Как общественники добивались появления транспортной карты

2 года активисты обивали чиновничьи пороги и год назад, 19 мая 2018 го в Иванове впервые появился электронный проездной.

Предлагаю вспомнить как всё начиналось, смотрим видео и ставим лайк:)

На момент появления карты, стоимость проезда в троллейбусе за наличку всего на 1 рубль выше, а тарифное меню вызывало вопросы.

Так, например безлимит на 30 дней в мае 2018 го стоит 1080 рублей (кстати столько стоит аналогичный безлимит в Москве в наземном транспорте, только какой подвижной состав в Москве и в Иваново, а также качество работы общественного транспорта у нас и в столице это как небо и земля).

Пришлось идти в администрацию и доказывать очевидные вещи, в итоге с 1 июня и до конца 2018 го безлимит на 30 суток понизили в цене с 1080 до 750 рублей.

Наши аргументы просты и понятны: Цена должна соответствовать транспортной услуге, повышается качество, поднимаем и цену проездного.  С 1 января 2019 безлимит на 30 дней вырос с 750 до 900 рублей, а работа троллейбуса осталась на прежнем неудовлетворительном уровне. Тот же недовыпуск, поломки подвижного состава, подмены на обед закрываются далеко не всегда и рейсы в итоге неполные, с 1 го февраля на пятом маршруте без предупреждения изменили расписание на пятом маршруте и сократили количество рейсов в утренний час пик (в то время когда люди едут на работу). Важно отметить, что как только выросла цена на безлимит, сразу сократилось кол-во людей которые пользовались данным тарифом.

Люди в январе с безлимита изъявили желание перейти на «ПОЕЗДКУ+»  новая опция автором которой является либо руководство ипт либо заместитель мэра (тариф вызвал интерес у пассажиров), только как и прежде практически никакой рекламы, в троллейбусах об этом тарифе не наблюдается.

Мы писали в группе и на сайте, в кассах по приёму коммунальных платежей не было никакой информации о «ПОЕЗДКЕ+» вплоть до февраля, порой приходилось кассирам на пальцах объяснять как записать новый тариф на карту. Кстати, в мае мы сделали ролик о данном тарифе, но нигде на официальных ресурсах сотрудники городской администрации его не распространили.

О тарифе ПЕРЕСАДКА можно сказать следующее: изначально на пересадку давалось 30 минут (хотя мы ещё до появления карты говорили о 60 минутах), с учётом недовыпуска и поломок далеко не всегда можно пересесть и воспользоваться тарифом. С 1 января 2019 го администрация города услышала общественность и увеличила время на пересадку с 30 до 45 минут.

Важно отметить, что до сих пор сделать пересадку пассажир может исключительно на другой маршрут. Осенью выяснилось, что подменные бригады могли работать как на 2 так и на 6 маршруте соответственно в терминале был вбит например второй и у пассажира существовала вероятность списания дополнительной поездки с транспортной карты, что в итоге и получилось.

Деньги мне вернули, а вместо того, что бы убрать этот заградительный барьер и РАЗРЕШИТЬ ПЕРЕСАДКУ в рамках установленных минут НА ЛЮБОЙ ТРОЛЛЕЙБУСНЫЙ МАРШРУТ руководство ИПТ ничего лучше не придумало как наградить подменных кондукторов двумя терминалами. Как вы думаете кого вспоминают с тех пор «добрым словом» подменные кондуктора ??? Правильно, человека, у которого с карты были списаны поездки.

И по сей день иногда в отдельных троллейбусах можно в чеке увидеть совершенно другой номер, не соответствующий маршруту троллейбуса, ПРОБЛЕМА НЕ РЕШЕНА! Никому до этого нет дела. Город не заинтересован в сокращении дублирования и развитии поездок с использованием пересадок.

Отметим заслуги руководства ИПТ , которое запустило новогоднюю акцию в гипермаркетах ЛЕНТА, где с 24 декабря по 13 января можно было купить носитель карты всего за 1 рубль (что на 49 рублей дешевле). Конечно, подобную акцию нужно было сделать когда карта только появилась, но как гласит народная мудрость: «Лучше поздно, чем никогда».

Кстати, распространить транспортную карту (пластик) бесплатно можно и в день города, никакой проблемы, я для этого не вижу. Пассажирам нужно объяснять и рассказывать о преимуществе и удобстве транспортной карты. Лично я готов бесплатно в день города раздавать носитель пассажирам, если администрация города мне в этом поможет.

текст: Батурин Владимир

print