Отрадно, что МУП ИПТ решило ввести проездной для граждан и предложило вариант в 960 рублей. Конечно, это не 1537 как для организаций (бюджеты предприятий не сопоставимы с зарплатами среднестатистического гражданина, который пользуется общественным транспортом), однако 960 это не 700 как мы просили изначально.
В интернете, я спросил у пассажиров, готовы ли вы приобретать подобный абонемент за 700 руб? — Изъявили желание почти 200 человек это правда, без рекламы в сми. Количество желающих приобретать абонемент за 960 пока не известно.
Мы не согласны с этой цифрой, потому что цена должна соответствовать той услуге, которая имеется у нас на данный момент.
А к работе троллейбусов есть вопросы.
К примеру, не все наряды закрываются, на линию ежедневно не выходят от 10 до 15 троллейбусов. Это меньше чем положено по плану. В графиках есть дыры.
Нет понятного расписания на остановках. Мы со стороны общественности опасаемся что пассажир, купивший проездной за 960 рублей может разочароваться и в следующий раз не станет его приобретать.
Да и те же 60 поездок, которые умножают на 16 руб. это всего-навсего рекомендация Росстата, которая не обязательна к исполнению. В ряде городов кол-во поездок заложенных в тариф абонемента меньше. К примеру, в Твери за 950 рублей можно безлимитно ездить на двух видах общественного транспорта, и сопоставим по численности населения с городом Иваново.
Да и когда в тех же гипермаркетах вводят новый продукт, всегда на первое время грамотные маркетологи предоставляют значительную скидку. Как-раз-таки за время данного дисконта можно и нужно исправить недочёты Ивановского троллейбуса и уже
с 1 января 2017 года сделать проездной за 850 рублей при этом ввести в продажу квартальные абонементы и реализовывать их по цене в 2200рублей, то есть со скидкой. А на данный момент с сентября 2016 года считаем разумной цифру в 700 рублей.
Предварительно уже можно сказать, что за 960 рублей проездной купят максимум 200 человек и не факт, что все двести захотят купить его снова на следующий месяц. Вполне может быть ситуация когда пассажир купивший проездной просто не сможет им воспользоваться оказавшись на остановке в тот момент когда одни троллейбусы заехали на обед, а другие только из него выезжают иными словами большие дыры в графиках. Соответственно гражданин будет вынужден воспользоваться услугами маршрутки или частного автобуса, что бы просто не опоздать в нужное место и тем самым совокупные расходы на проезд у данного пассажира возрастут.
За 700 рублей цена приятнее для пассажира, особенно в не простые экономические времена, когда растут тарифы практически на всё, а заработная плата остаётся неизменной уже два года.
Со стороны общественности считаем, что вводя новый продукт в реализацию, мы не должны сразу отталкивать потенциального потребителя услуги, которой у нас не было минимум 10 лет.
Стоит также отметить что данный абонемент будет удобен жителям города Иваново и сделает путь из точки А в точку Б наименее затратной с одной стороны и при этом привлечёт пассажиров в Ивановский троллейбус с другой. У обладателя проездного будет стимул ждать именно троллейбус! Также считаем наиболее верным реализовать максимальное число проездных со скидкой в первые 4 месяца, чем продать совсем немного абонементов и провалить проект ДОСТУПНЫЙ ПРОЕЗДНОЙ в самом начале.
Опыт ряда других городов говорит о том, что снижение стоимости проездных билетов увеличит спрос на них. Так, в 2011 г. в г. Коломне Московской области при стоимости разовой поездки 23 р. месячный проездной на трамвай стоил около 700 р., и примерно 50 – 60% пассажиров трамвая пользовались проездными.
Предлагаю вашему вниманию сравнить таблицу из 30 городов по четырём параметрам.
1) Количество заложенных поездок в проездной билет на троллейбус.
2) Процент расходов на проезд от средней заработной платы.
3) Стоимость самого проездного билета.
4) Уровень средней заработной платы.
Со своей стороны хочется обратить внимание на города Орёл и Оренбург: заработная плата в данных муниципалитетах выше, чем в Иваново, а цена на проездной ниже. Это говорит о чём? Уровень жизни и экономика в данных городах на порядок лучше.
С уважением:
Батурин Владимир