Корректировка тарифа

Мы неоднократно говорили о низких зарплатах у водителей и кондукторов, вопрос лишь в том где взять деньги что бы повысить оплату труда?

Рациональнее убрать из под проводов часть дублирующих маршрутов, тем самым дать троллейбусу возможность зарабатывать и платить достойную зарплату рядовым сотрудникам, а не только руководству ипт.

Но в силу определённых причин этого не происходит (хотя ряд городов в нашей стране отдают приоритет муниципальному транспорту и делают многое, что бы он зарабатывал, а не терпел убытки), а в этой статье поговорим о другом… О другом способе, где взять денег на зарплаты слесарям, водителям и кондукторам…

КОРРЕКТИРОВКА ТАРИФА

В апреле 2019 стоимость проезда в троллейбусе за наличку выросла с 18 до 20 рублей, а зарплата изменилась лишь у водителей им стали доплачивать, внимание 74 копейки с каждого пассажира. Кондуктора, слесаря, диспетчера вероятно не заслужили повышения зарплаты, на мой взгляд это как минимум не справедливо.

В КАЧЕСТВЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Необходимо с 1 октября 2019 года изменить стоимость ряда тарифных опций в рамках троллейбусного меню.

  1. ) Рациональнее сделать одинаковым тариф за наличку в троллейбусах и автобусах, что бы лишний раз людей не путать (многие случайно зашедшие в троллейбус протягивают 23 рубля), плюс мотивация выбирать транспортную карту на платформе которой предоставляются скидки и удобные билеты. Соответственно предлагаем с 1 октября увеличить стоимость проезда в троллейбусе за наличный расчёт с 20 до 23 рублей (но при этом продумать и сделать так, что бы у льготников по соц картам списывали такую же сумму как и в маршрутке).
  2. ) Льготные картонные проездные для пенсионеров, школьников и студентов оставить на прежнем уровне.
  3. ) На тарифах 1, 2, 30 дней слово «ДЕНЬ» заменить на слово «СУТКИ» что бы действие билета измеряли в часах и минутах. Пример вы покупаете сейчас билет на 1 день в 15 00 и он прекращает действие в конце дня в 23 ч 59 мин 59 секунд, мы предлагаем что бы при покупки в 15 00 билета на 1 сутки в пн он прекратил своё действие  во вторник в 14 59 59. Подобный вариант работает в Санкт-Петербурге на карте «Подорожник» и я не вижу причин, что бы это не работало у нас.
  4.  ) Безлимит на 1 сутки увеличить в цене с 50 до 70 рублей (во-первых предлагается сделать действие опции 24 часа с момента активации, во-вторых будет странно если за наличку 23, а безлимит на сутки остаётся прежним 50, то есть две поездки) поэтому и предлагаем повысить данную позицию на 20 пунктов.
  5. ) Безлимит на 7 суток предлагаем повысить на 17 пунктов с 353 до 370 рублей.
  6. ) Проездной на 30 суток понизить в цене на 50 рублей с 900 до 850. Цена должна соответствовать качеству, с учётом недовыпуска и неполных рейсов цинично спрашивать прежнюю стоимость с пассажира. 30 суточный безлимит может стоить и тысячу рублей, при условии если все графики стабильно будут закрываться и пассажир будет уверен на 95%, что он уедет на троллейбусе, а этого сейчас нет.
  7. )  Для мотивации приобретать билеты длительного пользования предлагаем ввести опцию «БЕЗЛИМИТ РАБОЧЕГО ДНЯ» за 650 рублей, которая будет действовать исключительно по будням (пятидневка), подобный билет есть в соседнем Ярославле. Для чего нужны билеты рабочего дня? Если пассажир пользуется транспортом по будням, то по сути у него не было выбора кроме как покупать безлимит на месяц за 900 рублей, что не выгодно. В среднем это 20-22 дня в месяц  и соответствующая стоимость, технически всё сделать реально, только активация с 1 го числа следующего месяца.
  8. ) На тарифе «ПОЕЗДКА+» также скорректировать стоимость. Если сейчас пакет из четырёх поездок на троллейбусе стоит 51 рубль, где одна поездка = 12 р 75 к. Мы предлагаем повысить стоимость поездки до 15 рублей и таким образом пакет из четырёх поездок вырастет в цене на 9 рублей с 51 до 60.   Когда опцию запускали это была определённого рода маркетинговая акция и халявное предложение не может длится вечно. На картинке вариант ПОЕЗДКИ+ с учётом повышения тарифа. Важно отметить, что между 15 и 23 рублями разница в 8 рублей и это не плохая скидка для пассажира.
  9. На тарифе «ПЕРЕСАДКА», где сейчас есть возможность за 17 рублей сделать пересадку на другой троллейбусный маршрут в течении 45 минут также предлагаем ряд изменений. Первое — это РАЗРЕШИТЬ ПЕРЕСАДКИ НА ЛЮБОЙ ТРОЛЛЕЙБУСНЫЙ МАРШРУТ в рамках тарифной опции. Второе увеличить время пересадки с 45 до 60 минут (с учётом недовыпуска, не полных рейсов, поломок, пробок,  и прочих факторов делающих не возможным уложиться в 45 минут). Кто-то скажет, что это роскошь и люди будут ездить в магазин на троллейбусе, начнём с того, что это спорное суждение ибо что бы успеть за час доехать в магазин, закупится товаром и вернутся на троллейбусе обратно нужно, что бы магазин был на соседней остановке… Если у кого — то это получится, то уж лучше на троллейбусе, чем на личном автомобиле загружать улично-дорожную сеть и создавать пробки! Третье, увеличить стоимость поездки на один рубль с 17 до 18.
  10. Подведём итог: в начале года поездка за наличные в троллейбусе была 18 руб по транспортной карте 17 (пересадка 30 мин) Поездка+ 12,75. К осени, по сути растёт лишь оплата наличными. Те же 18 рублей на транспортной карте и возможность пересадок в течении часа на любой троллейбусный маршрут, чего ранее не было. У пассажира есть выбор, в тех же магазинах скидку можно получить при помощи карты лояльности и люди пользуются картами. Транспорт в этом плане не исключение, нужно лишь довести до ума тарифное меню и сделать его удобнее для граждан.

Если говорить в целом , то необходимо проработать возможность оплаты проезда в общественном транспорте г. Иваново банковской картой по цене такой же как и за наличный расчёт — 23 рубля или 22, что на один рубль дешевле, но не более.

текст: Батурин Владимир

print