Ивановский троллейбус под грифом секретно

13 апреля — в России троллейбус отмечает свой день рожденья. 120 лет назад (по старому стилю 26 марта) в Санкт — Петербурге впервые появилась чудо электро-машина.

Ивановский троллейбус младше Ленинградского в два раза, в ноябре 2022го ему исполнится ровно 60 лет.

На сегодняшний день в городе невест Троллейбус — единственный действующий вид электротранспорта.

В отличие от частного автобуса, троллейбус в Иванове является муниципальным и предоставляет пассажирам полный спектр льготных билетов, а для нельготников имеются различные варианты тарифного меню в рамках электронного проездного и
мобильного приложения.

Сеть электротранспорта областного центра состоит из 11 — ти маршрутов и 96 графиков по будням (в выходные чуть меньше).

Ежегодно из-за нехватки водителей и низкой зарплаты (у них) — реальный выпуск сокращается примерно на 4 единицы.
Выход на линию не стабилен и варьируется от 40 до 80 машин (план 96).

Жители города (они же пассажиры и налогоплательщики) лишены возможности наблюдать актуальную информацию о работе муниципального транспорта.

с 1 февраля 2022 на официальном сайте городской администрации в разделе «Выход транспорта» перестают обновлять данные о выпуске.

По данному вопросу мы обратились в прокуратуру.
Надзорный орган в свою очередь направил запрос в администрацию города, откуда пришёл ответ напоминающий отписку.


Нам отчётливо дали понять:
1) Что муниципальные органы могут и не раскрывать информацию о своей работе.

2) Что для пассажира важна информация по каждому маршруту. (Тогда укажите на сайте сколько должно быть и сколько реально вышло на конкретный маршрут. В чём проблема и для чего скрывать информацию о работе общественного транспорта?)
3) Указали, что в МУП ИПТ имеется служба эксплуатации, которая следит за выпуском согласно утверждённому расписанию.

4) Также написали про глонасс, где якобы пассажиры могут получить в режиме реального времени всю необходимую информацию…

О том как «работает» система глонасс мы писали неоднократно, что там говорить, если порой треть машин из тех, что на линии не отображаются онлайн.

В ряде случаев датчики отключают водители (что бы их не отслеживали частники и можно было заработать) . Какая бы ни была на это причина, это нарушение должностной инструкции и вмешательство в работу транспортного средства. Троллейбус — собственность не водителя, а ИПТ, и водитель не имеет права выводить из строя то оборудование, которое установлено предприятием.

Очень много зависаний по программным или иным причинам, но это точно не связано с вмешательством водителей. Это происходит на 20-30 машинах, причём с декабря. В ИПТ говорят о перенастройке оборудования. Заявляют, что настройка оборудования требует времени. Какого времени? Если это оборудование нельзя перенастроить больше 3 месяцев, значит, оно не может работать в тех технических условиях, под которые его перенастраивают, и нужно устанавливать другое оборудование. За 4 месяца это нельзя понять? Или так перенастраивают, нажимая по одной кнопке в неделю?

И есть целый ряд машин, которые до перенастройки всегда отображались нормально, а теперь либо не отображаются вовсе, либо постоянно зависают на длительное время, либо отображаются с опозданием на 5-6 минут. Это через какое место надо было так перенастроить, чтобы получилось намного хуже, чем было?


Для сравнения —  в соседнем Владимире и  других городах РФ последние годы на остановках устанавливают электронные табло,

Тем временем в Рязани на сайте bus62.ru без каких-либо нареканий система глонасс показывает работу не только троллейбусов, а весь общественный транспорт вместе с автобусами и маршрутками.


В Иванове всё немного иначе: если выходит мало троллейбусов — недовольны пассажиры и горадминистрация, если выходит больше электротранспорта — недовольны частники которые по сей день работают по своим правилам.

Независимо от выпуска — зарплата у руководства муниципального предприятия никак не привязана к выполняемой транспортной работе (кол-ву рейсов, оперативности ремонта и т.д.).

Порой и вовсе из-за неработающего терминала троллейбус сходит с маршрута и следуют в депо оставляя пассажиров частникам. (Почему нельзя заменить терминал в диспетчерской и не терять драгоценное время???).


Есть вопросы и к работе ГИБДД, когда из-за незначительного стороннего дтп парализуется движение троллейбусов и экипаж ГАИ приходится ждать часами!!!

Или когда троллейбус не пускают к остановке автобусы и маршрутки и ни одной инстанции в городе до этого нет дела.


Также не решается вопрос со льготным проездом у федеральных обладателей льготы, которые в троллейбусе платят 24, а в автобусе 19 рублей.

Администрация города вливает в предприятие миллионные дотации, однако МУП ИПТ снимает с карт льготников на три рубля больше чем частные перевозчики. Частники в своих кибитках даже объявления повесили.

Вопросов много, жаль только эти вопросы годами не решают ответственные лица города и области.

print