Льготникам не рады в ивановских троллейбусах

С июля 2019 г. наметилась нехорошая тенденция. У льготников — держателей социальных карт за поездку в троллейбусе списывается бОльшая сумма, чем при пользовании маршруткой или автобусом.

Сначала разница была 67 копеек, и она являлась не столь существенной, чтобы не неё обращать пристальное внимание, но затем она составила 1 р. 34 коп., а с 1 января 2021 г. будет 2 р. 68 коп.

Это уже очень ощутимо повлияет на транспортный выбор льготных категорий граждан. К примеру, 50 поездок у частника по выгодной стоимости и как итог экономия 134 руб в месяц, а за год уже две тысячи..

Дело в том, что согласно указу губернатора №146-УГ от 14.09.2015 льготники оплачивают стоимость проезда в размере 0,67 тарифа, действующего у перевозчика, но не выше 0,67 предельного максимального уровня тарифов (ПМТ). Соответственно 0,33 тарифа компенсирует бюджет. Но для частных перевозчиков 0,67 берётся от 19 рублей — именно такую сумму — основу для расчёта компенсаций — установили по какой-то договорённости. Это продиктовано тем, чтобы из бюджета компенсировать 0,33 от 19 рублей, а не от 23 — текущей стоимости проезда у частников. Можно долго рассуждать, насколько это справедливо для перевозчиков, но по отношению к пассажирам-льготникам это выглядит как верх цинизма. Муниципальный транспорт (троллейбус) позиционируется как наиболее доступный
для всех слоёв населения; это удобный, безопасный транспорт, в котором даже при большом числе пассажиров достаточно свободно. А льготников (в большинстве своём это пожилые люди) вынуждают садиться в маршрутки просто потому, что там с их карты спишут меньшую сумму. Вынуждают ехать в наиболее опасном транспорте, постоянно нарушающем ПДД, набивающемся как бочки с селёдкой. Это забота о старшем поколении, о его благополучии, в том числе во время пандемии? За удобный транспорт платите больше, а так вот вам нечто третьесортное. Скольких людей зажимало дверями у частников, сколько выпадали из открытых дверей на ходу — один-два раза в месяц такие новости публикуются. А сколько не публикуется?
К тому же троллейбус из-за этого теряет пассажиров. Да, за каждого льготника МУП «ИПТ» компенсируют больше, чем частникам. Но из-за такой разницы, которая описана выше, происходит отток пассажиров из муниципального транспорта. Тогда возникает вопрос: значит, недавно закупленные новые «Адмиралы» не для всех?

Люди, заслужившие своё право на льготы (в том числе и отдавшие своё здоровье), не должны испытывать подобные унижения, если у нас действительно социальное государство.
Справедливо будет реализовать один из трёх вариантов.
1) Размер стоимости, оплачиваемой льготником, и размер компенсации из бюджета за каждую поездку исчислять исходя из суммы, единой для всех видов транспорта. Если это будет 19 р., то объём компенсаций из бюджета для частников не вырастет. Но получится недофинансирование МУП «ИПТ». Поэтому предлагаем доплачивать для ИПТ разницу между 19 рублями и ПМТ, и это никак не будет затрагивать льготников.
2) Вести аналогичный расчёт, исходя из утверждённой стоимости одной поездки. Для частников это 23 р. — тогда потребуется увеличение бюджетных расходов на компенсации частным перевозчикам (а это 88 миллиона которых у областного бюджета нет). Для троллейбуса это 21 р., и в этом случае для льготника электротранспорт будет дешевле. Соответственно для ИПТ сохраняется компенсация до ПМТ.

3) Со стороны общественности предлагалось  ввести на муниципальном транспорте специальный тариф в 19 руб за поездку для обладателей социальных карт без компенсаций за разницу между 23 и 19тью рублями. Да это не 23, а 19 руб. Только в таком случае у льготников не будет мотивации уходить из троллейбуса к частнику и вы провезёте 80% за 19 р. вместо 20% за 23р.

Глава города понял суть проблемы и поручил профильным подчинённым исправить ситуацию в интересах граждан, однако чиновники саботируют решение главы и предложение общественности.

А с учётом роста цен на основные продукты питания, льготники будут выбирать рублём и поедут на автобусе и маршрутке подвергая свою жизнь опасности и не дай бог дтп или иные происшествия вы знаете кому сказать спасибо за такую «заботу» о стариках.

Специально или по глупости вы отучаете от троллейбуса самых преданных пассажиров,  готовых ждать троллейбус на морозе по 30 — 40 минут. Иные категории у которых льгот нет так долго стоять на остановке не будут и уедут на автобусе или возьмут в кредит автомобиль.

Возможно с повышением тарифа вы соберёте на 2 миллиона больше, а если не отпугивать льготников и ввести для них такой же тариф как и у частника (19р) вы не только соберёте в разы больше, но и минимизируете риски пассажиров получить увечья в дтп. Кроме того, в период пандемии не нужно забывать о социальной дистанции, но вы словно специально всех гоните в частный автобус и маршрутку максимально формируя очаги потенциального заражения для ковида.

Исходя из вышеперечисленного я не исключаю, что из городской казны вновь потребуются очередные дотации для пустых адмиралов ибо вы делаете всё, что бы людей в них было всё меньше и меньше.

Вместо того, что бы направлять бюджетные деньги на развитие общественного транспорта и строить новые линии (в Авдотьино и Московский) вы постепенно уничтожаете транспортную систему. И не исключено, что таким образом подготавливается почва для иногороднего игрока.

Однако можете не сомневаться ветераны потом и кровью заработавшие свои льготы ваши имена и фамилии запомнят наизусть. Кроме того вы делаете всё, что бы усилить социальную напряжённость и недовольство в обществе (над этим вопросом было бы не плохо подумать департаменту внутренней политики и соответствующим людям из Москвы).

print