Штраф стоянка для нелегалов

О судьбе нерадивых перевозчиков и выписанных штрафах поговорим сегодня с Максимовым Сергеем Юрьевичем.

Б.В. – Когда вы были председателем комитета по транспорту, я неоднократно приходил к вам на приём, мною обозначались проблемные вопросы, среди которых не совершенство законодательства. Из ваших уст я слышал, что у комитета городского впрочем, как и у областного департамента, зачастую не хватает полномочий, что бы наказать нерадивых перевозчиков…

В конце сентября 2017 года вы перешли на должность руководителя в автодорожный надзор, по проблемным вопросам были уже в курсе, казалось бы, теперь-то у вас в руках необходимые инструменты для наведения порядка имеются..

И у меня вопрос по нелегальным перевозчикам. Сколько нелегалов за два года удалось выловить? Насколько актуальна проблема с нелегалами на данный момент? Какие меры надзорным ведомством предпринимаются?

С.Ю. – Сейчас вам могу сказать достоверно, что у нас достаточно большой опыт по привлечению юридических лиц и предпринимателей за отсутствие карт маршрута свидетельства. У нас есть ряд материалов, которые до сих пор находятся в разработке для привлечения данных предпринимателей, в ходе рейдовых мероприятий выявляются такие факты, они случаются не так часто, но присутствуют. Поэтому говорить о том, что наш город заполнен нелегалами, я бы так не ставил этот вопрос. Нелегалы выявляются, есть примеры, когда сотрудники отдела выявляли данных перевозчиков, штрафовались они, привлекались к ответственности, данные решения территориального отдела обжаловались в судах..

Б.В. – Успешно / не успешно?

С.Ю. – Для предпринимателей они были не успешными, накладывались штрафные санкции в размере 300 000 рублей в соответствии с законодательством. Поэтому у нас есть положительный опыт, положительные тенденции, мы и дальше будем работать в этом ключе.

Кроме того, совместно с департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области в рамках решения областной комиссии по безопасности дорожного движения поставили вопрос по организации специализированной стоянки для проведения процедуры ареста и задержания транспортного средства в виде автобуса.

Б.В. – То есть, то о чём говорилось ранее, уже в ближайшее время мы сможем увидеть?

С.Ю. – Ну, я надеюсь, потому что в рейтинге территориального отдела с 2020 года будет присутствовать такая позиция как арест или задержание транспортного средства.

Б.В. – То есть, среди всех городов это будет учитываться? Где-то подобная практика применяется?

С.Ю. – Это применяется, это в Костроме уже есть, мы также к этому стремимся. На встрече в городской администрации по вопросам безопасности дорожного движения и оказания транспортных услуг на территории города Иваново и ивановской области с перевозчиками этот вопрос был озвучен. Санкции по выходу нелегального транспорта будут только ужесточаться, по этому, кто хочет рисковать своим транспортным средством и тем более своими финансовыми средствами, выходя без карты и свидетельства на маршруты города Иваново или ивановской области, ну они оставляют это право за собой, а мы это будем пресекать.

Контрольно – надзорные мероприятия у нас проходят каждый день.  Мы работаем по вопросам соблюдения транспортного законодательства и по вопросам лицензирования, на данный момент нарушения имеются, мы их подтверждаем, мы их переводим в разряд административных штрафов. У нас имеется положительная практика также по вопросам нарушения условий лицензирования статья 14.1.2,  уже есть ряд решений судов.

В рейтинге территориальных отделов входящих в восточный МУГАДН центрального федерального округа наш отдел находится на лидирующих позициях. По рейтингу августа месяца, мы занимаем второе место среди пяти управлений. Мы и в общероссийском рейтинге занимаем не плохие позиции, об этом я докладывал на областной коллегии в прокуратуре по вопросам безопасности дорожного движения.

Работа проводится, проводилась, и будет проводиться, а нелегальных перевозчиков я бы просто попросил не выходить на маршруты Ивановской области, потому, что данный вопрос стоит под жестким контролем.

Б.В. – В прошлый раз вы сетовали на нехватку сотрудников, хватает ли их сейчас?

С.Ю. – Сотрудники у нас и работают и в командировки отправляются, и на больничных, и в отпусках находятся, но, тем не менее, даже тем коллективом, который у нас есть мы проводим серьёзную и кропотливую работу.

Б.В. – Я услышал с вашей стороны, какая работа проводилась, но со стороны простых жителей, обывателей что-то может быть не заметно. Порой заходишь на сайт комитета городского видишь реестр по 35 маршруту там указано 14 единиц (сколько должно быть по документам) заходишь в автобус, у них график на шестнадцать…  Начинаю фотографировать и реально подтверждается, что их шестнадцать на данный момент до сих пор …

С.Ю. – Могу сказать, что буквально в течении последних трёх недель проводились контрольно – надзорные мероприятия (была жалоба, что на одном из маршрутов города Иваново кол-во автобусов превышает заявленное кол-во в документации), мы мониторили данную ситуацию по одному маршруту в течении трёх дней в итоге не было подтверждено кол-во транспортных средств, тем не менее мы нашли ряд нарушений, которые были допущены перевозчиком.

Мы достаточно скрупулезно и серьёзно относимся к любой информации, которая поступает к нам от жителей города Иваново и Ивановской области, гостей, поэтому любое обращение, где имеются нарушения мы проводить контрольно надзорные мероприятия. При выявленных нарушениях, конечно перевозчик понесёт ответственность

Б.В. – И у вас можно взять контакты для взаимодействия?

С.Ю. – Конечно, сайт территориального отдела работает, граждане приходят, обращаются и в письменном виде и в устной форме и в электронной форме. При нарушении какой-либо работы не только городского или областного транспорта, есть и межрегиональные маршруты, и любой вопрос который связан с нарушением транспортного обслуживая граждан, мы стараемся скрупулезно рассмотреть

Б.В. – Я даже лично порой провожу такие мониторинги общественные, к примеру, если сфотографирую нарушение и вам пришлю, то это будет определённым основанием для очередной проверки.

С.Ю. – Совершенно верно, да с учётом вопросов лицензирования и включения транспортных средств в реестр. В соответствии с положением о лицензировании нам достаточно легко и быстро провести схождение соотносится ли данный транспорт к перевозчику, который работает на данном маршруте, имеется ли оно в реестре (данное транспортное средство). Если  в ходе контрольных мероприятий выявляется, что конкретный автобус не должен работать на данном маршруте, соответственно это  влечёт крупные штрафы.

Б.В. – Если вернутся к стоянке для арестованных нелегальных автобусов, когда её ориентировочно ждать?

С.Ю. – Я не буду обещать  по срокам, есть ряд вопросов нормативных – правовых, которые должны быть урегулированы на уровне областном, надеемся, что в 2020 год мы будем входить с процедурами по аресту и задержанию возможных нарушителей, которые будут выявлены на территории Ивановской области.

текст: Владимир Батурин 

print