Расписание и не только.

С 19 мая в Иванове можно оплачивать проезд в троллейбусе при помощи транспортной карты.

Мы уже говорили о заградительных барьерах которые имеются у Транспортной Карты. Это всего 30 минут на бесплатную пересадку на другой троллейбус (крайне мало, особенно при том выпуске который имеется у нас сейчас). нужно сделать как минимум 60 минут. Также нам непонятен запрет бесплатной пересадки на тот же самый маршрут. К примеру, что бы на 4 троллейбусе от центрального рынка доехать до Третьей городской больницы с пересадкой на пл.Победы, нужно заплатить дважды по 17 (34 рубля).

Также на первоначальном этапе был один из важных заградительных барьеров — это высокая стоимость безлимита на один месяц 1080 рублей и только этот момент был исправлен.

Спустя две недели неограниченное число поездок понизилось в цене на треть и c 1 июня стоит 750 рублей. За это СПАСИБО. Теперь появился смысл покупать данный абонемент.

Однако, люди купившие проездной сетовали на долгие ожидания на остановках и отсутствие расписания.

С учётом того, что с 3 мая 2018 года расписание изменилось и мы сняли практически все аншлаги с остановок и планируем в ближайшие полтора месяца обновить данные и вернуть обратно на остановки расписание ивановского троллейбуса в часах и минутах. Работа предстоит не простая, но мы справимся.

Уже  9 июня решили сделать на трёх остановках в более быстром и простом варианте, а именно в ламинации (у которого есть и свои минусы, но сейчас не об этом).

На появление расписания поступили и отклики. Они были разные. С учётом того, что к нашим проектам относятся также по разному. Кто-то благодарит и поддерживает, кто-то равнодушно, а кто-то негативно.

Из числа последней группы людей бала и водитель троллейбуса, она видимо либо не успевает или не хочет ездить по расписанию. Негативно отнеслась к тому, что мы планируем обновить данные на остановках. И даже изъявила желание выступить на собрании и предложить менять расписание каждый месяц. При этом в качестве аргумента ПРОТИВ размещения аншлагов в часах и минутах женщина приводила то, как частники едут перед носом троллейбуса и собирают пассажиров и якобы расписание будет для маршрутчиков и автобусников не плохим подспорьем.

На что мы возразили и сказали ей в ответ следующие слова:

А может быть, ещё сделать троллейбусы невидимыми, чтобы никто даже увидеть не мог, во сколько они проезжают? Ради чего предлагаете менять графики каждый месяц? Не было расписания на остановках — перед троллейбусом ехали все частники. Сменились графики — перед троллейбусом всё равно все скотовозки ездят. Может быть, не надо валить с больной головы на здоровую? Скрывать расписание от пассажиров — это элементарное неуважение к ним и к их времени, зря проведённому на остановке.
Такой подход точно дополнительных пассажиров и выручку от их перевозки не принесёт. То, что Вы предлагаете, не имеет целью повысить удобство муниципального транспорта и тем самым привлечь новых пассажиров. Вы хотите, чтобы это был троллейбус ради троллейбуса — этакая «вещь в себе»? Да, и не забудьте нанять в службу движения дополнительно человек десять сотрудников для ежемесячной — да что уж там мелочиться — для ежедневной переделки всех графиков.

 

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА:

То расписание, которое действует сейчас, в 90% случаев выполнить можно. Но водителю важнее привезти план… , чем сделать все рейсы. По деньгам это выгоднее при существующей на предприятии системе оплаты труда и премирования водителей. Получается, что все живут сегодняшним днём: привезти план сегодня — и всё, никаких планов на перспективу. А стимулирование водителей выполнять все рейсы по расписанию — это не просто выполнение графика. Это приучает пассажиров к стабильности и в перспективе имеет больший эффект. Но здесь, конечно, многие зависит и от администрации города: необходимо сокращать маршруты-дублёры частных перевозчиков, паразитирующие на муниципальном транспорте.

Затем к беседе присоединился ещё один сотрудник предприятия и сказал следующее:

Должно быть расписание основанное не только на расстоянии, но и с учетом режима светофоров, пассажиропотока, транспортного потока в разное время. Работу надо не только с водителей спрашивать , но и с тех кто рисует это расписание «от балды»! Водитель заинтересован сделать все рейсы, это его зарплата. А те кто сидят на окладах им срать на водителей! Хотя «хронометраж» это их прямая обязанность по Д.И.

И по сути вся вина каким-то чудом переместилась исключительно на инженера по расписанию.

Для меня стало непонятно, почему виноват во всём только инженер по расписанию.. То есть мы каждый раз будем при увеличении пробок добавлять время, а за неимением резервного подвижного состава и дефицитом кадров кол-во рогатых на маршруте будет оставаться прежним? Таким образом мы людей отучаем от троллейбуса уменьшая рейсы на конкретном маршруте. И долгим ожиданием на остановках. Большая степень вины, если не вся полностью лежит на городской администрации, а также на ГАИ.  Они должны и обязаны правильно организовать инфраструктуру города и эффективно её использовать. Вместо этого мы видим иную картину.

В Иваново туристам можно показывать примеры того, как делать не надо, если вы хотите, жить в удобном и комфортном городе.

 

Текст / Батурин Владимир 10.06.2018

print