Рациональное использование муниципальной земли

Тема парковки на муниципальной земле широко обсуждается в средствах массовой информации и социальных сетях.

Для начала послушаем точку зрения городских властей:

Администрация города Иваново знает о проблеме с парковочными местами во дворах и поблизости от жилых домов. Мы считаем одной из своих задач найти такое решение этой проблемы, которое будет учитывать интересы всех задействованных сторон: и автовладельцев, и тех, у кого нет машины, и юридических лиц, и властей города. Особенную актуальность эта проблема приобрела после введения штрафных санкций за парковку автомобиля на озелененных территориях. Одним из вариантов решения был предложенный нами на публичное обсуждение проект изменений в Правила благоустройства областного центра, в котором физическим лицам предоставлялась возможность получить в пользование землю, не входящую в состав общего имущества многоквартирного дома, находящуюся в составе муниципальных земель или в составе земель, право собственности на которые не разграничено. Однако в ходе обсуждения с жителями города выяснилось, что этот вариант не учитывает многие моменты, которые могут привести к конфликтным ситуациям. В частности, это касается возможности установки ограждений парковочных мест на муниципальной земле.
📌6 сентября на сайте городской администрации было опубликовано заключение о результатах проведения публичных слушаний по проекту внесения изменений в правила благоустройства, где мэрия отразила свою позицию по предложениям участников слушаний. В этом заключении, в том числе, было отражено принятое по итогам публичных слушаний решение: чтобы избежать конфликтов между соседями, исключить возможность создания парковочных мест на муниципальной земле физическими лицами. Сейчас рассматривается вариант, который предусматривает предоставление такой возможности только юридическим лицам (в том числе застройщикам, арендаторам и собственникам нежилых помещений в многоквартирных домах) и только вдоль дорог (так называемые парковочные карманы, являющиеся частью улично-дорожной сети). Возможность создания парковок для юрлиц на дворовой территории также исключается.

Что касается потребности жителей города в создании организованных и цивилизованных парковочных мест рядом с их местом жительства, то сейчас прорабатывается вариант создания на муниципальной земле муниципальных парковок. Такой опыт есть в других регионах, и на данный момент администрация г.Иваново изучает, какая нормативная база необходима для реализации такого варианта решения одной из самых острых проблем горожан. При этом не скрываем, что по муниципальным парковкам впереди большая работа с нормативной базой, определением механизма и ответственного подразделения. Как только все решения будут приняты, информация в полном объеме будет доведена и до СМИ, и до горожан. При этом, как и прежде, застройщики, иные физические и юридические лица для создания парковок в других местах (не вдоль дорог) могут инициировать проведение аукционов для получения нужных им участков земли в аренду.


МНЕНИЕ РЕДАКЦИИ OT37.RU

А теперь посмотрим на проблему с учётом мирового опыта:

Никто не обязан выделять _бесплатно_ землю для парковки. В аренду — можно. Бесплатное место под парковку — это скрытое субсидирование автомобилистов и поощрение покупать ещё больше машин и ещё чаще на них ездить.
Наличие или отсутствие места под парковку должно быть исключительно заботой владельца магазина/ офисного здания/ кафе и т.д. Нужно менять приоритеты.

Надо обеспечить доступность тех же магазинов, кафе, разного рода учреждений. Доступность, а не возможность приехать туда на машине и запарковаться любому числу желающих. Обязательно должно быть определённое число бесплатных парковочных мест для инвалидов и по возможности мест для кратковременной стоянки (привёз человека — высадил или, наоборот, забрал).

Земля в городе — ограниченный ресурс, и его можно использовать с гораздо большей отдачей для жителей, чем просто заасфальтировать и выдать это за решение проблемы парковок. Остальным можно приехать и на общественном транспорте, а его для этого нужно развивать.

Нужно сделать, чтобы в ОТ было приятно зайти, чтобы приезжал он в точно предсказуемое время и ехал безопасно.

И это не чьи-то измышления, а передовая мировая практика в современном градостроительстве. необходимость именно такой градостроительной и транспортной политики доказана учёными.

фото: Alexandr Bormotin, текст: редакция ot37.ru

print