Каково быть кондуктором. Часть 2

В первые выходные декабря я вновь отправился помогать Ивановскому троллейбусу и вышел на линию кондуктором.

В субботу и воскресенье работал по семёрке, а это один из самых протяжённых троллейбусных маршрутов в нашем городе.

На остановке «Областная больница» отстаивались 141 вые маршрутки и мешали заезду троллейбуса в карман для общественного транспорта. Также из наблюдений могу выделить паразитирующие частные маршруты — это №37 в Пустошь боре, №25 и №100, которые забирают пассажиров у семёрки уже на участке от ул Смирнова и до Областной больницы. Отдельные ПАЗики сотки чадят неимоверно копотью.

Мне везло как с водителями, так и с пассажирами, которые практически всегда говорили спасибо. Мне не везло лишь с погодой, ибо в субботу троллейбус выехал с опозданием так как замёрз. У отдельных троллейбусов печки оставляют желать лучшего, от них больше шума, а вот тепла к сожалению не так много.

Один из пассажиров перевоплотился в Елену Летучую и на моих глазах провёл эксперимент с перчаткой и показал наличие пыли. Я не знаю почему уборщицы не проводят влажную уборку в салонах. Задача водителя управлять троллейбусом, а кондуктора обилечивать пассажиров. Но всё же я протёр сидения в первый и последний раз, ибо мне за это не платят!

Седьмой маршрут на десятом месте по выручке, да и в выходные пассажиропоток заметно ниже. Судите сами, если в четверг на 6 ке я заработал около 600 рублей, в субботу по 7 ке уже 430, в воскресенье я заработал ещё меньше всего, 220 рублей. Причин несколько — это и воскресенье, и частные дублирующие маршруты, у нас ещё была поломка (которую оперативно устранили на линии).

2 декабря у меня график был разрывной и за утро у нас было крайне мало пассажиров, а разрыв всего три часа, не было никакого смысла мне ехать домой — это час туда, час дома и час обратно. А на пятом маршруте у кондуктора что-то со здоровьем и машина заехала в парк, в итоге водитель до пяти вечера находился без кондуктора в депо, а у меня целых три часа свободного времени и очень мало проданных билетов.

Я даже не раздумывая изъявил желание дополнительно по калымить, учитывая то,  что у меня оплата сдельная за 1 билет грязными 2 руб. 70 копеек. Мы спокойно могли с водителем доехать до площади Победы и сделать минимум один рейс от Курьяново до Меланжевого, он не сидит в депо, я дополнительно продам билетов и заработаю, а пассажиры меньше будут мёрзнуть на остановках, а предприятие получит дополнительную выручку.

И что вы думаете, мне не разрешили этого сделать! Центральный диспетчер отказался удовлетворить мою просьбу. Видимо предприятию не нужны пассажиры! Пердящие ПАЗики 8 го маршрута постоянно нарушающие ПДД и подвергающие жизни пассажиров опасности отвезли людей, потому, что центральный диспетчер побоялась взять на себя ответственность!

Ну и что, что у меня свой график и в разрыв нужно отдыхать. С учётом количества перевезённых пассажиров утром я не особо и устал, это во-первых. А во-вторых давайте прочитаем договор который я подписал:

пункт 1.5 гласит — При выполнении сторонами обязательств по настоящему договору положения трудового законодательства не применяются.

Твою же мать, каким образом и что именно будет нарушено, если у меня оплата сдельная и согласно договору нормы трудового законодательства меня никак не ограничивают!

И при этом центральный диспетчер говорит мне, ПОЗВОНИТЕ ЗАВТРА, то есть у вас стоит в депо троллейбус, который должен выполнять транспортную работу на линии, есть водитель без кондуктора и кондуктор желающий помочь предприятию и городу в первую очередь! И я по логике центрального должен позвонить завтра…. Что бы получить разрешение и видимо отправится в прошлое.. ШЕДЕВРАЛЬНО!

А мы потом удивляемся почему ежегодно снижается пассажиропоток и люди всё меньше ждут троллейбуса. Да потому, что о людях не думают. Троллейбус существует исключительно ради троллейбуса!

Текст: Батурин Владимир

print