Тестируем «универсальный проездной»

Вероятно некие силы  почуяли запах пришествия московской «тройки» на ивановскую землю и не хотят терять % от оборота транспортных карт. Вы только вдумайтесь каков объём за месяц в этой сфере, а каков за год… Миллиарды рублей…

Без малого год пылилась зелёная карточка на полках касс приёма коммунальных платежей. Не велико было кол-во желающих приобрести кусок пластика за 50 рублей, что бы оплачивать проезд по той же цене, что и за наличные, да ещё и не на всех маршрутах…

Но обстоятельства изменились и на улицах областного центра всё больше и больше автобусов пестрят наклейками с информацией об универсальной транспортной карте,

а частные перевозчики, которые до недавнего времени в сми заявляли о том, что они не готовы с каждой поездки делится процентом с банком внезапно успокоились и подключились к системе.

Лично мне не понятно в чём же универсальность данной карты???

В том, что она даёт скидку в один рубль ??? И то не в каждом маршруте, например на 45 и 46 том проезд за наличку 20 рублей, столько же и по транспортной карте. На 8 автобусном маршруте тариф за наличные 21 рубль и столько же спишут с вашей транспортной карты.

О ПЛЮСАХ — Если вы до 1 ноября пополняете карту на 50 и более рублей, то сам пластик получаете бесплатно (вместо прежних 50 рублей).

О МИНУСАХ — Пополнить карту вы можете только в кассах коммунальных платежей, которые работают как правило по будням с 10 до 18 часов.

— Тарифное меню как таковое отсутствует.

Но поскольку сам пластик раздают условно бесплатно, я решил обзавестись данной картой и протестировать услугу в ивановских автобусах.

Утром 27 августа в кассе по приёму коммунальных платежей положил на карту 110 рублей (которых хватит на 5 поездок) и отправился на остановку.

Захожу в автобус №35, но кондуктор отказалась принять платёж (якобы это не работает, хотя я это уточнял заблаговременно и меня уверяли (источники среди перевозчиков), что программное обеспечение обновляется самостоятельно).

В итоге проехал бесплатно, но у меня задача не прокатится на халяву, а проверить работу транспортной карты и кондукторов, поэтому я вышел раньше.

На Станционной заглянул в автобус 150 го маршрута, но и там мне сказали, что универсальный проездной у них не принимается..

Я не терял надежды и на третий раз мне повезло, к остановке подъехал автобус 29 го маршрута, в салоне висела наклейка из которой было понятно, что я смогу оплатить проезд транспортной картой.

Кондуктор после валидации дала чек, где я увидел информацию о времени поездки, номере маршрута, о сумме которая была изначально на карте, а также о сумме которая осталась после оплаты проезда.И если утром я ехал на 29 автобусном маршруте он же и обозначен в чеке, то вечером  я отправился домой уже на 35 том, однако в билете указан первый маршрут…

С чем это связано мне не известно, либо неправильно вбит номер (но за этим должны следить диспетчера), либо это нелегальный автобус (на 35 том вместо 14ти официально положенных курсирует на несколько единиц больше и надзорным органам, впрочем как и городской администрации это судя по-всему не интересно).

И как в таком случае отслеживать данные пассажиропотока? Насколько они будут точны после подобной халатности? Вопросы остаются без ответа…


Днём я отыскал номер диспетчера ТрансЛайна и рассказал, что утром у меня не приняли оплату по универсальному проездному, пообещали исправить. Вечером ехал с другим экипажем и карту приняли без лишних вопросов, поживём увидим как будет дальше.

Когда я предложил родным приобрести данную карту далеко не каждый заинтересовался выгодой в один рубль. А если учесть, что кассы как правило работают по будням и в то время когда  люди едут на работу кассы ещё не открыты, а когда пассажиры с работы возвращаются кассы уже закрыты… Кроме того ты можешь попасть в перерыв на обед или оказаться последним в очереди из желающих оплатить коммунальные платежи.

Разница в один рубль актуальна для банковских карт (нет под рукой наличных, не беда оплачиваешь картами разных банков и приятный бонус -1р от тарифа за наличные) но этого на данный момент нет.

А вот транспортные карты предназначены совсем для других целей.

  • Это билеты на определённое кол-во минут (60 или 90) и пассажир в рамках этого времени делает неограниченное кол-во пересадок на любой маршрут и сам формирует оптимальную для себя траекторию пути (на данный момент в Иванове подобного нет).
  •  единые суточные билеты на 30 , 7 , 1 дней (на данный момент в Иванове подобного нет).
  •  единые билеты на квартал (на данный момент в Иванове подобного нет).
  •  единые билеты рабочего дня /пятидневка (на данный момент в Иванове подобного нет).
  • билеты на один вид транспорта (в Иванове на данный момент существуют подобные билеты только на троллейбус)

Автоматов продажи / пополнения в городе нет, как и возможности пополнить баланс карты через интернет (тот же сбербанк онлайн например).

Есть повод над чем задуматься и не изобретать велосипед и перенять уже работающий механизм, успешно зарекомендовавший себя.

Вместо этого мы наблюдаем одну карту для троллейбусов, другую для автобусов думаете от этого удобно людям? Скорее всего выгодно тем, кто получает маржу от изготовления и обслуживания подобных карт, о пассажирах думают в самую последнюю очередь.

Если бы этого не было, на том же троллейбусе сразу была бы доступна возможность на пересадочном тарифе бесплатно пересесть на любой троллейбусный маршрут, а кол-во минут для пересадки было бы увеличено до 60 ти. До сих пор этого не сделано.

Ипт изначально заказало за бюджетные деньги (предприятие муниципальное и средства соответственно также муниципальные) 5 тысяч карт из которых на данный момент порядка 4 500 лежат мёртвым грузом. Почему нельзя организовать продажу карт у водителя троллейбуса за 60 рублей с записанными 4 мя поездками ???


Я бесплатно делал аудио и видео ролики рекламирующие тарифные опции электронного проездного на троллейбус

2018 год (до 31.12.2018 безлимит на месяц в троллейбусе стоил 750 рублей).

2019 год, появилась тарифная опция «ПОЕЗДКА ПЛЮС» и я также сделал ролик.

Только ни ни один из них не был размещён на официальных ресурсах администрации. Почему городские власти не заинтересованы в продвижении транспортной карты и в удобстве её использования пассажирами?

А как только областной департамент решил (информация официально не подтверждена) ввести единый проездной (сервис которого хорошо зарекомендовал себя в другом регионе), то со стороны городских властей мы не увидели поддержки.

текст: Батурин Владимир

 

 

print