Расписание, Схема, Зарплаты, Режим работы, Развитие

В среду 30 октября в рамках рабочей группы по городскому хозяйству обсудили работу троллейбуса и не только.

Скажу сразу, за столом было 11 человек среди которых девять постоянно пользуются автомобилем. Вкратце о присутствующих: предприниматель, директор троллейбусного предприятия, частный перевозчик, руководитель профсоюза такси, автоюрист , общественник который как правило передвигается на личном авто, журналист также передвигается на личном авто, председатель комитета по транспорту г.Иваново, заместитель главы г.Иваново, представитель движений «Чистый город» и автор доклада обеспокоенный за судьбу троллейбуса.

На повестке моего доклада четыре темы: 1) НАВИГАЦИЯ 2) НАСУЩНЫЕ ВОПРОСЫ 3) ВНЕШНИЙ ВИД 4) РАЗВИТИЕ

В рамках НАВИГАЦИИ я представил публики не только вариант обновлённого макета расписания в часах и минутах, но и показал с чего всё начиналось в 2016 году. Мне хотелось узнать у представителей администрации как и где можно утвердить макет расписания который удобен пассажирам и к которому привыкли люди. Конкретики я так и не услышал, называлось и управление рекламы и благоустройство и комитет по транспорту, но по сути я так и не увидел желания наладить взаимодействие администрации с общественниками, которые делают полезную работу.

При всём уважении к присутствующим, люди которые не пользуются общественным транспортом обсуждали каким должно быть расписание на остановках…

Чиновникам и перевозчикам удобнее когда на остановках висят обтекаемые интервалы в которые можно спрятать любые косяки, меньше обращений и жалоб от пассажиров. А то, что аншлаг в интервалах это просто картинка за бюджетные деньги — мало кого беспокоит.

Дмитрий Куликов постоянно рассказывает как он пользуется троллейбусом, но при этом коллега является частным перевозчиком и я не исключаю конфликта интересов. Так, Дмитрий Николаевич посетовал на минусы поминутного расписания: Написано одно время, а приезжает троллейбус с разницей в 10 минут.

Только надо учитывать форс-мажорные обстоятельства: это  погодные условия, посторонние дтп, пробки. Если дтп вещь непредсказуемая, то о погоде известно заранее, проблему пробок нужно решать, но этим никто не занимается. Там где две и более полосы в одном направлении нужно убирать карманы на остановках, что  бы общественный транспорт подъезжал вплотную иначе какой смысл в низкопольном транспорте? Необходимо вводить выделенные полосы для общественного транспорта и выстраивать приоритет.

Дмитрий Николаевич привёл один случай. Пусть приведёт статистику выполнения или невыполнения расписания. А то так можно договориться до того, что все в конкретный день ждали прибытия поезда в одно время,а он опоздал и прибыл в другое, и на основании этого судить, что вывешивать расписание поездов на вокзалах — пустая трата денег, времени и т.д.

Также частный перевозчик предлагал указывать в часах и минутах только те маршруты, где не так много рейсов. Однако с учётом не до выпуска у нас нет маршрутов у которых интервал менее 7 минут, а указывать в интервалах работу транспорта, где он курсирует более пяти / семи минут — это уже неуважение к пассажирам.

Директор МУП ИПТ предложил за основу использовать мобильное приложение, которое на данный момент работает не идеально. Ранее МУП уже потратил два миллиона бюджетных денег на разработку предыдущего приложения, но что-то видимо пошло не так и теперь другой подрядчик делает для МУПа новый сервис.

1) Адрес этого приложения в интернете ещё надо найти. Иногороднему на пару раз это не надо.
2) Не у всех есть телефоны, поддерживающие эту штуку.
3) В Москве на Ярославском направлении электрички идут каждые 6 минут, и в расписании указывается время в часах и минутах. Конечно, точность соблюдения троллейбусного расписания на порядок ниже, но эта информация нужна.
И опять же, говорили, что на 2 и 4 можно интервалы. В выходные из Отрадного первый рейс 4-ки в 5:39, а следующий в 7:01. Интервал — 82 минуты. Будем дальше утверждать, что интервал- это нормально?

Кстати, с 2017 года у нас на сайте в разделе РАСПИСАНИЕ пассажиры могут ознакомится с временем отправления конкретного маршрута.  

Если власти заявляют, что хотят развивать троллейбус, то должны привлекать пассажиров. Значит, надо делать удобные сервисы. Чем их больше, тем больше пассажиров пойдёт в троллейбус. Как будто никакого представления о маркетинге продвижении товаров/ услуг. Или наоборот — есть ясное понимание, что удобный троллейбус заберёт пассажиров у маршруток. Вероятно поэтому и не делают троллейбус удобным.

По расписанию на остановках, работа ведётся и после праздников мы вернём аншлаги уже с актуальными данными. Люди не должны мёрзнуть на остановках, у нас крайне мало средств на изготовление, но мы справимся!


Далее присутствующим я предложил ознакомится с вариантом троллейбусной схемы, которую для нашего города бесплатно сделал парень из Владимира.

Во Владимире на остановках такие схемы можно встретить в центре города. Автор предложил свою идею городской администрации и они её реализовали для удобства жителей и гостей города, власти Владимира лишь попросили добавить достопримечательности.

