Письмо Путину 2018

Сейчас по всей стране Городской Электро Транспорт находится в большом упадке, несмотря на свою экологичность, большую провозную способность. Вообще ситуация с ОТ дана на откуп муниципалитетам. И кто-то поддерживает муниципальный транспорт, а кто-то считает, что легче его закрыть и оставить только частных перевозчиков.

В РФ нет обязательных к выполнению стандартов транспортного обслуживания населения, которые регламентировали бы обязательность минимального уровня обслуживания пассажиров (минимальная регулярность, выполнение установленного расписания, предельная наполняемость, время в пути, маршрутная скорость, средняя скорость сообщения, наличие выделенных полос, уровень подготовки водителей, единое билетное меню по всему муниципалитету, возможность безналичной оплаты проезда, наличие пересадочных тарифов). Не во всех городах власти понимают необходимость этих вещей, и часто финансирование ОТ идёт по остаточному принципу.

Если ОТ представлен преимущественно маршрутками, то в настоящее время частник максимизирует прибыль любым способом: уходит от налогов, экономит на штате водителей (они работают по 14-16 часов в день), ремонтной базе, покупает транспорт малой вместимости и забивает его сверх нормы, не выезжает на маршрут в поздние вечерние часы, в выходные и праздники. От такого подхода муниципалитет теряет доходы в виде не уплаченных со скрытого дохода налогов, а пассажиры при первой же возможности с такого транспорта уходят, пересаживаясь на личные автомобили.

В результате в городах стремительно возрастает число и продолжительность пробок. Это тоже негативно влияет на экономику городов и регионов в целом. Мировой опыт показывает, что наращиванием автомобильной инфраструктуры проблему пробок решить невозможно. Необходим комплексный подход, подразумевающий создание безопасных, комфортных, быстрых, удобных систем общественного транспорта. И здесь технические преимущества электрического транспорта (трамвая, троллейбуса) могут сыграть ключевую роль.

Состояние общественного транспорта в г. Иваново оставляет желать лучшего. Надзорные органы существуют в какой-то параллельной реальности и многие нарушения в этой сфере годами остаются не решёнными. Частные перевозчики самостоятельно продлевают маршруты, нарушают ПДД, устраивают гонки, пассажиры часто получают травмы и увечья. Чиновники в областном департаменте дорожного хозяйства годами сидят на своих местах и не исключена коррупционная составляющая. Ибо по фактам нарушения присылают заявителю как правило отписки и вместо того что бы устранять нарушения держат нас за идиотов.
Муниципальный транспорт (в Иваново это только троллейбус, всё остальное благополучно закрыли за последние 10 лет) нуждается в обновлении которого не было минимум 5 лет. Троллейбусы у нас 70 — 80 тых годов. Насколько мне известно, только в этом году по программе лизинга будет закуплено 5 новых машин. Это крайне мало, а бюджет города Иваново увы не позволяет купить большее число новых троллейбусов.

Уважаемый Владимир Владимирович, просим вас оказать поддержку и выделить средства для закупки 30 новых, современных троллейбусов
с возможностью автономного хода. Что бы пустить эти машины в те районы, где увы нет проводов, а частные перевозчики работают отвратительно. Таким образом ситуация с транспортным обслуживанием нашего города улучшится в разы.
С уважением: Батурин Владимир Владимирович

print