ИПТ отдаёт пассажиров частнику

Хотели как лучше, а получилось как всегда (с) по другому и не скажешь относительно подмены на 5 ке по будням.

Троллейбус — это не автобус которому нужна заправка газом или дизельным топливом, однако согласно трудовому кодексу необходимы перерывы на обед для водителей и кондукторов. Но и тут есть рациональный выход — существует такое понятие как «ПОДМЕНА» и пока основная бригада отдыхает и трапезничает, в салон заходит подменный экипаж и троллейбус следует дальше по маршруту и таким образом у нас максимальное кол-во полных рейсов.

Вопрос только в том как эту подмену организовать, продуманно и всё хорошо взвесить, принять во внимание мнение водителей, а также общественности и учесть в работе. Сделать максимально эффективно для пассажиров и предприятия, заранее подготовить графики и своевременно заменить аншлаги с расписанием на остановках. Однако сделано было всё иначе.

Вероятно нужно было показать видимость бурной деятельности, иначе как объяснить такую спешку? Так, с 1 февраля 2019 года на пятом троллейбусном маршруте появился девятый наряд (или ПОДМЕННАЯ БРИГАДА).

По выходным со стороны Меланжевого комбината в сторону Курьяново ранее было 69 рейсов, теперь  76 (стало на 7 рейсов больше), также если ранее до пл. Победы неполных рейсов было 5, то с февраля только 3.

В выходные дни из Курьяново в сторону Меланжевого ситуация также изменилась в лучшую сторону. Ранее было 68 рейсов из которых три были не полными и следовали до площади Победы, то теперь таковых рейсов мы не наблюдаем, а общее кол-во рейсов увеличилось до 72.

Если к выходным претензий нет и плюсы мы наблюдаем, то по будням у нас возникают серьёзные вопросы. Так, ранее по будням было на 5 ке четыре разрывных графика которые закрывали пиковое время, то теперь остался только один разрывной график. Графики были переделаны и теперь две машины выезжают из депо в 10 часов утра, таким образом они не захватывают утренний час пик.

Так, с Меланжевого в сторону Курьяново по будням кол-во рейсов увеличилось с 69 до 73, при этом семь из восьми рейсов стали полными и теперь не следуют до пл. Победы на обед.

Однако, дьявол кроется в деталях.

Смотрим на утренний час пик и наблюдаем существенные минусы. С 7 до 10 утра на пятёрке ранее было 20 рейсов, теперь 14 !!! Интервал между рейсами (ожидание троллейбуса на остановке) в пиковое время утром увеличился с 8 до 13 минут.

На участке от Меланжевого комбината до ул. Смирнова пятёрка дублируется единственным частным автобусным маршрутом (№8), который теперь максимально снимет утренние сливки. Частные извозчики директору ИПТ за такой подарок должны как минимум презентовать бутылку дорогого коньяка.

В местечке Курьяново мы также наблюдаем изменения в будни. Так, количество рейсов увеличилось с 67 до 70, а из-за того что две машины переделали в 12 ти часовые из разрывных, отсутствуют два неполных рейса до пл. Победы (они теперь едут полностью по маршруту).

Однако, мы снова смотрим на утренний час пик с 7 до 10 утра и видим сокращение кол-ва рейсов с 18 до 14, таким образом жители Курьяново и рабочего посёлка теперь в будни будут ждать пятёрку утром не 8 минут, а 13. Всё для людей, не так ли?

Если благодаря подмене на 5 ке по будням кол-во рейсов в утренний час пик сократилось, а число рейсов за день увеличилось, где же стало больше троллейбусов??? Как ни странно рейсов стало больше днём (это в то время, когда все уже уехали на работу и учёбу).

Эффективный руководитель увеличил кол-во машин днём, Браво!!! Теперь будем возить «воздух» …  Хорошо придумано и рейсов стало больше, а то что выручка упадёт, так это ничего страшного — городской бюджет всё равно компенсирует убытки.

Когда я был кондуктором на 5 ке, то именно в утренний и вечерний час пик была основная выручка. Почему ИПТ решило сдать позиции и так поступить с пассажирами для меня остаётся загадкой.

Обращаем внимание, что таким образом расписание на 5 ке изменилось существенно и 12 аншлагов на остановках потерями актуальность (у постоянных пассажиров забрали последнюю навигацию). Понятно, что далеко не все ждут троллейбуса и садятся в первое, что приехало к остановке, однако есть люди, которые ориентируются на расписание и ожидают троллейбус который в 85% случаях приезжает вовремя. Про глонасс я даже не заикаюсь он также отвратительно работает как и пол года назад.

Важно отметить, что согласно Постановлению Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 (ред. от 10.11.2018) «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»

части II. Регулярные перевозки. В котором пункт 9 гласит:
Изменения, внесенные в расписание, доводятся до сведения населения не позднее чем за 10 дней до начала осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа согласно измененному расписанию.
Однако этого не было сделано. Я пишу об этом в Твитере 1 февраля в 9:37
Спустя полтора часа в группе ВК  ИПТ появляется запись об изменениях в расписании 5 ки.
Никто не понимает для чего была такая спешка с подменой. Почему нельзя было хорошо всё взвесить и продумать? И только после этого всё сделать заблаговременно оповестив пассажиров.
Для примера можно привести РЖД, где с 9 декабря изменился график движения пригородных поездов об этом мы написали 25 октября на сайте, а железнодорожники сообщили ещё раньше. Почувствуйте разницу и заботу о пассажирах.
МУП ИПТ не приняло во внимание постановление правительства РФ и поставило перед фактом людей. Информация об изменении графиков в паблике ИПТ была опубликована ближе к полудню первого февраля и то, после того как мы написали в твитере пост.
Не знаю как вы, а я с трудом представляю бабушек, которые сидят вконтакте и мониторят группу ИПТ.
 
Затем в паблике ИПТ появились изменённые графики и по 9 маршруту.
Здесь также имеются вопросы у общественности:
Изменения в расписании 9-го маршрута сделаны, очевидно, только для создания видимости работы. Например, совершенно непонятно, зачем по будням нужно было делать выезд 1-го графика с 1-го обеда раньше, а постановку на 2-й обед – позже. Из-за этих изменений  из расписания «выпали» 2 рейса по остановке «Энергоуниверситет» — в 13:52 и в 15:46. Они были удобны студентам ИвГПУ и ИГЭУ, т.к. были привязаны к началу и окончанию учебных пар.
Также новые графики 9-ки практически никак не учитывают напряжённую дорожную обстановку в центре города: время оборотного круга на маршруте изменено незначительно (в пределах 4-6 минут), а в отдельные часы, когда это необходимо, не изменено вовсе.
Меняя графики на девятке можно учесть и пожелания граждан, так неплохим решением было бы запланировать рейс 9-ки к прибытию из Москвы ночной «Ласточки». Таким образом в полночь от Железнодорожного вокзала пассажиры смогли бы уехать в район Рабочего посёлка и ул. Парижской коммуны.
текст: Батурин Владимир
print