Как относятся к людям в ИПТ

В прошлой статье я говорил о том, как руководство ипт делает всё, что бы водители бежали из троллейбусного парка, сегодня поговорим о кондукторах.

Если кто-то думает, что работа кондуктора — это легко и просто, уверяю вас это не так.

Если работать 2 на 2 то своих смен получается 14 / 16, у большей части графиков рабочий день начинается с 6 утра, на работу нужно придти в 5 30, выйти из дома в 4 30, проснуться как минимум в 4, а иногда и раньше.

Лично у меня был случай, когда домой пришёл в 23 часа, а на следующий день нужно к 5 30 на работу, я проснулся в 3 30, в пятом часу вышел из дома и пешком 3 км прогулялся до Станционной седьмая маршрутка начинает свою работу с 5 утра.  (а 35 тый автобус выезжает в 5 20 и то его может и не быть, как говорят постоянные пассажиры первого рейса: Рома видимо ещё спит).

И во время работы порой хочется спать и микро сон секунды в полторы, когда ты через мгновение открываешь глаза: А , что? где? едем? — Едем! Далее ты в бодром настроении, но это всё не проходит без следа в прошлом материале я говорил и про инфаркты и про инсульты, люди здоровье своё оставляют на предприятии. Только Фёдоров этого не понимает.  

Заработная плата у кондукторов не является окладом! Она состоит из почасовой ставки (что-то около 30 рублей в час), коэффициентов и премиальных надбавок и мне непонятно исходя из какой нормы трудового кодекса кондукторам ставят дополнительные смены в случае если у кондуктора не выработана норма часов. Иными словами эти дополнительные смены работник должен выйти в свой выходной день и отработать по обычному тарифу, хотя если следовать норме закона, данные смены предприятие должно оплачивать в двойном размере, но этого не делает! Соответственно ущемляются права кондукторов.

ПЛАН  Для меня одного является загадкой кто и как сформировал план по выручке? Из чего исходили, когда на тот или иной маршрут прописывали норму?

Существующее дублирование, а также пробки в пиковые часы сводят к минимуму выполнение плана. Частники нарушают на каждом шагу и паразитируют на муниципальном транспорте. Почему директор Фёдоров не отрабатывает свою высокую зарплату и не ведёт борьбу с нерадивыми извозчиками для которых закон не писан?

150 маршрут сократили как и положено до гос университета и это хорошо. Но это капля в море и я приведу целый список на который стоит обратить внимание директору ИПТ и написать в соответствующие органы:

Маршрут № 35 — два лишних автобуса

Маршрут № 100 К  должен следовать до площади Победы, а едет на рабочий посёлок.

Маршрут № 120 как минимум два лишних автобуса на линии.

Маршрут № 150 четыре лишних автобуса на линии.

Почему нельзя ухватить господина Максимова из УГАДН за одно место? Что бы мы увидели результат его работы, а не то, как он присутствует на совещаниях. 

Вышеописанные маршруты забирают пассажиров в том числе и у троллейбуса и об этом не нужно забывать!

С частниками работать директору ИПТ гораздо сложнее, намного проще шкурить своих, чем судя по всему и занимается предприятие (моё оценочное мнение).

Если кондуктор выполняет план на 90%, можно сказать ему повезло. Если выполнение 100% и выше, то полагается надбавка. Но это крайне редко получается. Очень часто план выполнить не представляется возможным. Это вам не деревья пилить в бескрайнем лесу, кондуктору прикажете выходить на остановки и насильно людей затаскивать???

В итоге если у вас выполнение плана 89% то минус 10% от премии, выполнил план на 85%  минус 50% от премии, ну а если не повезло и план выполнен на 80 и менее, то о премии можно забыть.

Кондуктор не только работает с людьми (а это не всегда просто), но ещё и условия работы оставляют желать лучшего, например отопительные приборы в салонах. В отдельных троллейбусах не две, а только одна печка.  Бывает и такое, когда печка не столько греет, сколько шумит. Был у меня случай дилеммы или сидеть в минимальном тепле или в тишине.

Если бы зарплата была не такой мизерной как сейчас, то и не было бы дефицита кадров. Что бы получить чуть больше минималки, люди вынужденно выходят на работу в свой выходной день, вспоминаем пресловутый план и в результате прихватив пару дополнительных смен особо больше и не заработаешь.

Вместо того, что бы поднять зарплату за такой не лёгкий труд, руководство ИПТ ничего лучше не придумало как ввести такое понятие как «Кондуктор-Агент» либо они это увидели в Ярославле или сами к этому пришли, не столь важно, но получилась очередная показуха и искажение реальности.

Зам директора озвучил завышенные цифры о вознаграждениях агентов кондукторов, якобы можно за смену заработать чуть ли не 1200 рублей.

Это не так! В среднем получается 400 — 500 рублей за 10 — 12 часов. Максимум, что было у меня — 720, а в ряде случаев это  240 и 400 рублей.

Та же история как и с зарплатами водителей, когда в администрацию города подаются квитки уже с учётом работы в выходные дни. А то, что новоиспечённые водители недавно прошедшие обучение получают за свои смены 13 000 рублей в месяц — нигде особо не афишируется.

В итоге сейчас работает порядка 5 агентов, а возможно и больше пришло в отдел кадров. У многих кондукторов возникает удивление и претензия к отбору агентов, ибо не исключена вероятность появления случайных людей.

В качестве кондуктора — агента много не заработаешь (к примеру, за раздачу листовок платят 110 руб в час), поэтому и преподносить это нужно было в иной форме. Как помощь предприятию для выполнения большего выпуска и привлекать в качестве агентов тех же сотрудников из управления ИПТ.

Тот же заместитель директора — Андрей Дашин, когда выходил в свой выходной день кондуктором, план выполнил всего на 73%.   Почему он не сделал соответствующих выводов, для меня остаётся загадкой.

Для чего и зачем руководство ИПТ  гнобит своих? Вместо того, что бы ввести достойную оплату труда и создать нормальные условия для работы. Если это сделать, тогда и дефицита кадров не будет.

Предлагаю директора Фёдорова для понимания ситуации на одну смену отправить кондуктором к примеру на 7 маршрут или десятый, а может быть на первый или третий. И если он не выполнит существующий план вычесть из его директорских премиальных соответствующий процент (так же как у кондукторов вычитают, если те не выполнили норму по выручке). Хотя бы один день, пусть побудет в шкуре кондуктора!

Потерять десятки тысяч премии для директора наказание весомое и существует вероятность, что он за свои личные деньги скупит недостающие билеты для выполнения плана. Что бы этого не случилось, я лично готов находится с ним в одной машине и считать пассажиров, а затем сравнить в конце дня с количеством проданных билетов.

Почему-то руководство ИПТ считает, что слишком много денег уходит на зарплату именно кондукторам.

Предлагаю в таком случае посчитать, сколько средств идёт на зарплату различным начальникам в ИПТ. Три этажа руководителей, как будто всю Ивановскую область перевозят.

Возможно, чем больше ты наказываешь рублём подчинённых, тем больше остаётся начальнику, но это только мои гипотезы и предположения (я могу ошибаться).

Кто-то может сказать : Что вышеописанные меры с лишениями водителей и кондукторов это вынужденное решение… Тогда почему в такой не простой финансовой ситуации директор МУП ИПТ позволяет подобную роскошь для казны предприятия и платит руководителю (то есть себе) столь высокую зарплату?

 

Текст: Батурин Владимир

 

 

print