Люди в панике, а к мэру не попасть…

15.11.19 на прямой линии с главой города Иваново я обозначил важный вопрос как для водителей, так и для пассажиров Ивановского троллейбуса.

Речь об изменении режима работы и о последствиях от этого решения.

С момента прямой линии прошло 25 дней и я узнаю что водителей с третьего маршрута начинают обзванивать и уведомлять, об изменении режима работы уже с 23 декабря! (начнут с тройки, а с января планируют поменять режим работы и на четвёртом маршрутеПодробнее о последствиях.

Однако действия работодателя вне закона.

Так, частью 2 статьи 103 Трудового кодекса Российской Федерации, установлено правило – графики сменности доводятся до сведения работников не позднее чем за один месяц до введения их в действие.

Таким образом, утвержденные и действующие графики сменности на текущий месяц (декабрь 2019) изменять нельзя.  Любые изменения делают график сменности новым, а, следовательно, работодатель обязан ознакомить работников с измененным графиком за один месяц до введения его в действие.

Более того, согласно статье 57 Трудового кодекса Российской Федерации, обязательными для включения в трудовой договор являются следующие условия:  режим рабочего времени и времени отдыха, а значит в одностороннем порядке работодатель не может изменить работнику ранее установленный ему режим работы.

Согласно статье 74 Трудового кодекса Российской Федерации, о предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Таким образом, работодатель обязан ни только уведомить работника не позднее чем за два месяца, но и указать причину по которой не может быть сохранен прежний режим его работы.

К чему такая спешка?

Вероятно хотят это дело подвести под Новый год как временное решение, снижение выпуска в праздники и т.д.  В последнюю неделю пока все разберутся, а там праздники, а потом скажут, что нормально и так, нет возможности или ещё что. В общем, сюрприз такой от городских властей — удар в спину, подлый и коварный.

Владимир Николаевич Шарыпов обещал разобраться, но даже у него не получилось или он прекрасно всё понимает и отдаёт отчёт последствиям подобных решений на МУП ИПТ?

Для пассажиров:

В двое увеличится ожидание троллейбуса в дневное время (вместо того, что бы сокращать интервал и убирать из под проводов частника, город делает всё с точностью наоборот).

Работая сейчас графиком 2 на 2  по 12 часов и получая за свои смены 13 — 15 тысяч, в выходной день люди выходят калымить за тройную. За счёт этого хоть как то удаётся заработать ту самую среднюю зарплату по региону.

Как только график изменят и сделают 5 на два (пять дней по 8 часов), то водитель потеряет возможность калымить. Тем самым он будет получать за свои смены 13-15 тысяч.

Из семи 12 часовых два на два с 23 декабря на третьем маршруте шесть графиков сделают пятидневкой причём разрывными — это когда водитель работает 4 часа утром и 4 часа вечером, а днём перерыв. Ехать домой тем, кто далеко живёт, а затем возвращаться назад и тратить большую часть перерыва исключительно на дорогу + расходы на проезд (минимум тысячу в месяц) дополнительные неудобства.

Нововведение не лучшим образом  отразится на пассажирах. Водителям и кондукторам это уже не нравится. Их месячная зарплата резко упадет, поскольку работать в выходные дни как и прежде они не смогут. Работодатель непросто изменяет чередование рабочих и выходных дней, а изменяет им режим работы на общий установленный – пятидневная рабочая  неделя с двумя выходными днями (суббота и воскресенье). При этом продолжительность рабочего дня не может быть более восьми часов. Работодатель вправе по своему усмотрению изменять работникам режим работы, но только с соблюдением всех требований Трудового кодекса.

Помимо этого хотят отменить 5-ти утровый график. Первый рейс этого графика будет выполнять единица, то есть она будет выезжать из депо по Строителей – Куконковых – пл. Победы – пр. Ленина – ж.д. Вокзал. Далее по своему маршруту. Так уже делали, когда по какой-то причине не было 5-ти утровой тройки.

Когда в Коврове предприятие не могло набрать группу учеников для обучения из-за низких зарплат , они повысили оплату труда с 13 до 25 тысяч!

В Иваново зарплата водителям не повышалась порядка семи лет, часовая ставка как была около сорока рублей, так и осталась.

Если вы не можете поднять заплату, тогда оставьте возможность  получать больше за счёт работы в свой выходной день, иначе водители начнут увольняться, вероятно вы этого и добиваетесь…

Водители и так на нервах из-за всей этой ситуации, многие готовы уйти уже в ближайшее время. В Коврове, кстати компенсируют затраты иногородним за аренду жилья. И если в Иванове не нужен троллейбус и не ценят водителей, то они уедут туда, где он нужен.

И поражает то, что когда к тебе обращаются люди обеспокоенные сложившейся ситуацией на предприятии, ты звонишь в приёмную мэра с просьбой о встрече, на протяжении двух недель слышишь отговорки…

Если у главы города нет 15 минут для члена общественного совета, мне напрямую к губернатору идти???

Мэр не считает важным данный вопрос, а между тем водители уже готовы выйти на пикет и если вопрос не будет закрыт в ближайшие дни и режим работы на третьем маршруте изменится, люди выйдут отстаивать свои права (не только водители, но и пассажиры).

И пускай нам не рассказывают, что в Иваново  думают о троллейбусе. В городах, где местные власти реально развивают электротранспорт это заметно.

В Мурманске недавно открыли новую троллейбусную линию, В Чебоксарах убирают дублирующие частные маршруты из под проводов, в Коврове без многомиллионных дотаций своими силами обновляют подвижной состав, а также делают КВР, в Рыбинске троллейбусное предприятие работает без убытков, в Санкт-Петербурге расширяют троллейбусные сети за счёт машин с динамической подзарядкой.

В Иваново, создают условия, что бы люди увольнялись (в том числе и сокращение вечернего развоза). И не надо говорить о ежегодных визитах на предприятие… Что от этих визитов изменилось у простых рабочих? Толковые слесаря ушли на другие предприятия и с ужасом вспоминают как они работали за 15 тысяч (в небольшом Коврове слесарь зарабатывает 25 000 руб.).

В конце статьи я обращаюсь ко всем пассажирам, если мэр нас не слышит, пишите и подходите напрямую к губернатору! Общими усилиями отстоим троллейбус!

текст: Батурин Владимир 

 

 

print