Уехать вечером на общественном транспорте

В ходе мониторинга перевозчиков и администрации 11.09.19 выяснилось, что в плохой работе автобусов в вечернее время виноваты пассажиры…

МНЕНИЕ РЕДАКЦИИ OT37.RU

В очередной раз на общественный транспорт смотрят исключительно как на способ извлечения прибыли. Не будет нормального общественного транспорта до тех пор, пока город не изменит подход к данному вопросу.

ОТ создан в первую очередь для обеспечения массовых перемещений людей по городу. Если система ОТ строится только на принципах рентабельности/ снижения издержек, то, как правило, это путь к деградации города. Во всяком случае, развития при таком подходе не будет.

ПЕРЕВОЗЧИКИ ЖАЛУЮТСЯ О ПРОБЛЕМАХ С ЗАПРАВКОЙ:

Единственная метановая заправка в городе — с одной стороны, причина веская. Но с другой стороны, проблема решаема. Один из вариантов — ввести двусменные графики (хотя бы не все, а какую-то часть): утро и вечер. Можно сделать односменные разрывные графики и работать не до 19-20, а до 21:30 -22:00. Если сделать поздние графики с выездом часов в 10-12, то и заезжать можно в 22-23. Днём катается полно лишних автобусов и маршруток, но чтобы это всё работало, надо составить графики движения и выполнять их. На обед вставать надо в чётко определённое время. А у частников (может быть, не у всех) это, похоже, вообще решается лично водителем. «Каждый суслик — агроном» (с).

Обвинять в сложившейся ситуации пассажиров как минимум некорректно. Это всё равно, что месяцами и годами в магазин на окраине города не завозить продукты, а затем удивляться, почему нет покупателей. А они привыкли, что в магазине ничего нет, и идти туда незачем.

Что можно сделать: закрыть магазин или начать завозить в него продукты?

  • Решение зависит от цели, достижение которой преследуется этим решением.
    Пассажиров поздно вечером нет, т.к. нет транспорта. Транспорт перестал ходить, т.к. мало пассажиров — нерентабельно.

ЧАСТНИКАМ НУЖНА ТОЛЬКО ПРИБЫЛЬ здесь и сейчас; муниципальному транспорту работать должным образом в вечерние часы не позволяет финансовое состояние предприятия.

Вечером толпы народа в транспорт не пойдут — пассажиров будет явно меньше, чем днём. Но они будут. Если не будет транспорта, то люди, которых он не увёз никуда не исчезнут. Кто-то будет дома сидеть по вечерам, кто-то пешком пойдёт, а кто-то машину купит и поедет создавать новые пробки.
К тому же число пассажиров даже на одном рейсе в разные дни неодинаково и может существенно отличаться. Среди причин — как предсказуемые, так и случайные факторы. Поэтому число пассажиров на остановке — характеристика в определённой степени вероятностная.

ЕСЛИ БУДУТ ПОЖЕЛАНИЯ ГРАЖДАН, ТО ПЕРЕВОЗЧИКИ СОГЛАСНЫ ИХ РАССМОТРЕТЬ И ПРИНЯТЬ НЕКИЕ РЕШЕНИЯ. Возможно, это и так, но у нас есть сомнения, что при имеющемся подходе пассажиры смогут быть уверены, что уедут не только сегодня, но и завтра, и на следующей неделе и т.д.

Если у пассажира будет уверенность, что транспорт приедет в заданное время с точностью пусть не 100, но хотя бы 90%, то у него появится смысл ждать этот транспорт.

текст: редакция ot37.ru

print