С чего всё начиналось

2013 год. Когда уже окончательно стало известно о ликвидации муниципальных автобусов, уже тогда я лично и многие другие жители забеспокоились.

Так как пазики МУП ИПТ работали строго по расписанию (погрешность которого составляла не более двух минут)

Так как в резерве всегда был автобус, сорвать график могла лишь поломка автобуса или болезнь водителя, что более вероятно.


Также у студентов района Ленинского пути (ул. Минская) была возможность добираться на учёбу по студенческим проездным.

Троллейбусное депо №2 вид сверху.

Но всё хорошее когда нибудь кончается.

Стирают с лица земли гараж муниципальных автобусов1 декабря 2013 года понятие МУНИЦИПАЛЬНЫЙ АВТОБУС в г. Иваново перестало существовать. Тогда я впервые пришёл «на чай» в комитет по транспорту к Михаилу Арсеньевичу, где он дал мне график работы автобуса №3 (Минская — Ашан)

Как мы видим, 9 единиц проездили дня два, позже на маршруте автобусов снова стало 6 штук. А в новогодние праздники с 1 по 8 января 2014 года автобусов не было вообще на маршруте, и жители Минской стояли подолгу на остановках, а в салонах газелей было человек по 25. Далее 1 декабря 2014 года нас лишили стабильной возможности добраться до Автовокзала на 35 маршрутке, которая в течение дня в среднем едет с интервалом 12 минут. Маршрутку пустили через московский микрорайон (после неудачного запуска 26 и отказа ехать в Московский микрорайон 31 маршрутки). Почему-то выбор пал на 35-тую — относительно стабильно работающую в нашем богом забытом районе. Ещё до 1 декабря я забил тревогу и в различных электронных СМИ говорил об этом. Но Михаил Арсеньевич успокаивал и говорил: Так у вас же есть 3-тий автобус, который по Ташкентской едет также до Автовокзала (от себя скажу что 35 ввиду малой вместимости курсирует чаще и работает с 6 до 23). Автобус Минская — Ашан заканчивает работу вечером, в 18.40 последний едет с Минской к Ашану. далее в 20:00, 20:40,21:30 так называемый вечерний график который ввели совсем недавно и следует он с Минской только до пл. Победы. А с 1 июля до 13 сентября по субботам и воскресеньям автобусов вообще не было на линии! Так вот Дрюпин М. А. дал мне график.


14 единиц с 1 декабря 2014 года просуществовали лишь пару дней. И снова на линии 6 автобусов. Периодически наблюдал как жители едут в переполненных маршрутках и подолгу ждут транспорт в вечернее время. А также лишены возможности доехать до ЖД-вокзала и на Шереметевский проспект. За два года в комитет и лично Михаилу Арсеньевичу присылал различные варианты, которые касались продления 8-го автобуса через Шереметевский проспект и Минеево и далее на Минскую (новый 83 маршрут ездит с Минеево и Минской в Олимпию). Также вариант 32-го через Минеево и далее на Минскую в центр. А уже в конце весны 2015 года был вариант продлить 20-тый стабильно работающий автобус от ЖД-вокзала через Фрунзе и 8-ю Минеевскую и далее на Минскую в центр. Возможно ошибочно концентрировался на каком-то одном маршруте — это проблема и головная боль комитета, они за это получают зарплаты. Но в тоже время стал собирать подписи жителей на остановке Силикатный завод и Попова. За несколько дней сентября и октября удалось собрать 500 подписей за улучшение транспортной доступности на Минской и появления возможности без пересадки доехать на Шереметевский проспект. Просто уже надоело жителям ходить пешком с Минской в Авдотьино и в Минеево,

картинка схема пл.Ленина Кр церкви

а также в Отрадное на 4-тый троллейбус.

15 сентября 2015 года был на приёме у заместителя главы города Рожкова. Где я пришёл с подписями и просьбой улучшить ситуацию в ближайшее время, однако помимо Дрюпина М.А. и Дмитрия Куликова (перевозчика автобуса №3) были ещё три женщины, которые хоть и согласились с проблемой общественного транспорта, но суть разговора свели к тому, что нужно подождать годик, когда вступит в силу новый федеральный закон, регулирующий пассажирские перевозки. Но мне было жалко своего потраченного времени и пришлось написать письмо в администрацию Президента и сходить в областное правительство. Также проходили проверки работы транспорта, где просто считали кол-во автобусов на линии.

После сходил на приём к главе города 21 октября 2015 года. И на данный момент немножко к лучшему ситуация изменилась. М. А. Дрюпин с третьей попытки продлил короткую маршрутку 3к Минская — Станционная до ЖД-вокзала, однако едут туда не все маршрутки и некоторые маршрутки (без буквы К) продолжают ездить по старой схеме.

