13 ноября 2015 года впервые мною была установлена табличка с расписанием общественного транспорта.
Так вышло, что я проживаю в районе, где с общественным транспортом не всё идеально, поэтому и решил однажды хотя бы немножко исправить ситуацию к лучшему и начал с того, что мне под силу. Перегруз на тот момент в 35 маршрутках и отсутствие каких-либо данных отправления автобусного маршрута №3 привели меня в комитет по транспорту и связи администрации г. Иваново.
На тот момент начальником транспортного цеха был Михаил Арсеньевич Дрюпин, из его рук осенью 2015 го я и получил официальные шесть графиков автобусной тройки. Сделал макет в котором нашлось место и для социальной рекламы («выбросить мусор в урну») . О монтаже на остановку «народного» расписания поведал журналистам и в истории остался репортаж, который и предлагаю вам посмотреть прямо сейчас и вспомнить как это было ровно три года назад.
После установки расписания выяснилось, что на маршруте работает автобусов гораздо больше, чем это было официально разрешено. На тот момент перевозчики Куликов и Беспалов нарушали закон, а вышестоящие инстанции закрывали на это глаза. В декабре 2013 года муниципальные автобусы были закрыты, а на конкурс в наш район никто из частников не заявился. гораздо удобнее ставить в лакомые часы по будням лишние автобусы, а при необходимости снимать их с рейса на заказы, а также во время проверок.
Но у меня задача — это информировать пассажиров, пришлось найти актуальные на тот момент графики и переделать таблички также за свой счёт, только на этот раз я уже вместо двух остановок сделал четыре. В первое время они старались придерживаться графиков, но вы прекрасно понимаете какой спрос с частников…
После того как установил аншлаги в своём районе, появилась идея информировать пассажиров и в других уголках нашего города. Обратил внимание на муниципальный транспорт, который как мы знаем в разы пунктуален, чем частные перевозчики (доказано обследованием пассажиропотока).
Запросил данные в МУП ИПТ, сделал макет и 5 февраля 2016 года на троллейбусной остановке привокзальной площади появилось большое расписание Ивановского электротранспорта, а также схема маршрутов.
Делая первую троллейбусную табличку я разумеется на тот момент не знал отдельных нюансов, и помечал рейсы идущие в депо одинаковым цветом и не пояснял как именно они следуют, а также не было мною обозначено рейсов, которые следуют на обед. Да и сам макет оставлял желать лучшего.
Спустя 10 месяцев я вновь обратился в ИПТ и запросил актуальные данные и в конце 2016 года обновил данные на ЖД Вокзале и установил несколько табличек, на этот раз изготовление аншлагов производилось уже за счёт активных и не равнодушных жителей нашего города, которые откликнулись и неоднократно переводили свои средства. Расписание действительно стало народным, мне также помогали и в заполнении макетов (так как объём данных большой и риск допустить механическую ошибку остаётся).
За 2017 год было установлено в разных частях города 44 таблички с расписанием.
И общая сумма собранных средств составила чуть более тридцати тысяч рублей, за что ещё раз говорю огромное спасибо всем, кто откликнулся и помог .
С 2017 года по непонятным причинам, меня перестали приглашать в программу «Актуально», возможно самоцензура, а возможно просьба перевозчиков (не знаю). Дома у меня только спутниковое ТВ и соответственно эфиры я смотрю в интернете (это важно) и темы программ заранее мне не известны.
И вот 15 мая наблюдаю запись программы «Есть мнение», в которой обсуждали в том числе и расписание общественного транспорта.
Дмитрий Куликов до сих пор считает, что этот звонок был мною подстроен. (Каким образом я мог это сделать? Сам не понимаю).
Но в этом видео нам интересна в первую очередь реакция самих перевозчиков, то как они комментируют необходимость расписания. Когда мы устанавливаем аншлаги на остановках, неоднократно подходят люди и говорят спасибо. Но перевозчикам этого не понять.
Сократ однажды сказал: Кто хочет сделать — ищет способ, кто не хочет — причину! Как раз мы и наблюдаем отговорки из уст перевозчиков, они сами называют причину бардака с общественным транспортом (я про дублирование). С экранов тв нам объясняют, что не реально разместить на остановке большое число отправлений.
