Курс на электрификацию

Участок железной дороги в Ивановской области электрифицируют к 2022 году. Таковы планы РЖД.

На сайте Правительства России опубликовано распоряжение № 466-р от 19.03. 2019 года об утверждении долгосрочной программы развития ОАО «Российские железные дороги» до 2025 года.

В соответствии с ней в 2019 году должны быть выделены 663,5 млн.руб. на начало проектирования и реализацию проекта по электрификации направления Москва — Иваново (участок Новки — Иваново — Нерехта).
Далее средства планируется выделять в следующих объемах:
2,114 млрд руб. — в 2020 году
4,979 млрд руб. — в 2021 году
6,562 млрд. руб. — в 2022 году

Итого общий объем инвестиций — 14,322 млрд. руб.

В рамках нашего блога попробуем проанализировать текущий функционал на данном участке, а затем гипотетически представим, что может появиться после электрификации участка Новки II — Иваново — Нерехта.

1) . Нижний Новгород — Иваново — Нерехта — Ярославль (на данном направлении курсирует один поезд). Ниже на картинке расписание по ключевым станциям маршрута.


2) . Иваново — Ярославль (на данном направлении курсируют две пары пригородных поездов). Ниже на картинке расписание по ключевым станциям маршрута.

В сторону Ярославля из Иванова можно также уехать на поезде, следующим в Санкт — Петербург


3) . Иваново — Нерехта — Кострома (на данный момент поездом из Иванова в Кострому можно ухать лишь утром, а из Костромы вернутся вечером обратно). Ниже на картинке расписание и вариант проезда с учётом одной пересадки на пригородных поездах указанного маршрута.


Таким образом после электрификации участка Новки II — Иваново — Нерехта:

1) . Пригородные поезда Иваново — Ярославль заменят на электропоезда.

2). Поезда в сторону Санкт — Петербурга поведут электровозы.

3). Ивановская «Ласточка» в Москву поедет самостоятельно (без тепловоза), а во Владимире остановка сократится с 20 до 2 минут, соответственно время в пути уменьшится ориентировочно на 15 минут. Также можно будет добавить остановку длительностью 1 минута в райцентре Савино.


А теперь попробуем предположить, что может появится в железнодорожном расписании Ивановской области.

Сейчас на Москву уже курсирует 4 пары «Ласточек» по 5 вагонов, при этом на утренний и вечерний рейс билеты разбирают как горячие пирожки.

После того как «Ласточка» поедет за счёт питания от контактной сети, т.е. без помощи локомотива, появится возможность сцепить по 2 состава, тем самым увеличив число вагонов до 10..

Между тем в сторону Нижнего Новгорода на данный момент курсирует только одна пара поездов, время в пути около 5 часов.

Остаётся решить, куда пустить новую «Ласточку» из Нижнего Новгорода через Иваново. Сразу приходят в голову два варианта: Ярославль и Кострома.

Если в Ярославль из Иванова ежедневно курсирует 4 пары пригородных поездов + два Питерских состава, то в Кострому на текущий момент поездом можно добраться с пересадкой и по времени почти в 2 раза дольше, чем на автобусе.

Если в Ярославль из Иванова ежедневно курсирует 2 пары пригородных поездов + два поезда дальнего следования на С.-Петербург, то в Кострому на текущий момент поездом можно добраться с пересадкой и по времени почти в 2 раза дольше, чем на автобусе.


В итоге время в пути на поезде из Иванова сократится на два часа как в Нижний Новгород, так и в Кострому. В расписании заложена стыковка с поездом Иваново — Москва (который следует в сторону Гав-Посада). А также предусмотрена возможность пересадки как в Коврове так и в Нижнем Новгороде на поезд 031г / 032г ночью и рано утром.


Проект регионального железнодорожного пассажирского сообщения – это поезд Кострома – Иваново – Нижний Новгород.

Это проект, который будет способствовать развитию межрегиональных транспортных связей и туристического потенциала сразу четырех регионов: Костромской, Ивановской, Владимирской и Нижегородской областей, поскольку объединяет крупные туристические центры, исторические города с малонаселенными и труднодоступными пунктами».

«Важно, что в перспективе поезд свяжет Ивановскую область с нашими соседями – Нижним Новгородом, Костромской и Владимирской областью.

Кострома и Иваново – участники туристического проекта «Золотое кольцо», и новый поезд даст дополнительный импульс развитию туризма в наших субъектах. Кроме того, с запуском «Ласточки» открываются дополнительные возможности для развития деловых связей и поддержки семейных, дружеских контактов между жителями регионов.

От лица пассажиров хочется сказать слова благодарности компании «РЖД» за плодотворную работу».

Мы уверенны в том, что запуск нового маршрута будет иметь важное значение для развития туристической инфраструктуры региона и станет важной составляющей в привлечении инвестиций в Ивановскую область.

текст : РЖД / Батурин Владимир 

print