Как добивают троллейбус в Иваново

В данной статье я расскажу как на различных позициях прикладывают не мало усилий, что бы Ивановский троллейбус поскорее отправился в историю.

ПАРАЗИТИРОВАНИЕ

Как мы знаем у троллейбуса существует расписание, то у отдельных частных перевозчиков оно если и есть, то где-то в параллельной реальности… К примеру автобусный маршрут № 8 в 90% случаях старается ехать перед носом троллейбуса №5 и забирает пассажиров у муниципального транспорта.

Фото сделано из салона троллейбусного маршрута № 5.

ПАЗИКИ ВМЕСТО МАРШРУТОК

На официальных ресурсах городской администрации за последнее время мы наблюдали сообщения о замене микроавтобусов на автобусы средней вместимости марки ПАЗ. Вместимость больше, а перевозчик ставит на линию новые автобусы в замен фордам и пежо в соотношении один к одному, пассажиров теряют другие маршруты и в первую очередь муниципальный транспорт.

Администрация города никак не контролирует эту замену, а перевозчик ставит на линию столько автобусов, сколько захочет… Почему именно 17 шт. на 29 тый маршрут? Не 15 и не 12, а 17, откуда взялась эта цифра?

Если ранее, те пассажиры, которые не уместились в маршрутках ехали в троллейбусе, то теперь муниципальному транспорту остаются лишь пустые остановки и за редким случаем льготные пассажиры. Пазики на 29 том сократили выручку у 3,4 и 10 троллейбусного маршрута. Автобусы на 38 маршруте уменьшили выручку у 8 го троллейбусного маршрута. Видимо именно так «помогает» город троллейбусу…

ПЛАН

С учётом дублирования и пробок на дорогах собрать план практически не реально. Если только не сломается впереди идущий троллейбус и тебя в итоге будут ждать на морозе льготники с талончиками или каким — то чудом дублирующий ПАЗ окажется позади. Но как только ты собираешь план его снова повышает руководство ИПТ. Откуда они берут цифры для плана? Для многих это остаётся загадкой.

Кстати, когда первый заместитель директора выходил в качестве кондуктора, план выполнил только на 73%, но выводы он так и не сделал из этого. Кондуктора как и прежде теряют премию, если выполняют план менее 80%, только кол-во пассажиров в салоне увы не зависит от кондуктора.

МОТИВАЦИЯ УХОДИТЬ С ПРЕДПРИЯТИЯ

Однажды я удивился когда узнал, что на железной дороге психологи подбирают экипажи локомотивных бригад по характеру и иным психологическим качествам. Им находится в локомотиве целую смену и работа должна быть слаженной ибо за плечами десятки тонн груза или сотни пассажиров.

На ИПТ за каждой машиной закреплены два водителя, а водитель постоянно работает в смене с конкретным кондуктором. Люди трудятся годами единым экипажем. Однако руководство ИПТ решило это исправить и расформировать постоянные экипажи водителей и кондукторов с 1 февраля 2019 года. Лично мне знакомы случаи, когда постоянного кондуктора кидали по разным машинам и после чего кондуктор уволился.

ВЫЕЗД С ОПОЗДАНИЕМ

Частенько наблюдаю пробку из троллейбусов при выезде утром из депо. На данный момент все машины выезжают через одни ворота (которые ближе к кольцу автовокзала). Со своей стороны предлагаю организационное решение: Открыть для выезда троллейбусов вторые ворота (которые располагаются между остановками «Троллейбусное депо» и «Агентство аэрофлота»). Можно выпускать через 2-е ворота все троллейбусы третьего маршрута, часть 2, 6 и 8 маршрутов.

