Почему глонасс не работает у нас?

С завистью наблюдаем за городами где можно отследить в режиме реального времени прибытие к остановке общественного транспорта, в Иванове с этим вопросом всё никак не могут навести порядок.

И если частные извозчики ссылаются на не совершенствование законодательства которое обязывает перевозчика только установить, а вот что бы трекер работал в законе ничего не сказано. Да и не выгодно частнику, что бы пассажиры их отслеживали и так недовольны люди работой общественного транспорта, а тут вся картина как на ладони.

Сразу всё станет видно … и лишние автобусы на маршрутах в выгодное для перевозчика время и отсутствие транспорта в вечернее часы и рано утром в выходные дни…

Кроме того за услугу мониторинга нужно платить, а частники экономят на многом (налоги, официальное трудоустройство сотрудников, базы есть не у всех и так далее).

 

На муниципальном предприятии всё немного по-другому (убытки большие, но деньги можно попросить в городской казне) Ещё в 2017 году на глонасс муп ипт потратило порядка двух миллионов рублей и по началу всё более-менее работало идеально, а затем начались сбои и программа не отображала весь подвижной состав, который был на линии. От услуг подрядчика отказались и с 2019 года перешли на новую платформу мониторинга.

В настоящее время движение троллейбусов в режиме онлайн отображается по ссылке http://gps.nav-system.ru/?sid=03b85595b5960f78f0a1ff51df518cb4 или http://ipt37.ru/ipt-map , т.е. в системе Wialon. Работа данной системы осуществляется с весны 2019 г.

При открытии страницы по указанной ссылке появляется список троллейбусов, которые могут отображаться в системе, но в этом списке всего 69 позиций. Причём это число не меняется на протяжении последних 3-4 месяцев, что говорит о бездействии МУП «ИПТ» по внесению в базу данных других троллейбусов. В МУП «ИПТ» около 120 троллейбусов.

В настоящее время в системе Wialon отсутствуют данные о машинах 318, 321, 322, 324, 326, 333, 334, 336, 337, 355, 360, 367, 370, 375, 379, 385, 386, 390, 393, 395, 397, 399, 408, 411, 413, 416, 417, 422, 423, 424, 426, 429, 431, 432, 433, 436, 438, 439, 440, 442, 445, 447, 452, 457, 463, 468, 479, 480, 484, 485, 487, 488, 490, 491, 492 – итого 55 машин.

Внесены в базу, но никак не отображаются машины 345, 366, 373, 381, 458 – всего 5.

Внесены в базу, но отображаются в одном положении в депо во время работы на линии машины 332, 344, 350, 404, 412, 414, 428, 430, 434, 455, 470 – по крайней мере 11. Машины 332, 350, 404, 412, 414, 430, 434 сначала нормально отображались, но нормальной работы оборудования хватило на несколько дней или на 1 – 2 месяца.

«Зависло» в одном месте (не в депо) положение машин 320, 405, 420, 437, 453, 460 – всего 6. Самой первой «зависла» машина 420 – 5 апреля, т.е. на протяжении почти 5 месяцев. Это говорит о бездействии ИПТ в вопросе отлаживания данной системы.

Отображаются некорректно или с перебоями машины 317, 323, 362, 467, 472, 473 (часто «зависают» на несколько часов или дней) – итого 6.

Некоторые машины отображаются под чужими номерами. Вот эти номера: 368 (отображается в депо в одном положении; о действительном номере сведений нет), 425 (на самом деле это 368 – отображается нормально), 477 (предположительно 425 – отображается нормально), 387 (может «зависать» в одном положении либо отображается нормально; действительный номер неизвестен, но машина работает по 7 маршруту). Итого 4.

Машина 471 внесена в базу 2 раза.

В итоге 55 машин в базе отсутствуют, 28 нормально не отображаются, 4 отображаются не под своими номерами. Таким образом, как минимум 83 троллейбуса либо работают без соответствующего оборудования, либо МУП «ИПТ» не в состоянии наладить его нормальную работу.

Перечень машин, положение которых отображается нормально: 313, 316, 329, 330, 335, 343, 352, 376, 384, 396, 409, 415, 427, 443, 446, 459, 461, 464, 466, 469, 470, 471, 476, 481, 482, 483,486, 489, 508, 509, 510, 511, 512 – всего 33. Это примерно четверть от имеющегося парка.

Зато на списанной 394 машине Глонасс всё ещё есть и отображает её положение. Неужели сложно снять оборудование, перепрограммировать и установить на работающую машину? На сайте МУП «ИПТ» http://ipt37.ru/ipt-map указано, что система работает в тестовом режиме. Тестовый режим предполагает испытание системы, оборудования, выявление неполадок и их своевременное устранение. В данном же случае складывается впечатление, что вывеской «тест» прикрывается бездействие. Как иначе это назвать, если ряд неполадок не могут устранить в течение нескольких месяцев? При этом руководство МУП «ИПТ» регулярно даёт пустые обещания завершить процедуру наладки в течение какого-то срока, но результата по-прежнему нет.

Кроме того, ранее отображение троллейбусов осуществлялось с помощью другой системы Corvus, и там были аналогичные проблемы с лета 2016 г., и они тоже устранялись в течение нескольких месяцев или не устранялись вовсе. В течение 3 лет не могут наладить нормальную работу системы отображения троллейбусов в режиме онлайн. С какими принципиально нерешаемыми проблемами сталкивается МУП «ИПТ» в данной ситуации?

Если закупается оборудование такого качества, что выходит из строя через несколько недель или месяцев и затем требует ремонта или замены, то возникает вопрос : почему продолжают закупать это низкокачественное оборудование?

Если проблема не в аппаратной, а в программной части, то почему договор на обслуживание заключается с организацией, которая не в состоянии обеспечить бесперебойную передачу данных?

Если специалисты МУП «ИПТ» не в состоянии правильно настроить аппаратуру, то надо их обучить и обязать сделать правильно.

В настоящее время по причине кадрового дефицита в МУП «ИПТ» плановый выпуск троллейбусов не обеспечивается. Если бы система мониторинга работала исправно, пассажир мог бы лучше сориентироваться и спланировать свою поездку, оценив время ожидания троллейбуса интересующего его маршрута. Непредоставлением информации о положении троллейбусов в режиме онлайн МУП «ИПТ» сводит на нет усилия администрации г. Иванова по повышению удобства пользования муниципальным транспортом.

Предоставление своевременной, полной и достоверной информации о работе троллейбусов (т.е. о транспортной услуге) является непосредственной обязанностью руководства МУП «ИПТ» в соответствии с Законом о защите прав потребителей.

текст: ot37.ru

print