Каково быть кондуктором? Часть 3

В четверг я получил оплату за три дня. 1223 руб. 70 копеек или в среднем 400 рублей. Если и идти агентом, то не ради денег, а для того что бы помочь троллейбусу с выпуском.

30 ноября я работал по 6 ке и за этот день оплата составила 596. 80. В выходные 1 и 2 декабря я работал на 7 маршруте, мы и замерзали и поломки случались, плюсом частники собирали пассажиров и в итоге за сб получилось 406.37, за воскресенье 220.80.

Многое конечно зависит от маршрута и от графика. К примеру кондукторам в штате немного, но оплатят за разрыв или если троллейбус заехал с поломкой, у агента оплата исключительно от продажи билетов, а свободные графики они не всегда являются прибыльными (тут как повезёт). Допустим, работаю 5 дней в неделю и дня 3 — 4 рациональнее выходить на выгодный график и 1 — 2 дня на не выгодный.

А за идею только наверное я и выхожу из тех, кто не работает на предприятии. А так придёт человек с улицы один — два раза получит по 250 — 300 рублей и не вернётся больше. Листовки за 3 часа раздал в центре города, вот тебе и заплатили 300 — 400 рублей  и это не 10 — 12 часов отработать смену. Поэтому и преподносить данную работу нужно исключительно как помощь для Ивановского троллейбуса. Это как волонтёры помогают приютам для животных, детским домам и так далее.

Что касается выгодных и не выгодных маршрутов, предположим у меня есть выбор хоть каждый раз выходить на денежный график, но я всё равно один — два раза буду выходить на маршруты, где выручка меньше. Потому, что не всё измеряется исключительно денежным вознаграждением.

Маршруты сами по себе в одночасье не становятся убыточными, я укажу лишь основные факторы:

1) . Создание условий организатором перевозок (дублирование). Отсутствует эффективная работа надзорных органов. Отдельные частные перевозчики ставят лишние машины на линию, не соблюдают графики и расписание, специально едут перед троллейбусом и забирают пассажиров. И никому до этого нет никакого дела.

2). Создание условий на самом троллейбусном предприятии. Инициатива, если не наказуема, то как минимум она никому не нужна. К примеру в прошлое воскресенье, у водителя с 5 го маршрута заболел кондуктор, а у меня было свободное время нам не разрешил центральный диспетчер выйти на линию. А мы спокойно могли бы сделать минимум круг на 5 маршруте. И подобные истории были и раньше, когда предлагаешь центральному, а в ответ ты услышишь: НЕТ. они сидят на окладах и им плевать на пассажиров которые мёрзнут по 40 минут на остановках в ожидании троллейбуса. Если люди хотят помочь, почему вы запрещаете?

Также для меня удивительно, как зарплата у рядовых сотрудников за последние пять лет не только не повышалась, а в ряде случаев сократилась. Руководство ИПТ себя, конечно не обидит, но это выглядит как пир во время чумы.

Рыба гниёт с головы, если начальство не ценит водителей, то некоторые водители не ценят пассажиров. Нужно повышать зарплату, но при этом и спрашивать строже.

Когда к примеру водитель найдёт незначительную причину, что бы заехать на круг раньше в депо (просто ему так захотелось) и это прокатывает. Но если водитель или кондуктор хочет сделать для предприятия и предлагает решение в той или иной ситуации, то это НИКОМУ НЕ НАДО.

Даже когда заканчивают обучение новые водители и они видят всю эту СИСТЕМУ РАВНОДУШИЯ И БЕЗРАЗЛИЧИЯ у многих опускаются руки. Фёдоров или не знает ничего или его всё устраивает. Зарплата капает, а судьба предприятия и троллейбуса в целом видимо не особо беспокоит.

На предприятии есть 4 водителя наставника, мне интересно все ли они выходят на линию в качестве водителя? Или они больше работают ревизорами и фиксируют нарушения коллег? Катаются по городу и выслеживают своих же, не включил ли водитель поворотник или на конечной сидят в кустах и смотрят обошёл водитель вокруг троллейбуса или нет, вышел он в жилетке или нет. Своих наказать рублём — это ведь важнее, чем обеспечить стабильный выпуск??

Что касается так называемого воровства, оно есть даже у частников, года полтора назад кто-то из пассажиров написал у нас в группе как в автобусе кондуктор реализует «левые билеты», в итоге перевозчик после проверки уволил кондуктора.

Мне, когда пассажиры пару раз протягивали свой билет я ни разу не взял, с полу не подниму, на это есть уборщица. Порой дают 20 рублей и говорят: «Сдачу не надо».  Вам не надо, мне тем более. Я конечно тут же вспоминаю фразу:   словами  «Десять копеек буду должна» продавщица Лена заработала свой первый миллион, но я не продавщица и имя у меня совсем другое, поэтому данная история ко мне не имеет никакого отношения! Всё зависит от человека.

Нужно за наличку делать проезд по 20 рублей, а по карте скидку рубля в четыре, тогда будет смысл ею оплачивать проезд. А также поднять зарплату кондукторам.

Текст: Батурин Владимир

print