СРЫВЫ ВЫПУСКА

Утром многие машины стоят с замёрзшей пневмосистемой.
Раньше по площадке ходил слесарь с горелкой и отогревал их. Сейчас никто не ходит. Надо заезжать на канаву, а там ещё полно машин с другими неисправностями. Причём ставят машины на канаву, вообще ни о чём не думая.
Например, первой могут загнать машину со сложной поломкой, а у следующей только пневмосистема замёрзла или ручник не подтянут. И все следующие стоят, пока не починят первую. 
Часть машин могут всё же загнать на тёплую канаву, чтобы отогреть перед выездом и выпустить без задержек. НО! Машины перегонщики ставят как вздумается, а не в порядке выезда на линию. Например, вначале будет стоять машина с выездом в 7:08, а за ней — 6:14, 6:42, 6:17 и т.д. 
Есть троллейбусы, у которых пневмосистема содержит такой элемент, как осушитель. Их ни в коем случае нельзя оставлять на ночь на холоде: обязательно замёрзнут.
Это машины ВЗТМ-5284 (№466 — 470), ЛиАЗы (481 — 484), ТролЗы (485 — 487) и 343. В прежние годы у перегонщиков был список этих машин с обязательным требованием ставить их на ночь в тепло. Сейчас этого нет. Машины стоят на улице. Если водитель позаботится загнать троллейбус на канаву в тепло, то хорошо. 
К тому же ранее при прохождении ТО-1 (в среднем раз в неделю) из пневмосистемы в обязательном порядке сливали конденсат. Сейчас этого могут не делать. 
Многие машины возвращают из-за неисправных печей отопления в кабине или в салоне. Особенно часто это бывает в понедельник, т.к. в пятницу вечером на склад с исправными печками вешают замок и уходят. У слесарей на выходные в запасе 2-3 исправных печки на весь парк. В результате в понедельник — регулярный срыв выпуска.
Будем называть вещи своими именами. То, что происходит с подготовкой подвижного состава к работе на линии, с выпуском, с оперативным устранением небольших поломок, является саботажем.
ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР
Порой водители троллейбусов могут тащить своих же (мы не рассматриваем пробки), речь о целенаправленной «резине» и подобные случаи должны оперативно устранятся и фиксироваться диспетчерами. Нужно независимо относится к каждому водителю и не важно насколько хорошо знаком водитель с начальником службы эксплуатации!
ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ
Парк троллейбусов изношен и нуждается в глобальном обновлении. Машины, которые курсируют на маршрутах частенько ломаются на линии, одновременно могут встать с поломкой несколько машин. Вызывают вопросы оперативность выезда бригады слесарей, бывают случаи, когда аварийку ждут по несколько часов. А если поломка у нескольких машин сразу, почему нельзя задействовать второй тягач??? Возможно потому, что зарплата руководства ИПТ не зависит от оперативности выезда слесарей… Хорошо если приедут через 15 — 30 минут, а если дольше… Каково водителю и кондуктору сидеть в ожидании тех помощи в ледяном троллейбусе…?
Недавно нам в очередной раз показали фотографии прибывших троллейбусов из Москвы, только до сих пор ни одна столичная машина не вышла на линию нашего города. Из десяти первых Московских троллейбусов привели в порядок два обычных троллейбуса и один сочленённый (они стоят на площадке), говорят якобы ещё два троллейбуса довели до ума. А часть машин так и стоит на территории.
При этом в социальных сетях учитывают пожелания по новым троллейбусам, которые появятся уже в 2019 году. Цвет новых машин далеко не самое главное. И не факт, что к мнению людей прислушаются.
Например уже два года делая расписание на остановках, мы каждый маршрут закрашиваем определённым цветом, есть также и схема, где линия данного маршрута окрашена таким же цветом. Весной я предложил продолжить единый концепт и сделать цветными маршрутные указатели и окрасить цветами как на табличках. Однако руководство ИПТ идею продолжило лишь частично, совпадают по цветам только 1 и 4 маршруты. 2, 3, 5 руководство ИПТ назло окрасило другими цветами.
В ЗАВЕРШЕНИИ СТАТЬИ
Транспортная система в городе настолько деградировала, что порой пассажиры даже не знают куда едет тот или иной маршрут Ивановского троллейбуса. Ибо от подъезда до подъезда их отвезёт маршрутное такси. И не важно, что такая поездка может закончится увечьями и травмами. Люди об этом не думают и садятся в первое, что приезжает к остановке, даже если в заде следует троллейбус. А когда после восьми вечера большинство частников пропадает, то пассажиры заходя в троллейбус начинают жаловаться и возмущаться долгим ожиданием рогатого… Только частника в этот момент нет вообще на линии и почему вы не жалуетесь на работу того или иного частного маршрута?
Текст: Батурин Владимир
print