Адмиралы приедут в Омск

Стало известно, какими будут новые троллейбусы и по каким маршрутам они будут возить омичей.
Конкурс на закупку 33 троллейбусов для Омска завершился. Обновление пассажирского транспорта обойдется городской казне в 440 млн рублей, или 40 % от стоимости. Остальное – почти полмиллиарда — покроет Федерация.


Конкурсная комиссия подвела итоги электронного конкурса на оказание услуги финансовой аренды (лизинга) 33 троллейбусов для МП Омска «Электрический транспорт». По результатам торгов, контракт на сумму 440,38 млн рублей будет заключен с Государственной транспортной лизинговой компанией.
По итогам конкурса, победил ООО «ПК Транспортные системы», которые будут поставлять ПКТС-6281 «Адмирал»
Это современный, экологичный и низкопольный троллейбус, доступный для маломобильных категорий граждан. Поставка троллейбусов начнется уже в августе, до конца ноября по условиям контракта все троллейбусы должны быть привезены в Омск.
Отметим, что указанная сумма контракта — это 40 % от стоимости 33 троллейбусов, которые будут выплачены муниципальным предприятием на условиях лизинга. Оставшиеся 60 % от стоимости электротранспорта будут погашены федеральной субсидией по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги».


Проанализируем данную модель и максимально подробно разберём нюансы и возможные подводные камни.

Технические особенности троллейбуса «АДМИРАЛ» ПК ТС
1. Сухая конструкция, которая не испытывалась вообще (обкатка в Энгельсе не в счёт так как было не более 300 часов).

2. На данной машине вместо аналоговой приборной панели LCD монитор. В то время как другие производители делают приборную панель с аналоговыми приборами / кнопками (в случае если одна из кнопок выйдет из строя всё остальное будет работать). Если на электронной приборной панели выйдет из строя хоть что-нибудь водитель не будет понимать что с машиной.

3. Цена одной машины Адмирал = 21 000 000. В то время как модели завода ТРОЛЗА ранее при заказе от 10 шт стоили 18 000 000 за ед при качестве на порядок выше.

4. На эти машины нет контракта пожизненного цикла. Это не Московские электробусы и не Московские «Витязи» хоть Адмиралы и собирает один и тот же завод.

5. Алюминиевый кузов. Это в то время, когда ни один завод в мире не делает машины с обшивкой из алюминия. Нам говорят якобы он не горюч, однако алюминий плавится ещё лучше чем медь. В случае пожара машина, которая не испытывалась вообще может повести себя ещё хуже, чем троллейбус ЗИУ 1990 года выпуска. ЗИУ 9 — может показать даже лучше результат по пожаробезопасности.

6. Отсутствие лестницы на задней части кузова. Если к примеру обрыв верёвки или что-нибудь происходит с крышевым оборудованием и тебе нужно залезть на крышу ты на неё уже не залезешь. По мнению водителя обслуживание головки токоприёмника с земли это не рационально, это экономически не выгодно потому что ты гробишь демпферы плюсом унификация проще это даже при условии , когда все машины в городе меняют угольные ставки на лестнице. Замена вставок с земли приводит к износу и подшипников и основания штанги и демпфера (они тоже не малых денег стоят).

7. Маленькая кабина. Даже сумку некуда повесить.

8. Мнение о заводе (Трамваи). Просуществует полтора — два года максимум. Во-первых завод ТС изначально был на целен на выполнение Московского заказа трамваев Витязь (данный заказ они выполнят за полтора-два года). Питер покупать данные трамваи не будет, так как у Белорусов аналог можно взять по цене в два раза ниже. Одиночные заказы на обычные трамваи (не гармони) порядка 70 трамваев в год, иными словами предприятие будет заведомо не рентабельно и оно заведомо нерентабельно уже сейчас.

9. Мнение о заводе (Троллейбусы). Те троллейбусы, которые сейчас делают — это машины низкого качества, которые пойдут в два-три города и то ограниченными партиями… Питер больше не будет их закупать, потому что Санкт-Петербург как федеральный город может закупить машины из Белоруссии, которые по качеству на порядок лучше, Адмиралы и следовательно завод ПК ТС заканчивает свою историю…

10. Альтернативное предложение. Мы позвонили на другой завод (где нам цену не назвали) однако сказали, что стоимость одной ед не выше, качество не уступает комплектация возможна аналогичная (по желанию заказчика). Кроме того, если заказывать машины на другом заводе, то на общую сумму можно купить не 31, а порядка 34 машин.

11. Справочно: Вологодский завод выпускает машины уже 18 лет. Для сравнения УТТЗ который в 2018 поставил в Иваново пять машин с нарушением срока поставки и в качестве компенсации предложил выкупить тестовый образец по низкой цене. Киров и Питер у Башкиров так и не купили машин. Кроме Иваново (6) назовём Альметьевск (10), Ростов-на-Дону (5), Чебоксары (4), Новокузнецк (3) итого 28 машин за три года.


Данная статья не является истиной в последней инстанции, это лишь мнения людей, которые работают не один год в сфере электротранспорта.

print