Личный транспорт против Общественного

Нас можно было назвать эдакими закоренелыми автолюбителями. Мы на протяжении 10 лет были везде и всегда на колесах. Быстро, комфортно и уже так естественно.

При переезде в Англию мы продали нашу ласточку и не думали возвращаться назад. Но жизнь внесла свои коррективы. Мы снова живем в России, правда, уже без машины. На этот раз мы решили, что обойдемся без авто, и обойдемся именно общественным транспортом. Была ли это хорошая идея или нет сейчас разберемся.

За год в Англии я привыкла ездить с сыном по городу и за его пределами именно на общественном транспорте. В UK маме с коляской ничего не стоит сесть в любой автобус и поехать куда вздумается.

А вздумывалось и ездилось мне частенько. И так как я уже привыкла к такому своему укладу жизни, то решила привычек не менять. А это значит будем ездить на Ивановских автобусах да троллейбусах, а не сидеть все дни напролет в своем дворе. Конечно, наши троллейбусы имеют ступеньки и их ТРИ!!! ступеньки не предназначены для детских колясок ни в коем виде, но я не буду проводить сравнительные анализы нашего и английского общественного транспорта, иначе статья уйдет в совершенно другом направлении.

Итак, на данный момент мы уже 8 месяцев как живем в России и уже 8 месяцев троллейбусы мои лучшие друзья. Почти всегда мне кто-то помогает затащить и спустить коляску. (Спасибо, люди добрые, без вас мне пришлось бы туго!) Ездим мы достаточно часто: в клиники и магазины, к друзьям и родным, в парки и зоопарки, на пляжи и на выставки, к мужу на работу. Несколько раз ездили и в другие города пользуясь междугородними автобусами. Словом, постоянно и везде катаемся и отсутствие машины никак не сказывается на нашей мобильности.

Теперь хочется поговорить об экономии, так как название блога «Нет Денег — Нет Проблем», то речь именно к этому и ведется.

(Внимание скучающим! Дальше будут подсчеты, цифры и много текста на тему машины против городского транспорта, если это не для вас, листаем вниз до подведения итогов)

Итак, Во сколько обходится машина в месяц?

В блоге ПробокНет в одном из постов очень популярно приводятся стандартные статьи расхода на машину.  Это бензин, страховка, налоги, тех. осмотры, тех. обслуживания и многое другое. Для расчета я брала Хендай Акцент, который у нас и был прежде. Если считать по самому минимуму, то выходит 7000 рублей расходов ежемесячно и это без учета возможных штрафов, оплаты стоянок, мойку, хранение шин, да много всего еще может быть.  А если машина выше классом или если рассматриваем город крупнее моего (ту же Москву), то и налоги и страховка будут в разы дороже и речь уже пойдет о другой сумме.

Кстати, есть замечательная передача «Адам Портит Всё», серия три — «Автомобили» (если кто не смотрел, то очень рекомендую, и смешно и познавательно). Там говорится, что средняя семья тратит 20% своих доходов на машину. Впечатляет, не правда ли?!

А во сколько нам обойдется общественный транспорт?

Тут совсем все просто. Если ездить каждый божий день в течение месяца в обе стороны, то выходит 1000- 1300 рублей в зависимости от вида транспорта в нашем городе. Даже если сюда добавить пару-тройку поездок в неделю на такси, то все рано будет дешевле, чем иметь машину. Вот и вся арифметика.

Вот еще несколько плюсов отсутствия личного авто, которые я отметила для себя.

  • Муж решил ходить на работу пешком (около 6 км в обе стороны). И это сильный ответ его сидячей работе. И как я недавно узнала это расстояние соответствует нормам, которые рекомендует Всемирная организация здравоохранения для ежедневной ходьбы.
  • У нас появились велики и теперь по выходным наши стальные кони несут нас во все тяжкие всякие интересные и живописные места родного края.

  • «Меньше забот и головной боли» — цитата мужа. Именно он и был владельцем авто, и о своих заботах и головной боли имел в виду.
  • И самый субъективный и сентиментальный плюс. Когда мы с мужем и сыном уезжаем от моих родителей и ждем вечернего троллейбуса, то носимся по вокзальной площади, дурим и играем в догонялки. А уже в троллейбусе по пути домой сын засыпает и муж несет его сонного на ручках с остановки до дома. И, да, это на 100% картина из моего детства. Тридцать лет назад все было то же самое. И каждую неделю мы уезжали от бабушки с дедушкой на троллейбусе, а потом я засыпала и мой папа нес меня маленькую на ручках. И это было так здорово. И это так же здорово сейчас.

Конечно, есть определенные ситуации где без машины очень сложно. Уехать на какую-нибудь далекую дачу к друзьям или съездить покататься на сноубордах — на общественном транспорте это тяжело, долго, неудобно, а порой и просто невозможно. Таким образом, выходит, что машина больше нужна для поездок на большие расстояния или для поездок с тяжелым грузом. И если такие поездки не очень частые, то выгоднее снять машину на прокат, чем иметь собственную. Если же речь идет о частых поездках, да еще и с возом вещей, тут уж, конечно, ничто не подойдет так хорошо, как личный автомобиль.

Вот и все чем я хотела поделиться и вот мои итоги: Если речь идет о передвижении в черте города, и лишь периодически за его пределами, то запросто можно обойтись без машины. Транспортное сообщение у нас хорошее. Если в вашем городе есть метро или трамваи, то вообще супер, не будет пробок. Если вы умеете/любите кататься на велосипедах, флаг вам в руки, а детское сиденье на велик и вперед покорять городские улицы. Если иногда хотите выбраться куда-то подальше можно арендовать машину. Ну и экономия налицо, что немаловажно. Так что могу смело заявить — это была удачная идея отказаться от автомобиля, за все время мы ни разу не почувствовали никакого дискомфорта в наших передвижениях.

Выбор за вами и он огромен. Пользуйтесь общественным транспортом, такси, арендованной машиной или добрыми друзьями на авто (ехидный смайлик).

Катайтесь на велосипедах или просто ходите пешком —  это еще и полезно!

текст: Корнилова Ксения

print