На один рубль дешевле

В сентябре 2018 го в Иванове презентовали так называемый «Универсальный проездной», но за прошедший год проект по сути оказался не замечен пассажирами.

В памяти до сих пор интернет-мем разлетевшийся в сети,ТРАНСПОРТНЫЕ КАРТЫ НЕ ПРИНИМАЮТСЯ.Состояние ивановского общественного транспорта в одной фотографии — боль и унижение для пассажира, а в добавок не работающий сервис, но сейчас не об этом

И если о троллейбусной транспортной карте благодаря активистам было хотя бы немного слышно и общественники периодически дёргали чиновников, что бы хоть как-то  электронный проездной сделать удобным и доступным для пассажира (что-то удалось сделать, а что-то до сих пор не работает, а повторять прописные истины по десятому разу мне уже не хочется)….

Про зелёную карту — проездной для частных автобусов и маршруток,  я думаю мало кто из вас слышал за последний год. Практически каждый автобус вывешивал на стекле бумажку, что подобные карты не принимает и сторонился от нововведения как чёрт от ладана…

Но на днях всё изменилось и на некоторых маршрутах стали появляться наклейки агитирующие пассажира приобретать подобную карточку и в качестве приятного бонуса скидка в один рубль, а кроме того, если вы до 1 ноября пополните карту от 50 рублей, то сам пластиковый носитель достанется вам бесплатно и не придётся вносить залоговую стоимость в 50 рублей.

(Интересно, почему Фёдоров не реализует пластик за бесплатно или хотя бы за 9 рублей + 51 за 4 поездки = 60 и пусть будет возможность купить у водителя. А то лежат мёртвым грузом 4 тысячи карт, а деньги бюджетные на их производство ипт потратило. И не малые деньги между прочим..).

И если на троллейбусе по карте цена 1 поездки = 12 р. 75к. вместо 20 рублей, то у частника по карте 22 рубля вместо 23. На троллейбусе есть безлимит на месяц за 900 рублей, также безлимит на 1 день за 50 руб, у частника этого нет.

По идее должны быть билеты 60 минут как в европейских городах, да и во многих городах РФ подобные тарифы уже есть и успешно работают, но в троллейбусе изначально сделали 30 (общественникам удалось добиться увеличения до 45 минут) , а пересесть в рамках 45 минут на тот же самый маршрут в троллейбусе до сих пор нельзя (городские власти упираются до последнего и не желают убрать этот заградительный барьер).

Если в рамках одного транспортного предприятия (троллейбусного) нельзя сделать удобнее для пассажира, то что говорить про частников у которых порой на одном маршруте по три, а иногда и более перевозчиков…

К примеру за 22 рубля по зелёной карте можно ездить в автобусах 1, 13, 15/4, 35, 44, 45, 46, 116, 120, 135, 150 маршрутах, но далеко не у каждого перевозчика (что уже неудобно для пассажира).

И вы правильно спросите: Почему год про эту карту не было слышно, а тут вдруг раз и красивые наклейки появились на весомой части автобусов? С чего вдруг?

А всё потому, что в следующем году грядут изменения в общественном транспорте областного центра и ДДХиТ планирует запустить ЕДИНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ ПРОЕЗДНОЙ на базе Московской карты тройка. В Иванове пластиковый носитель будет работать как региональный проездной, а в Москве та же самая карта, но уже по Московским тарифам, одна карта — два кошелька, что удобно…

Но не все в городской администрации одобряют идею областного департамента, якобы «Тройка» будет получать с этого процент. Вероятно кто-то в Иваново просто не хочет этот % терять???

Удивлюсь, если кто-то возьмётся бесплатно обслуживать огромное число карт (это я могу из альтруистических соображений бесплатно мыть остановки и вешать расписание, только всё равно на меня обижаются местные власти, вместо того, что бы совместно работать на благо жителей родного города)…

Пассажиру без разницы кто и какой % будет получать (можно, кстати прописать фиксированную сумму в рамках контракта) людям важно, что бы всё работало и было удобно, чего на данный момент мы не наблюдаем. Исключительно отписки и отговорки, а карта тройка успешно функционирует и я не вижу проблем, что бы эту технологию внедрить у нас в городе.

Также как и глонасс, изначально был сайт на котором всё удачно отображалось, а затем как я слышал (не помню только от кого) перевозчиков просили перезаключить договора с другой конторой, в итоге о глонасе нам остаётся только мечтать, хотя на том же bus62.ru всё работает идеально.

текст: Батурин Владимир

print