КАК РЕАНИМИРОВАТЬ ИВАНОВСКИЙ ТРОЛЛЕЙБУС

Плохой менеджер тот,кто свой продукт плохо продвигает и не заинтересован в его развитии.

Реализуя социально значимые проекты для пассажиров Ивановского троллейбуса, мы как авторы столкнулись с необычной реакцией со стороны руководства муниципального предприятия и в итоге задались вопросом: ДЛЯ КОГО существует троллейбус в первую очередь? — Сам для себя? Или же для нас, для граждан ???

Ситуация с троллейбусом в городе Иванове непростая. Троллейбус необходимо в кратчайшие сроки РЕАНИМИРОВАТЬ!

— Как это сделать???

1).ПЕРЕСМОТРЕТЬ ТАРИФНУЮ ПОЛИТИКУ

(и прекращать заниматься популизмом)

А) Существующая разница с маршрутками в два рубля мало для кого является стимулом. В этом случае троллейбус ТЕРЯЕТ ГОРАЗДО БОЛЬШЕ, ибо постоянный пассажир поедет на троллейбусе и за 19 рублей.

Давайте посчитаем:

30 тысяч пассажиров Ивановский троллейбус перевозит ежедневно, умножайте эту сумму на 365, а затем на 2 рубля — получаем порядка 20 ти миллионов рублей в год. По федеральной программе софинансирования на эти деньги можно купить 3 новых троллейбуса.

Б) Альтернатива не безопасным и тесным маршруткам. Пусть пассажир сам выбирает наикратчайший путь из точки А в точку Б при помощи бесплатных пересадок на троллейбусе. Для этого нам понадобится повремённый тариф. Пассажир будет оплачивать не вход в троллейбус, а время своей поездки. За 19 руб. мы предоставим 60 минут. В течении этого часа пассажиры совершают необходимое число пересадок в рамках троллейбусной системы.

Любой терминал для приёма социальных карт способен напечатать чек — билет на котором указаны время и маршрут. Этого может быть вполне достаточно:

У вас на руках билет, у кондуктора часы!

В течении нескольких дней можно реализовать даный вариант и предоставить жителям города к существующим 11 маршрутам дополнительно 68 виртуальных.

При этом троллейбус в разы БЕЗОПАСНЕЕ, а это самое главное!

В).Стоимость проездных билетов для школьников и студентов необосновано ЗАНИЖЕНА и является нагрузкой для бюджета.

Пассажир дешёвый проездной ценить не будет и, имея его на руках, зачастую делает выбор в пользу более быстрой маршрутки, а бюджет уже заплатил, компенсируя муниципальному предприятию не малую сумму выпадающих доходов.

Предлагаем:

1) поднять стоимость проездного для школьников с нынешних 134 до 250руб.

2) стоимость проездного для студентов увеличить с текущих 240 до 350руб.

Кстати, корректировка проездных для школьников и студентов суммарно за год принесёт примерно 2 миллиона дополнительных доходов.

Не секрет, что такая низкая стоимость проездного для школьников является предметом гордости для некоторых чиновников из городской администрации. Вдумайтесь в эти числа: проездной для школьника окупается при совершении только 8 (восьми!) поездок. Такая щедрость допустима для столичного бюджета, но не в нашем городе. Нужно прекратить заниматься популизмом!

При этом проездной для граждан не льготных категорий стоит 1590р. и покупать его нет практически ни какого смысла.

В ответ на наши предложения сделать цену несколько ниже — такой, при которой сколь-нибудь значительной части пассажиров это предложение будет интересно, — приводились ссылки на убыточность МУП «ИПТ», необходимость выделения дотаций…

Описанную ситуацию можно сравнить с тем, как в дорогущем магазине пару раз в неделю определённым категориям лиц отпускают, скажем, хлеб или ещё что-нибудь по чисто символическим ценам. На всё остальное цены очень высокие, но «галочка» в нужном месте стоит, и магазин считается социальным.

Мы не имеем ничего против мер социальной поддержки льготных категорий граждан. Но то, как это реализуется в стоимости проездных не является хорошим примером. Лучше объявить более адекватную цену. (см.предложения выше), а сэкономленные бюджетные средства направить на развитие муниципального транспорта.

Пусть лучше будет больше троллейбусов на маршрутах, они будут новее и будут чаще ездить. Тогда пассажиры сами решат, как им оплачивать качественную транспортную услугу: те, кто ездит часто, купят проездной (в т.ч. учащиеся). Кому надо пользоваться транспортом несколько раз в месяц , те оплатят каждую поездку.

Кстати, корректировка стоимости проездных для школьников и студентов суммарно за год принесёт примерно 2 миллиона рублей дополнительного дохода.

2).ПРЕДСКАЗУЕМОСТЬ.

Пассажир должен быть уверен в том, что он уедет в конкретное время с конкретной остановки.

Для этого необходимо:

А) Выполнять плановый выпуск

(по будням 89 утренних графиков+7 вечерних)

Строго спрашивать с руководства предприятия. Выпуск троллейбусов зависит от всего предприятия, от его слаженности. Сейчас этого нет. Нет чётких инструкций как, действовать в тех или иных ситуациях.

Порой во время стороннего дтп один водитель троллейбуса может объехать аварию, а другой так и не решится и будет стоять, пока участники ДТП не разъедутся. Или один водитель поедет не помаршруту, а другой будет просто стоять…

Из-за проблем с ремонтом и запчастями нередко происходят поломки на линии, а это тоже не выполнение рейсов.

Б) Нужен исправный подвижной состав.

70% Ивановских троллейбусов отработали свой ресурс и нуждаются в замене.