Уже в начале 2018 года мы запускаем сайт на базе которого имеется возможность публикации расписания по ключевым остановкам по всем городским и межмуниципальным маршрутам. Проинформировал об этом городскую администрацию и попросил оповестить перевозчиков. На что пришёл ответ, что до перевозчиков информация доведена. Прошло пол года и никакой реакции. Весной я самостоятельно связался сначала с одним перевозчиком, который отреагировал крайне негативно и обложил меня благим матом (об этом я писал в социальных сетях), была и противоположная история, когда один из перевозчиков на развитие сайта выделил определённую сумму (деньги я практически сразу отдал программисту), а меценат пожелал остаться неизвестным. Слово я держу.
Так получилось, что в 2018 году я остался без работы, а расписание существенно изменилось. Это и появление ночных троллейбусов под Ласточку и другие корректировки. Соответственно прежние данные были уже не актуальны, а новые делать было не на что.
Средств от пассажиров в этот раз было уже в разы меньше и хватило денег на обновление буквально нескольких табличек. 3 мая данные изменились и 8 июня были у нас на руках. Только настроение в упадке, так как нет средств на изготовление.
Но чудо произошло, два хороших человека оказали содействие и помогли проекту, буквально за два дня появились средства — 21 000 руб, а чуть позже ещё 5 000 (их выделил другой меценат), за что отдельное спасибо. Кстати в этом году пассажиры стали помогать и в монтаже табличек, за что также слова благодарности.
Кстати, если в прошлом году мы установили всего 44 таблички с расписанием, то в 2018 году мы поменяли формат (взяли за основу Подмосковье и Европейские страны) сверху указали часы, а вертикально вниз минуты. Таким образом используя прежнее полотно нам удалось сделать большее количество аншлагов, на данный момент мы установили 63 таблички и до конца года планируем увеличить число расписания на остановках.
№ маршрута | 3 | 1 | 9 | 4 | 5 | 8 | 2 | 6 | 10 | 11 | 7 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
охват в % | 41,7 | 40 | 39,1 | 36,6 | 37,5 | 36 | 26,8 | 33,3 | 25,8 | 25 | 19,2 |
кол-во остановок | 36 | 25 | 23 | 41 | 32 | 50 | 56 | 51 | 58 | 40 | 66 |
кол-во табличек | 15 | 10 | 9 | 15 | 12 | 18 | 15 | 17 | 15 | 10 | 13 |
В данной таблице мы привели статистику по охвату аншлагами с расписанием на каждом троллейбусном маршруте.
№ | Название Остановки | Направление | № маршрутов на табличке |
---|---|---|---|
1 | 11 ая Санаторная ул. | ул. Куконконковых | 2 |
2 | Автовокзал | пр. Текст. / пр. Стр. | 3,1O |
3 | Автовокзал | ул. Ташкентская | 4,1O |
4 | Аг. Аэрофлота (Мечеть) | Автовокзал | 2,4 |
5 | Аптека | Шерем. Просп. | 8 |
6 | Аэропорт | конечная | 11 |
7 | Бассейн | пл. Победы | 5 |
8 | Велижская ул. (по Б. Хм.) | пл. Победы | 4,1O |
9 | Велижская ул. (по Ташк.) | Автовокзал | 3,1O |
10 | Велижская ул. (ТРЦ Тополь) | Автовокзал | 2,7,11 |
11 | Велижская ул. (ТРЦ Тополь) | пл. Революции | 2,7,11 |
12 | Гор. больница №1 | пл. Пушкина | 10 |
