Любые перемены, даже если они к лучшему имеют как своих сторонников, так и противников. Казалось бы на 35 том маршруте в г. Иваново заменили микроавтобусы Форд и Пежо на автобусы средней вместимости марки ПАЗ, а люди всё равно не довольны и пишут десятками жалобы. Давайте разберёмся, что да как.
01.12.2013 именно в этот день на Минскую перестали ездить муниципальные автобусы (3 к Минская — Бубнова) — Их просто закрыл город, якобы нерентабельны. Хотя работали строго по расписанию с 6 до 23 с интервалом в 20 минут независимо от дня недели и времени суток соблюдали графики +/- 2 минуты.
В итоге маршрут выставили на конкурс только уже не 3 к, его сделали №21 При этом никто из частных перевозчиков на него не заявился. Само собой на то были причины: МУП работал с 6 до 23, и каждый день. На двух автобусах были смены утро + вечер и третий график дневной с 7 до 19 два через два. У частников только 12 часовые смены, вот вам первая причина почему они не стали идти на конкурс, ну а вторая ЗАЧЕМ ИДТИ НА ТЕНДЕР ЕСЛИ БЕЗ КОНКУРСА РАЗРЕШАТ РАБОТАТЬ? Так оно и вышло, на конкурс никто не заявился, а людей перевозить надо. В итоге скорее всего вне гласно администрация города разрешает частным перевозчикам увеличить число машин на своих маршрутах без каких-либо конкурсов. Оба официальных перевозчика работающие в этом районе без проблем пошли на нарушение закона. Плюсом не стоит забывать и про бездоговорников их там несколько работало как на 35 том маршруте, так и на коротком до станционной (многие говорят, что нелегалов с короткой тройки якобы крышевали бывшие милиционеры).
В реестре официально до 01.12.2013 были следующие маршруты
3К (Минская-Бубнова) 3 ед. автобусы
3 (Минская — Станционная) 7ед. газели
3 (Минская — Ашан) 6 ед. автобусы
35 (Минская — Суховка) 14 ед.
Начиная с 01.12.2013 ситуация немного изменилась
3К (Минская-Бубнова) 3 ед. автобусы ЗАКРЫТЫ
3 (Минская — Станционная) 7ед. газели
3 (Минская — Ашан) 6 ед. автобусы + 8 нелегальных автобусов по будням
35 (Минская — Суховка) 14 ед. + 10 нелегальных маршруток
Спустя год 01.12.2014 35 тую пускают в обход автовокзала. Третий автобус (Минская-Ашан) Если и соблюдал расписание хорошо в начале, то затем появились нарекания. В выходные автобусов практически не было, а по будням они завершали работу в семь — 8 часов вечера.
35 тую систематически приходилось ждать в вечернее время по 80 минут. А в пиковые часы перегруз в микроавтобусах. Всё это безобразие неоднократно фотографировали и писали жалобы.
Каким-то чудом удалось добиться появления автобусов на 35 том маршруте.
1) В мае 2017 го поставили четыре автобуса,
2) затем осенью того же года добавили ещё пять ПАЗиков,
3) В январе 2018 добавили ещё пять ПАЗиков и убрали все нелегальные форды и пежо.
ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?
Минусы:
А) Автобусы перестали останавливаться там, где захочется людям (в итоге гнев пассажиров, которые привыкли выходить там, где им удобно, даже если там нет остановки, а если остановит ГАИ, так оштрафуют не пассажира, а водителя)…
Б) Интервал вместо 6 минут стал 8 — 10
В) Остался перегруз в пиковые часы
Плюсы:
А) Автобусы перестали останавливаться там, где захочется пассажирам и открывают двери только на остановках, что положительно влияет на безопасность пассажирских перевозок.
Б) В автобусах пассажиров обилечивает кондуктор, водитель в автобусе занят исключительно управлением транспортного средства. (в то время как в маршрутках шофера самостоятельно принимают за проезд и дают сдачу и всё это во время движения).
В) Автобусы следуют по расписанию, которое висит на остановках и скоро появится в интернете.
Г) Теперь по выходным и праздникам на Минской есть автобусы, так как автобусы на 3 маршруте Минская — Ашан работают как правило только по будням. Иногда на линии появится богдан с интервалом в два часа и всё…
К сожалению пробки в городе усиливают один из минусов — это ожидание транспорта….
Людям почему-то кажется, что маршрутки приезжали быстрее при этом в пробках стоят все одинаково. И не стоит забывать переполненные солоны 18 местного микроавтобуса, в котором набивалось по 40 человек, остановок в Фордах и Пежо никто не объявляет, в то время как в отдельных автобусах есть бегущая строка с названием остановки. Также в автобусе от 20 до 30 посадочных мест, в то время как в салоне маршрутки 18, да и то их шофера вынимали сиденья, превращая салон микроавтобуса в стоило, словно для скота.
Перевозчик не против поставить автобусы большой вместимости ЛИАЗ, однако на ул. Демьяна Бедного с трудом разъезжаются автобусы средней вместимости, ПАЗикам приходится складывать зеркала…
Пускай администрация города расширяет дорогу и мы увидим долгожданные автобусы большой вместимости.
Или выставляет на конкурс 53 маршрут который нам обещают уже два года и не понятно чего ждут. Данный маршрут не только будет подспорьем для жителей с проспекта Строителей которым нужно доехать к 3 гор Больнице, а 3 троллейбус курсирует увы редко. Также удобнее станет жителям Московского микрорайона и объединит Минеево с Минской, плюсом даст жителям Минской возможность уехать на Жд Вокзал и на Шереметевский проспект и разгрузит 35 тые автобусы в пиковое время.
Я не вижу вины транспортного предприятия в том, что на маршруте пропали нелегальные машины, а автобусы курсируют по расписанию. Исчезли гонки в рамках 35 го маршрута.
Если люди пишут жалобы, то виновата в первую очередь администрация города которая не способна грамотно организовать транспортное обслуживание населения.
Я ПРОТИВ ВОЗВРАЩЕНИЯ НЕЛЕГАЛОВ И НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА!
- Расширяйте дорогу.
— Проводите честный и открытый конкурс на 53 маршрут.
И если как в прошлый раз у нас в микрорайоне появятся бездоговорники и администрация скорее всего будет закрывать на это глаза. Тут же бумага пойдёт в прокуратуру на чиновников из администрации города.
Я ЗА ЧЕСТНЫЙ И ОТКРЫТЫЙ КОНКУРС!, А ВЫ?
с уважением: Батурин Владимир