Обсудили внешний вид остановок

7 июня в управлении благоустройства г. Иваново собралась рабочая группа общественного совета по городскому хозяйству.

На повестке дня был ряд вопросов — это и обустройство туалетов на конечных остановках для водителей и перенос остановки на проспекте Ленина, но ключевой темой встречи являлось Содержание и очистка остановочных павильонов от незаконной рекламы.

В начале я зачитал ряд важных пунктов по конкретной теме:

1) Не на всех, но на некоторых остановках лавочки не окрашены (простая деревяшка) примеры остановка Энерго университет, Бассейн к пл. Победы и ряд других.

2) Остановочные павильоны никогда не моют, невозможно присесть не испачкавшись. Пыль и грязь лежит слоями. В чём сложность что бы раз в месяц помыть все остановки?

3) На многих остановках сиденья — скамейки запачканы голубиным помётом. В конструкциях остановки необходимо закладывать неудобства для птиц, что бы они не садились. Сейчас горизонтальная труба птицам сидеть удобно, посмотреть как сделано в других городах и сделать треугольник (один из предполагаемых вариантов) задача, что бы птицам было неудобно сидеть. Спросите у орнитологов они скажут какой насест для птиц делать не надо и сделать такой.

4) Почему остаются следы от объявлений?

5) Почему у нас остановочный павильон невозможно отличить от забора на помойке? Остановка обшита металлическими листами и напоминает контейнерную площадку.

6) Почему перестали наносить антивандальный слой на ряд остановок после нанесения которого объявления не приклеиваются.

7) Все процессы по уборке остановок увязать между собой. Сначала подметать и сдирать объявления,  затем мыть, а не наоборот.

8) Красить мытое, грязь не закрашивать во избежание шероховатости.

Как и с общественным транспортом снова с завистью смотрим на город Владимир где большая часть остановок передана рекламным операторам, которые следят за чистотой на павильонах и делают это на совесть.

В Иваново в своё время сбербанк попросил землю у города и установил остановки с банкоматами, однако за чистотой своевременно не следит мотивируя минимальным бюджетом на эти цели и администрацию города вероятно устраивает этот ответ равно как и состояние остановок.

Из 389 остановок в областном центре эффективно очищаются лишь две — это ЗЧМ (в сторону Харинки) павильон из стекла был установлен заводом по производству окон, он же и занимается оперативной очисткой остановки от объявлений. А также остановка на площади Ленина которую взял под опеку общественник Владимир Батурин и практически ежедневно преподносит пример полной очистки остановки от незаконных объявлений при помощи губки и воды из сухого фонтана.

В контракте об уборке улиц областного центра в тех задании прописана не только очистка от незаконной рекламы, но и полное удаление клеевого слоя (не просто сорвать объявление, но и очистить поверхность).

Однако как выяснилось по окончании мероприятия в контракте по очистке остановок техническое задание не содержит удаление клеевого слоя (иными словами достаточно сорвать объявление, а удалять его полностью не обязательно).

Какой смысл от такого контракта? Наблюдать на остатки от объявлений и показывать город вот таким?

В ходе обсуждения присутствующие предложили вернутся к практике нанесения специального лака, который позволит удалять объявления без следов, а также смывать следы от баллончиков при помощи воды. (При этом важно учитывать, что помывка остановок по словам благоустройства происходит один раз в год по окончанию зимы).

В ближайшее время  в качестве эксперимента на привокзальной площади одну остановку полностью отмоет общественник Владимир Батурин и покажет пример подрядчику (который получает деньги из бюджета, пусть и небольшие, но он сам выходил на конкурс и изъявил желание чистить остановки за обозначенную сумму). Отмытую остановку обработают специальным лаком, также на второй остановке снимут поликарбонат и заменят на новый и обработают тем же составом и кроме того в качестве теста будет обработана одна из остановок стенки которой выполнены из профлиста.

На рабочей группе, к сожалению не было главы города, ибо ряд решений нужно принимать именно ему иначе ничего не поменяется в конкретном вопросе, остановки как были похожими на площадки для мусорных контейнеров, так ими и останутся. Кто — то  скажет:  какой транспорт, такие и остановки, увы это так.

ВАЖНО ОПРЕДЕЛИТСЯ:

Город намерен решать вопрос или свинарник из остановок остаётся на своих местах?

ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ:

1) . Чётко дать понять сбербанку о необходимости оперативно очищать три остановки (которые сбербанк установил, но при этом не следит в должном объёме). Если понимания не будет, забирать землю обратно.

2). Внести изменение в техническое задание в котором прописать очистку с удалением клеевого слоя, а также помывку остановок (минимум раз в месяц в период с апреля по октябрь).

3). Проработать вопрос передачи части остановок рекламным компаниям (которые за свой счёт установят современные павильоны примерно такие же как на площади Ленина рядом с фонтаном, где есть подсветка в вечернее время, а также камера видео наблюдения и др.) и в обязательном порядке следить за чистотой на остановочных павильонах.


Кроме того на рабочей группе Илья Валерьевич вернулся к вопросу обозначения остановок на привокзальной площади и предложил покрасить павильоны в разные цвета, только вот каким образом люди выходящие из здания вокзала поймут какой цвет к какому транспорту относится? А в тёмное время суток?

Когда в прошлом году я как идею озвучил сделать цветными маршрутные указатели для троллейбусов, что бы цвета конкретного маршрута совпадали с цветами на схеме и аншлагах с расписанием на остановках, которые мы делали с 2016 года.

В итоге Илья Валерьевич обратил внимание администрации и маршрутники были сделаны цветными, однако из 11 троллейбусных маршрутов у восьми цвета не совпадают с цветами на схеме и аншлагах. Где логика?

Таким образом теряется всякий смысл цветового обозначения, когда один и тот же маршрут в разных местах обозначается по разному, нет согласованности.

Текст: Батурин Владимир

print