13 | Гор. больница №3 | ул. Постышева | 3,6,8 |
14 | Гор. больница №3 | г.Кохма | 4,6,8 |
15 | Гор. Больница ( ДК г.Кохма) | г. Иваново | 6 |
16 | Госпиталь ветеранов войн | пл. Пушкина | 1,3,4,7,8 |
17 | Диановых ул. | пл. Революции | 2,7,11 |
18 | Ж/Д вокзал | 1,2,3,6,8,9,11 | |
19 | Завод им. Королёва | пл. Пушкина | 5 |
20 | ЗЧМ | ул. Куконконковых | 2 |
21 | ИвГУ | пл. Ленина | 4 |
22 | ИГЭУ | пл. Пушкина | 9 |
23 | Карла Маркса (ТЦ Лента) | пл. Пушкина | 1,3,8 |
24 | к/т Современник | Автовокзал | 2,6,9,11 |
25 | Ленина проспект | ж/д вокзал | 1,3,4,5,7,8,9,10 |
26 | Ленинградская ул. | пл. Пушкина | 5,9 |
27 | магазин Текстильщица | г. Кохма | 4,6,8 |
28 | магазин Текстильщица | ул. Постышева | 3,6,8 |
29 | Мархлевского ул. | пл. Пушкина | 5,9 |
30 | Микрорайон ДСК | ул. Куконконковых | 6 |
31 | Парк 1905 года | Шерем. Просп. | 7 |
32 | Парк КиО им. Степанова | пл. Ленина | 4 |
33 | Парк Харинка | ул. Куконконковых | 2 |
34 | Площадь Ленина | пл. Пушкина | 1,3,4,8 |
35 | пл. Октябрьская (г.Кохма) | конечная | 6 |
36 | Площадь Пушкина | ул. П. Коммуны | 5,9,10 |
37 | Площадь Пушкина | пл. Революции | 1,3,4,7,8 |
38 | Площадь Пушкина | пл. Ленина | 1,3,4,7,8 |
39 | Поворот в аэропорт | Автовокзал | 11 |
40 | Поликлиника №8 | Шерем. Просп. | 7 |
41 | ПО Химпром | пл. Пушкина | 5 |
42 | Почтовая ул. | пл. Победы | 3,4,5,9,10 |
43 | Преображенский собор | ж/д вокзал | 1 |
44 | Рабфаковская ул. | пл. Пушкина | 10 |
45 | Свободы ул. | Шерем. Просп. | 8 |
46 | Смирнова ул. ( Лежн.) | пл. Революции | 2,3,6,7,8,11 |
47 | Смирнова ул. ( Лежн.) | Автовокзал | 2,3,6,7,8,11 |
48 | Смирнова ул. | Меланж. к/т | 5 |
49 | Соц. Городок | пл. Победы | 5 |
50 | Спартака ул. | Красная талка | 7,8 |
51 | ст. Текстильный | конечная | 10 |
52 | Студенческая | Автовокзал | 2,6,9,11 |
53 | Суворова ул. | ж/д вокзал | 1 |
54 | Суздальская ул. | пл. Пушкина | 10 |
55 | Сухово-Дерябихский м-он | пр. Строителей | 6 |
56 | Текст. Просп. (ЕВРОЛЭНД) | пр. Строителей | 2,6 |
57 | Троллейбусная диспетчерская | г. Кохма | 2,6,8,10 |
58 | ТРЦ Ясень | Автовокзал | 2,4 |
59 | ТЦ РИО | ул. Куконконковых | 6 |
60 | ТЭЦ-2 | ж/д вокзал | 1 |
61 | Хлопчатобумажный комбинат | г. Иваново | 6 |
62 | Центральный рынок | Автовокзал | 3,1O |
63 | Центральный рынок | пл. Победы | 4,1O |
64 | Агентство аэрофлота | ул. Куконковых | 2,3 |
65 | Кинотеатр "Искра" | ул. Куконковых | 2,3 |
66 | Хлебокомбинат | к Автовокзал | 2,4 |
67 | Троллейбусное депо | ул. Куконковых | 2,4 |
68 | пл. Пушкина | ул. Почтовая | 5,9,10 |
69 | пл. Ленина | к ул. Сарментовой | 7,8 |
70 | пл. Ленина | к ул. Станционной | 1,3,4 |
11 ноября мы выложили на сайте 11 тый маршрут Ивановского троллейбуса и таким образом у вас имеется возможность посмотреть данные по ключевым остановкам.
Не все таблички на остановках дублируются в интернете, соответственно что-то можно найти исключительно на сайте, а что-то только на остановочных павильонах.
Разумеется мы не стоим на месте и продолжаем развивать сайт. В разработке новые сервисы, но это уже совсем другая история.