30 дневный тест — драйв

27 декабря 2018 года на 35 маршруте в Иваново появился необычный автобус. Пассажиры на остановках с удивлением наблюдали за новой машиной.

Последние лет десять на улицах нашего города жителей перевозили исключительно микроавтобусы марки Форд и Газель, а также автобусы средней вместимости ПАЗ и Богдан.

Заторы на остановках, пробки, гонки, а также дублирование всерьёз заставили городских и областных властей задуматься о безопасности в сфере пассажирских перевозок. Порядок необходим!

В соседнем Владимире маршруток нет вообще, людей перевозят автобусы большой и особо большой вместимости, кол-во дтп c общественным транспортом настолько ничтожно, что остаётся только позавидовать нашим соседям.

В качестве отговорок Ивановские перевозчики называли ряд причин по которым такие автобусы будут не рентабельны у нас в городе, это и ДУБЛИРОВАНИЕ (хотя ничего не мешает частникам сократить часть своих же маршрутов, которые повторяют друг друга и курсируют по одним и тем же улицам).

Также нам рассказывали сказки про узкие дороги (хотя по тем же улицам ещё 15 лет назад ездили сочленённые автобусы гармони).

35 тый маршрут один из самых загруженных в пиковые часы, в маленькие ПАЗики в Московском и на Минской люди набиваются под завязку и ежедневно испытывают боль и унижения добираясь на учёбу или работу. Возможно это и стало основной причиной изначального выбора маршрута для испытания городского полунизкопольного автобуса Ситиритм 10 GLE.

27 декабря впервые данный автобус вышел на линию в числе первых пассажиров оказался и я. У данной модели заметил несколько плюсов: 1) Низкий пол в середине салона и широкая накопительная площадка, возможность занести сразу несколько детских/инвалидных колясок. 2) Плавный ход, большие окна, светло в салоне.

Из минусов на которые обратили внимание пассажиры, могу назвать большое кол-во поручней, расположение сидений (на встречу друг к другу), небольшое число посадочных мест (всего 28).

Я прокатился на данном автобусе от ул. Минская до ост. Кинотеатр «Искра», новинка без проблем проехала по улице Д.Бедного. Ширина проезжей части не стала помехой для большой машины и позволила автобусу проследовать по маршруту. Проблема не сколько в узких дорогах, сколько в своевременной очистке улицы от снега.

В целом автобус лично у меня оставил приятные впечатления. Возможно, другие модели ещё удобнее для пассажиров (тут надо смотреть и сравнивать).

Люди постоянно чем-то недовольны с одной стороны,  а с другой человек всегда стремится к лучшему и было бы странно, если бы наши запросы оставались на прежнем уровне, в то время как технологии уже давно шагнули вперёд.

Не знаю как вам, а лично мне хочется, что бы 90% автобусов и троллейбусов в Иваново были низкопольными и пассажиры преклонного возраста испытывали наименьший дискомфорт,  а мамам с колясками было бы в разы проще заходить в общественный транспорт.

Работая по пятому троллейбусному маршруту, был случай, когда мы взрослого инвалида-колясочника в четвером затаскивали в троллейбус (он реально тяжёлый). Если бы у нас в городе общественный транспорт был низкопольным, то достаточно опустить пандус и закатить коляску. 

Низкий пол также сокращает время посадки и высадки пассажиров на остановках, за каждые рейс экономится несколько минут, за целый день — около часа, а это упущенное время и дополнительные рейсы и соответственно дополнительная выручка.

Автобусы большой вместимости в городской черте имеют меньшую маршрутную скорость чем маршрутки, соответственно они безопаснее. Им нет смысла стоять подолгу на остановках, а затем мчатся словно болид формулы один к следующей остановке опережая конкурентов на пути. Двери открылись, пассажиры вышли, зашли, а затем едем по графику и никаких гонок!

Со своей стороны мы надеемся, что перевозчики прекратят закупать короткие ПАЗики и переориентируются на автобусы большой вместимости. Ибо в новой маршрутной схеме ПАЗикам будет оставлен лишь небольшой сегмент, основную роль в перевозке пассажиров будут выполнять троллейбусы и автобусы большой вместимости, поэтому для кого и зачем вы закупаете столько ПАЗиков??? Куда вы их потом денете, после того как проиграете конкурс участникам с большими автобусами…??? Об этом нужно задумываться уже сейчас, так как лизинг оплачивать будете именно вы!

 

P/S: ООО «ТрансЛайн» без проблем на целый месяц получило от завода изготовителя новый автобус на так называемую «дегустацию» для дальнейшего принятия решения о покупке подобных машин.

Почему МУП ИПТ не может взять на испытания один современный троллейбус с большим запасом автономного хода и также с пассажирами совершать тестовые поездки в районы, где нет контактной сети, например в Авдотьино. ?? Неужели у ИПТ и города нет стратегии и планов на развитие системы муниципального общественного транспорта?

За последние 10 лет ни одного км контактной сети не было построено и к сожалению не планируется. При этом многие районы нуждаются в стабильном и муниципальном транспорте.

Текст: Батурин Владимир

print