Как минимум 30 новых машин необходимо закупить и чем скорее, тем лучше. В новые троллейбусы пассажиры заходят гораздо охотнее чем в старые.

Кроме того, стоимость содержания нового троллейбуса будет ниже, чем старого: необходимы меньшее число и меньший объём ремонтов, меньшее число запчастей. Простои по неисправностям также сократятся. А это значит, что с новым подвижным составом нужен меньший процент резервных машин.

В) НЕОБХОДИМ ИСПРАВНО РАБОТАЮЩИЙ ГЛОНАСС (переодически подвисает и не все машины корректно отображаются).

Г) НЕОБХОДИМ КОНТРОЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ГРАФИКА.

3). В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ ПЕРЕСМОТРЕТЬ СИСТЕМУ ОПЛАТЫ ТРУДА ВОДИТЕЛЯМ ТРОЛЛЕЙБУСА которая будет СТИМУЛИРОВАТЬ ШОФЕРОВ выполнять все рейсы! Даже при опоздании в 10-20 минут рейс выполнять полностью и в итоге за это получать порейсовую премию.

Мы знаем, что на отдельных маршрутах есть нерасторопные водители, которые не успевают и при опоздании делают рейс не полностью (от этого предприятие теряет выручку и имидж, а водители получают ту же зарплату). Другие водители, наоборот, всё успевают и даже при опоздании следуют по маршруту и выполняют рейс полностью. Вот те, кто успевает, дожны получать больше!

В виде исключения допускается отклонения от расписания в момент ДТП и больших пробок. В таком случае центральным диспетчером принимается решение о возможности отклонения от расписания и работе по факту.

На случаи наиболее вероятных сбоев должны быть разработаны конкретные ситуации, призванные избежать значительных перерывов в движении.

Вышеописанный СТИМУЛ для водителей хорошо зарекомендовал себя в Краснодаре, где работает одна из лучших систем электротранспорта в России.

В кратчайшие сроки необходимо ликвидировать зависимость зарплаты водителя троллейбуса от количества перевезённых им пассажиров.

Такая практика есть у частников, и мы все прекрасно видим, к каким печальным последствиям это приводит.

ДТП, Гонки, Подрезания и др.

4). НУЖНО ВВОДИТЬ ПОДМЕНЫ НА ОБЕД.

Что бы троллейбус не вставал на обед у диспетчерской вместе с водителем и кондуктором, необходимо наличие подменных бригад. Машина железная, есть и пить ей не надо, и она может ехать дальше. Из-за обедов (с отстоем) значительно снижается регулярность движения: в совершенно неожиданное для пассажиров время в расписании образуются «дыры» по 20-40 минут.

В прошлом году мы предлагали ввести подменные бригады на 3 маршрут, который больше всего терял пассажиров из-за неполных рейсов до депо (обед был там).

С ноября 2016 года ввели подмену на 3 и 4 маршрутах, после чего исчезли «дыры» в графиках и не полные рейсы которые для пассажиров были не предсказуемы…. В итоге тройка и четвёрка повезли больше пассажиров, значительно возросла регулярность движения!

5). НЕОБХОДИМО УВЕЛИЧИТЬ ОПЛАТУ ТРУДА ВОДИТЕЛЯМ ТРОЛЛЕЙБУСОВ

С нынешних 12-13 до 17-18 тысяч руб. Иным способом мы врятли исправим кадровый голод на предприятии. Если мы не будем менять ситуацию, то сотрудники продолжат постепенно увольнятся и уезжать в Москву и Питер, где водитель троллейбуса получает за свои смены 40 — 50 тысяч рублей. И МУП «ИПТ» в очередной раз (или внеочередной?) вынуждено будет по полгода-году набирать желающих и снова нести затраты на обучение новых водителей. а чтобы «вырастить» хорошего водителя, мало научить его баранку крутить. Нужно, что бы он и за машиной следил, и к пассажирам был внимателен. А для этого нужно, что бы его труд ценился и чтобы водитель был уверен, что он пришёл сюда не зря, и есть перспектива продолжать трудится здесь и дальше и совершенствовать свои умения.Кадры решают всё!

Мы не предлагаем запретить и ликвидировать маршрутки одномоментно.

МЫ ПРЕДЛАГАЕМ:

УЛУЧШИТЬ СЕРВИС и работу муниципального транспорта!

Как только это будет сделано, то постепенно потребность в маршрутках исчезнет сама собой. Они будут просто не нужны! (так как у маршруток, как правило не бывает графиков, да и детскую коляску вы врятли сможете занести в микроавтобус расчитанный на 18 мест). Вспомните новогодние праздники (в январе 2017го) из общественого транспорта на улицах города в основном работал только троллейбус и выручал горожан. 1-го января в 8 часов утра на линию выехал только муниципальный транспорт!

ПРИВЛЕКАЯ БОЛЬШЕ ПАССАЖИРОВ предприятие и город в целом получат средства на развитие муниципального транспорта!

P/S:

Ничего не происходит само по себе.

К ситуации с разбитым корытом приводят усиленные действия по его разбиванию…

пусть даже не одномоментному, а постепенному.

— Большинство ухудшений происходит не сразу, а понемногу… Тут подвижной состав не отремонтировали, там водителей не хватило обеспечить плановый выпуск и так дале…

И всё это не в один день, а растянуто на несколько лет.

У резких негативных изменений есть, как правило, фамилия и должность. А тут вроде бы всё само собой получилось. Ну вот вышло так и всё! Нет конкретного ответственного за всю ситуацию; есть просто те, кто сделал (или не сделал) какой-то маленький шаг.

Но всегда надо помнить: ни одна капля не считает себя виновной в потопе.

(с) Батурин Владимир 11.11.2017г.

print