Транспортная реформа Костромы

Новую маршрутную сеть Костромы обсудили на публичных слушаниях 8 ноября.

Обсуждение проходило в будний день, однако, не смотря на это, жители нашли возможность  прийти и высказать своё мнение относительно корректировки маршрутной сети, которую власти города планируют реализовать уже в июле 2023го.

 

С осени прошлого года на протяжении 6 месяцев в Костроме проходили мероприятия по изучению пассажиропотока городского общественного транспорта, после чего были получены определённые рекомендации по изменению ряда маршрутов, а некоторые и вовсе предлагалось сократить.

Особое беспокойство у Костромичей вызвало предложение заменить ряд троллейбусных маршрутов на автобусы.

МАРИНА КОЛДАНОВА первый секретарь горкома КПРФ г.Кострома: 1т, 2т, 7т  — это как раз маршруты конкретно вот троллейбусов поэтому они потихонечку сделают именно так что автобусы будут ходить впереди троллейбусов. В принципе сейчас в городе это  так и происходит, но тут конкретно будет замена троллейбусов. Поэтому они так мягко делают, естественно они открыто об этом  не говорят. 

Почему нужно убирать троллейбусы? Они не отвечают, они говорят только то, что якобы они не выгодны. Почему они не выгодны никто ответа нормального дать не может. Хотя, специалисты говорят о том, что троллейбус служит 15 лет, автобус 7 лет. Троллейбусы есть по стоимости практически также как автобус. 

То есть в принципе,  если продумать грамотно, то можно совмещать, что бы у нас в городе был и троллейбус и автобус.

Электротранспорт в Костроме на текущий момент переживают не самые лучшие времена, при этом власти города не принимают участие в федеральных программах по обновлению парка Костромского троллейбуса.

В рамках реализации транспортной реформы чиновники делают ставку в основном на автобусы, в том числе и большой вместимости, только вот в нынешних экономических реалиях не ясно на что и кем эти автобусы будут приобретаться.

У городской казны нет денег, а частные перевозчики уже в текущих условиях испытывают финансовые трудности.

СВЕТЛАНА ВЕСЕЛОВА председатель ассоциации перевозчиков г.Кострома: Дорожают масла, дорожает топливо. За последний год топливо подорожало примерно на 25%. Был период когда дизельное топливо подорожало на 50%, пропан на 70%. Сейчас, конечно идёт тенденция к снижению, уже немножечко легче, но тем не менее цены не выравниваются, ситуация только ухудшается с каждым днём. 

Автобусы начинают вставать уже из-за того, что их нечем ремонтировать, уже не не на что, а просто не чем — запчастей для них нет.

Между тем стоимость поездки в общественном транспорте Костромы одна из самых низких в центральной России и составляет 25 рублей. Можно оплатить как наличными, так и банковской картой.

Однако в большинстве автобусов вы не увидите кондукторов и за проезд придётся передать водителю, что для пассажира весьма неудобно, особенно в часы пик. Манера езды и парковка на остановках, также вызывает вопросы, как у жителей, так и у гостей города.

Смогут ли власти Костромы преобразить общественный транспорт в лучшую сторону – Большой вопрос. И как показывает практика соседних регионов – максимум что удаётся сделать в этой не простой транспортной сфере – это поменять терминалы для оплаты проезда, а также немного изменить  вместимость автобусов у частных перевозчиков…

А в остальном, велика вероятность что,  всё останется на своих местах.

print