифры для плана? Для многих это остаётся загадкой.
Кстати, когда первый заместитель директора выходил в качестве кондуктора, план выполнил только на 73%, но выводы он так и не сделал из этого. Кондуктора как и прежде теряют премию, если выполняют план менее 80%, только кол-во пассажиров в салоне увы не зависит от кондуктора.
МОТИВАЦИЯ УХОДИТЬ С ПРЕДПРИЯТИЯ
Однажды я удивился когда узнал, что на железной дороге психологи подбирают экипажи локомотивных бригад по характеру и иным психологическим качествам. Им находится в локомотиве целую смену и работа должна быть слаженной ибо за плечами десятки тонн груза или сотни пассажиров.
На ИПТ за каждой машиной закреплены два водителя, а водитель постоянно работает в смене с конкретным кондуктором. Люди трудятся годами единым экипажем. Однако руководство ИПТ решило это исправить и расформировать постоянные экипажи водителей и кондукторов с 1 февраля 2019 года. Лично мне знакомы случаи, когда постоянного кондуктора кидали по разным машинам и после чего кондуктор уволился.
ВЫЕЗД С ОПОЗДАНИЕМ
Частенько наблюдаю пробку из троллейбусов при выезде утром из депо. На данный момент все машины выезжают через одни ворота (которые ближе к кольцу автовокзала). Со своей стороны предлагаю организационное решение: Открыть для выезда троллейбусов вторые ворота (которые располагаются между остановками «Троллейбусное депо» и «Агентство аэрофлота»). Можно выпускать через 2-е ворота все троллейбусы третьего маршрута, часть 2, 6 и 8 маршрутов.
СРЫВЫ ВЫПУСКА
Например, первой могут загнать машину со сложной поломкой, а у следующей только пневмосистема замёрзла или ручник не подтянут. И все следующие стоят, пока не починят первую.
Часть машин могут всё же загнать на тёплую канаву, чтобы отогреть перед выездом и выпустить без задержек. НО! Машины перегонщики ставят как вздумается, а не в порядке выезда на линию. Например, вначале будет стоять машина с выездом в 7:08, а за ней — 6:14, 6:42, 6:17 и т.д.
Это машины ВЗТМ-5284 (№466 — 470), ЛиАЗы (481 — 484), ТролЗы (485 — 487) и 343. В прежние годы у перегонщиков был список этих машин с обязательным требованием ставить их на ночь в тепло. Сейчас этого нет. Машины стоят на улице. Если водитель позаботится загнать троллейбус на канаву в тепло, то хорошо.
К тому же ранее при прохождении ТО-1 (в среднем раз в неделю) из пневмосистемы в обязательном порядке сливали конденсат. Сейчас этого могут не делать.
Будем называть вещи своими именами. То, что происходит с подготовкой подвижного состава к работе на линии, с выпуском, с оперативным устранением небольших поломок, является саботажем.
