Не прошло и года

Уже завтра на линию выйдут бывшие в эксплуатации Московские троллейбусы, появление которых так долго ждали на улицах нашего города.

10 января в Иваново привезли ещё два Московских троллейбуса, а первые машины начали приезжать в наш город из столицы летом 2018 года.

Напомним, 16 июня прошлого года в Иваново притащили тягачом первую машину и спустя 7 месяцев троллейбусы появятся на маршрутах.

Оперативность ИПТ оставляет желать лучшего, транспортную карту они также стали продвигать на выгодных для пассажира условиях только спустя семь месяцев после запуска. А что касаемо раскрутки карты, в социальной сети ВК от администрации города мы наблюдаем следующий комментарий:

Почему-то все вопросы с транспортом и развитием транспортной инфраструктуры в Москве относятся к департаменту транспорта Москвы (а это структурное подразделение городских властей), у нас ситуация иная и мы наблюдаем перекладывание ответственности на нижестоящую ступень (которая, как мы уже знаем может саботировать отдельные решения принятые на верху).

О какой эффективности можно говорить в таком случае?, лично мне не понятно. Иными словами карту инициировал и выпустил город, а дальше как хотите? В корне не правильная позиция!

Возвращаясь к московским троллейбусам, можно сказать следующее: Во вторник на линию выйдет вероятно только одна машина,  у 488 технические моменты, их должны устранить в ближайшие дни.

А самую долгожданную сочленённую машину также придётся подождать ивановским пассажирам, ибо водители, которые стажировались в Ярославле, что бы управлять подобным троллейбусом сейчас на больничном.

Ещё в конце декабря гармони был присвоен 492 бортовой номер, сегодня её обкатывали по депо, а также один из водителей наставников выезжал в город для тестирования сочленённой машины без пассажиров.Как я слышал гармошку планируют посмотреть на разных маршрутах. Однако, на мой взгляд далеко не на каждый маршрут имеет смысл её ставить.

Так 1, 3, 7, 9, 10 сразу отпадают. Про гармонь на 10 том маршруте имеет смысл вспоминать на дни церковных праздников. На 11 маршруте она будет актуальна в летнее время с мая по сентябрь по выходным дням. Сейчас её можно попробовать на втором (перевозит по моим наблюдениям максимальное число пассажиров), также 4, 5 и восьмой вполне могли бы стать для данного троллейбуса оптимальными вариантами.

В продолжении статьи предлагаю вспомнить репортаж телекомпании Барс от 31.07.2018

Данный троллейбус будет удобен в первую очередь людям пожилого возраста, а также мамам с колясками, впрочем и у обычных пассажиров посадка / высадка будет осуществляться гораздо быстрее. Вопрос лишь в том, как данный троллейбус будет заезжать в остановочные карманы? В большинстве случаев частники подолгу стоят на остановках и не пускают троллейбусы, также если ты и подъедешь вплотную к бордюру, то затем долго ждёшь когда тебя выпустят автомобилисты.

С учётом пробок, время крайне ограничено и не всегда удается в пиковые часы проехать рейс без опозданий, если ты запаздываешь прилично и тебя догнал твой собрат по маршруту, то троллейбус разворачивают и рейс получается не полным, таким образом снижается провозная способность общественного транспорта. За год из-за пробок муниципальное предприятие теряет десятки миллионов рублей!

А теперь представьте ситуацию: подъезжает троллейбус к остановке, а в остановочный карман непонятно для чего заехал легковой автомобиль, у водителя рогатого время поджимает и график, люди едут домой или на работу. В итоге приходится открывать двери во втором ряду, а сзади стоящая барышня или господин на легковом автомобиле тебя ещё и сфотографирует или сделает видеоролик и раскидает по социальным сетям и припишет комментарий : смотрите, какой плохой троллейбус. А то, что в кармане стоит легковушка или частная кибитка пасётся и специально тебя не пускает к остановке, это уже никого не интересует.

К сожалению, в Иваново город на первое место ставит личный автомобиль и мы наблюдаем ежегодный рост пробок (видимо такова стратегия городских властей).

Неспособность выстроить эффективно приоритеты и организовать рационально дорожное движение мы увидели летом 2018 года, когда на площади Победы ремонтировали коммуникации, проезжая часть на это время уменьшилась и мы наблюдали ежедневные пробки, ГАИ особо не следило за ситуацией и никаких штрафов автовладельцы так и не получили за езду по временной полосе для общественного транспорта.

В Москве ситуация иная и другой подход. Относительно недавно в столице вновь повысили плату за парковку, деньги от которой идут в бюджеты конкретных районов города и расходуются на улучшение и развитие условий жизни горожан.

Текст: Батурин Владимир

print