Сервис для пассажиров или нечто для «галочки»?

В среду, 14 ноября, перестал работать сайт с онлайн-отображением движения троллейбусов http://optimus.altsoft.biz:8585/publictransport/ . Казалось бы, нужно ли уделять этому пристальное внимание? НУЖНО, и вот почему.

Подобные неполадки в работе сайта случаются регулярно: как минимум раз в пару месяцев. Каждый раз сайт не работает по 2 – 3 дня, иногда по неделе. В конце 2017 года был случай, что сайт не работал в течение месяца. Что там такого ломается, что нельзя исправить за пару часов?

Кроме того, на целом ряде троллейбусов система «Глонасс» отсутствует либо неисправна, и на сайте они не отображаются. Таких машин целый список:

315, 317, 320, 321, 323, 324, 326, 329, 330, 332, 335, 343, 346, 352, 355, 356, 362, 367, 370, 371, 374, 376, 381, 384, 385, 386, 387, 390, 394, 396, 399, 405, 408, 409, 413, 414, 420, 430, 432, 434, 436, 438, 442, 444, 445, 453, 455, 458, 459, 460, 461, 466, 467, 469, 470, 471, 477, 479, 482.

Итого не отображаются 59 машин.

Некорректно отображается положение машин 333, 347, 404, 447. Например, 404 отображается там, где был полчаса или час назад, а 333 и 447 время от времени могут «зависать» на карте, хотя на самом деле троллейбусы продолжают движение по маршруту. 347 постоянно висит в одном месте в районе ул. Сакко – говорят, что оборудование находится на ремонте. Так происходит уже два месяца, а перед этим 347 почти целый год отображался в одном месте.

Таким образом, сложно либо невозможно вовсе достоверно определить положение 62 машин. Только вдумайтесь в это число: 62 троллейбуса не отображаются либо отображаются неправильно! Напомним, что всего в депо около 130 машин, плановый выпуск в будни составляет 96, в выходные 84 единицы, а по факту выходит в будни порядка 80 машин. Три четверти фактического выпуска ездят с неработающим Глонассом!

И одна-единственная машина 9-го маршрута (362) с марта не отображается. К тому же «девятка» в ряде случаев выбивается из графика. По расписанию 9-ка ходит раз в час, расписание не всегда выполняется, да ещё и по Глонассу не посмотреть. При таком подходе к делу ИПТ всё ещё ждёт, что 9 маршрут будет кому-то интересен?

По имеющимся у нас сведениям, в адрес МУП «ИПТ» направлялись личные обращения ряда граждан с перечнем троллейбусов, положение которых не отображается или отображается неправильно, и с просьбой исправить ситуацию. Приходили ответы с обещанием восстановить работоспособность системы «не позднее октября текущего года». Сейчас уже ноябрь за середину переваливает, но до сих пор ничего не сделано.

Отметим что, зам. директора ИПТ А.В. Дашин, ответственный за работу Глонасса,  29 августа публично в эфире телеканала «Россия-24 Иваново» заявлял, что большинство неполадок будет исправлено в течение месяца. 

Такая ситуация сложилась не вчера. Многие троллейбусы не отображаются более года. И за год никто ничего не сделал, чтобы они стали отображаться. Палец о палец не ударили. Только когда вопрос был задан публично, начали что-то делать. Что сделали? Были проблемы с отображением машин 313, 385, 412, 427, 428, 437, 443. Потом они стали отображаться. Только спустя пару недель 385 «завис» на одном месте. После этого зависший значок удалили с карты, и тишина. За 2 месяца сделали 7 машин (на одной уже оборудование вышло из строя) и успокоились. Имитация бурной деятельности, однако.

В дополнение, на конец августа 2018 г. на онлайн-карте отображались «зависшими» в одном месте машины 329, 335, 356, 381, 385, 405, 413, 428, 438, 444, 445, 453, 459, 477. «Висели» они минимум по полгода, а то и по году. С карты сейчас удалили неверную информацию, т.е. убрали эти зависшие значки, но машины отображаться не стали.

Отвечая на обращения, представители ИПТ сообщают о том, что оборудование («абонентские терминалы») на троллейбусах вышло из строя, и решается вопрос о его ремонте или замене. Есть информация, что сейчас закуплено 5 комплектов оборудования, и оно установлено на троллейбусах и тестируется, и в случае хороших результатов будет принято решение о закупке более крупной партии. Надеемся, что все неполадки скоро будут исправлены. Но остаётся без ответа вопрос:

Почему больше года для решения проблемы ничего не делали? Кто мешал устранять возникающие неполадки оперативно – хотя бы в течение месяца?

print