Я также попросил автора дополнить Ивановскую схему местами, которые нужно посетить не только туристам, но и жителям областного центра.

Пассажирам схема понравилась, мало того они отправили средства на изготовление двух  таких схем и в ближайшее время они появятся на ключевых остановках. Однако члены общественного совета в большинстве своём отнеслись равнодушно к данной схеме, Илье Валерьевичу Пигалкину вообще захотелось увидеть карту. Всё же схема и карта — это разные вещи.

В сети можно встретить ещё несколько схем, насколько они лучше той, что предложил я выше судите сами.



Затем я задался вопросом объявления остановок. Ещё два года назад обратился к Ивановским ведущим и сделали достойный социальный проект «Голоса троллейбуса» (хотел продемонстрировать присутствующим как это звучит, но им это было не особо интересно ) .

В 2014 году электронщик МУП ИПТ сходил на приём в комитет по транспорту М.А. Дрюпину и рассказал что может старые речевые устройства где только кнопка вкл и кнопка выкл + гнездо для микрофона превратить в информаторы. Парень поведал, что в его силах интегрировать китайские mp3 в речевое устройство, но на их закупку нужны деньги и соответствующее решение.

Решение было принято и парень приступил к работе (при помощи не хитрой программы он набирал текст и компьютер механическим голосом записывал аудиофайл).

Минус данных информаторов в том, что в устройство записывался конкретный маршрут (электронного дисплея не было) , а если машину переставляют на другой маршрут, то актуальность информатора на другом маршруте пропадает. Сейчас машины очень часто переставляют с одного маршрута на другой, ранее такое встречалось крайне редко.

Но вызывают вопросы почему в новых троллейбусах записана старая озвучка? Где нет файлов с названием следующей остановки. месяц назад письменно обращался по этому поводу в ИПТ  и продублировал ссылки с аудио файлами, мне ответили, что их используют в работе. Только это не всегда заметно.

Кто-то из общественного совета предложил наказывать водителя рублём. Я против, ибо сначала оснастите салон троллейбуса современным информатором который стоит порядка 16 тысяч рублей за штуку или не тасуйте троллейбусы по разным маршрутам.

Моё мнение: за работу с информатором и езду по графику нужно поощрять например билетами в кино / театр. Наказать рублём и так порой за незначительную мелочь могут… И это в то время, когда водители автобусов и маршруток творят на дороге что хотят и никто за этим не следит.


ПО КЛЮЧЕВЫМ ВОПРОСАМ

Спросил у директора ИПТ по зарплате, он традиционно начал называть «среднюю температуру по больнице», я ещё раз уточнил зарплату за свои смены новоиспечённого водителя после шестимесячных курсов, на что мне был дан ответ якобы водитель третьего класса получает 19 000 без вычета подоходного налога. Я переспросил у рядовых водителей, говорят, что это не так и сумма близка к минималке. Присутствующие поверили директору ИПТ (он получает 130 000 при этом видимо в семье директора денег не хватает и он пристроил на предприятие свою жену и сына), я верю рядовым сотрудникам (которые что бы прокормить семью вынуждены работать практически без выходных).

По смене графиков и режима работы водителей директор ИПТ не исключил изменений, ссылаясь на внутренние корректировки в рамках предприятия. Последствия которые могут быть от этих корректировок членов общественного совета особо не волновали.

Мы следим за ситуацией, и если графики изменят без особых на то причин, а их сейчас нет. Последний раз в качестве весомой причины был пуск Ласточки, все остальные изменения не были обоснованы.

Как только сократят кол-во рейсов днём, а водители и кондуктора лишатся калымов (за счёт их они по сути и живут) я выйду вновь на одиночный пикет к зданию администрации не взирая на температуру на улице и меня поддержат простые пассажиры, мамы с колясками, старики и дети, которым троллейбус нужен на протяжении всего дня!


ВНЕШНИЙ ВИД

По рекламе на окнах обсуждение было более продуктивным. В тех задание изменения внесут, только текущий контракт действует ещё год. За год на рекламе ипт зарабатывает порядка 2 миллионов рублей, это не так много и я напомню, что основная задача предприятия это перевозить пассажиров.

Троллейбус — это визитная карточка города, а порой непонятно что едет по улице троллейбус или кусок оторванного от забора рекламного железа…


РАЗВИТИЕ

Люди в интернете просили меня узнать насколько реально в 2020 году в рамках программы БКД протянуть контактную сеть в микрорайон Рождественский? Я вопрос задал, особого желания в глазах директора ИПТ и представителей администрации не увидел.

Без участия в программе, строительство линии для города обойдётся в 8 миллионов рублей, если при помощи программы, то дешевле. Туже восьмёрку можно было пустить в Суховку и закрыть один из частных маршрутов, только у нас частников не трогают, а выпуск троллейбуса ежегодно падает на 4 единицы.

Для справки: 10 лет назад на линию выходило на 40 троллейбусов больше, чем сейчас. Есть над чем задуматься.

Важно отметить, что последний раз протягивали контактную сеть в 2008-м, когда строили линию по Рабфаковской для 9-ки. Иными словами за 11 лет не построено ни одного км.

текст: Батурин Владимир

 

print