То есть у ЖД-вокзала приходится стоять 20 мин, а потом ещё и на Станционной стоять, пока газель не заполнится, а впереди стоит газель которая до ЖД-вокзала не едет. Как говорит М. Барщевский «формально правильно, а по существу ИЗДЕВАТЕЛЬСТВО» (с) Чёткого и конкретного графика отправления маршруток от ЖД-вокзала и времени их работы на данный момент не существует. Часть водителей с недовольством восприняли продление — пассажирам не говорят. Однако другая часть с пониманием относится и готова ехать до Бубнова через Шереметевский проспект. Это было бы прекрасно, но Михаил Арсеньевич не разрешил. Не хочет делать в ущерб другим маршрутам. Однако, позвольте я не соглашусь. Каким образом на участке от ЖД-вокзала до Бубнова ржавые 13 местные газели за 17 руб смогут утягивать пассажира, если на Шереметевском проспекте курсируют просторные троллейбусы за 14руб и бесплатные челноки от Серебряного Города. Также из уст комитета по транспорту звучит фраза о необходимости ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ маршрутной сети города, но это стоит миллионы руб. в кризис. Не знаю, насколько актуальны такие траты для бюджета города. Проблемные места и так известны. Да и можно хотя бы временное разрешение дать что бы мы смогли ездить на Шереметевский проспект за 17 руб., а не за 34 и не ходить пешком. Как говорят синоптики, грядущая зима будет суровой. Мне бы очень хотелось, чтобы комитет по транспорту в первую очередь думал о пассажирах. Стоит отметить что мне удалось спросить графики автобуса №3 (Минская — Ашан).

В ближайшее время изготовим за свой счёт читабельные и понятные таблички из пластика и повесим на остановки.

Ну и напоследок фото текущей маршрутной сети на Минской.

картинка схема

ПО СОСТОЯНИЮ НА 8 НОЯБРЯ ДО ЖД ВОКЗАЛА ЕДУТ НЕ ВСЕ МАРШРУТКИ (по будням из числа коротких троек до ЖД едут 4 — пять из 12ти, по выходным две из пяти!), У ТЦ ЛЕНТА МОЖНО ПРОСТОЯТЬ И 30 МИН И БОЛЬШЕ. Думаете много жителей стоит по пол часа и мёрзнет у жд и у Ленты? Разумеется НЕТ! Все также идут на станционную пешком. «Хотели как лучше, а получилось как всегда» (с) Виктор Черномырдин.

ГРАЖДАНЕ ХОТЕЛИ как ЛУЧШЕ, А ДРЮПИН С РОЖКОВым СДЕЛАЛИ КАК ВСЕГДА 🙁 Иначе как ИЗДЕВАТЕЛЬСТВОМ над людьми, я назвать это не могу! Среди водителей есть и те, которые понимают проблемы и готовы ехать по Шереметевскому проспекту до Бубнова (как раньше ездил муниципальный автобус). Тем самым на участке от Бубнова до ЖД газель почти вся заполнится и ему не придётся ждать заполнения салона на Станционной. НО МИХАИЛ АРСЕНЬЕВИЧ НЕ РАЗРЕШИЛ ехать дальше ЖД! Граждане потерпят, не смотря на мороз и по прогнозам синоптиеов зима будет суровой. Даже среди водителей короткой маршрутки которая едет до жд и которая не едет возникают конфликты. Если водители с буквой К хотят ехать дальше и люди просят и глава города спросил почему бы не подлить? МИХАИЛ АРСЕНЬЕВИЧ почему вы ИЗДЕВАЕТЕСЬ над жителями и над теми же водителями, которые идут на встречу администрации города???

Как вариант маршрутки с буквой К пустить от ул.БУБНОВА по ШЕРЕМЕТЕВСКОМУ ПРОСПЕКТУ через ЖД,

ул. Фрунзе, 8ая Минеевская и далее на Минскую в центр. Тем самым конечная на Бубнова, где нет отстоя других маршрутов. Очень удобно жителям Минской, так как можно, например с Революции уехать не только на 35той когда её долго ждёшь но и на данной маршрутке. Большой плюс студентам трёх вузов на Шереметевском проспекте. Для верующих доступ на красную церковь. ЖД вокзал и Лента не только для жителей Минской но и для жителей Минеево. Будет вполне достаточно 4 машин по будням и двух по выходным. На Шереметевском прспекте на порядок меньше пробок.

И ещё многие водители маршруток у которых есть терминал говорят, что ГОРОДСКИЕ ВЛАСТИ НЕ ПЛАТЯТ ИМ ЗА КАРТОЧКИ!

P/S. Одного не могу понять. ЗА КАКИЕ ТАКИЕ ЗАСЛУГИ, ЖИТЕЛИ НАШЕГО РАЙОНА ЗАСЛУЖИЛИ ЭТОТ БАРДАК?

фото: Батурин Владимир

автор текста: Батурин Владимир

print