Служить бы рад, прислуживаться тошно

Вот и закончилось действие моего агентского договора с МУП ИПТ (c 01.01.2019 по 30.06.2019). Я первым из вне пришёл в качестве кондуктора помогать городу и пассажирам.

Изначально со мной заключили договор сроком на один месяц с 29 ноября по 31 декабря 2018 года. Помню как (вместо обеденного перерыва) в последний рабочий день уходящего 2018 го продлевал договор, который на этот раз был заключён уже на пол года. Только поработать кондуктором в новом 2019 увы получилось недолго, всего навсего шесть смен,а с 14 января меня под надуманными предлогами перестали записывать в наряд.

 

Максимально подробно свою историю я изложил в материале ПРОФ НЕ ПРИГОДЕН если в двух словах, то городу (администрации) не нужна реальная информация о ситуации на троллейбусном предприятии (особенно, если она публикуется открыто и для всех).

Когда ты называешь вещи своими именами, это затрагивает интересы различных группировок и структур, а затем ты получаешь ответную реакцию….

Так, осенью 2017 го после моего выступления в котором я обвинил в бездействии администрацию города и поведал с экрана телевизора о бардаке в сфере пассажирских перевозок, уже на следующее утро обнаружил у себя в двери две гвоздики. Сложно сказать, кто тогда обиделся из вышестоящих начальников, но черная метка была отправлена.

8 октября 2018 года очередная весточка.

С 14 января 2019 перестают пускать в ИПТ в качестве кондуктора, а спустя три недели очередное послание.


За последние 3 года, я не заметил у людей принимающих решения желания развивать общественный транспорт в нашем городе.  Если бы таковое желание действительно было, мы бы увидели иной результат (ни одного дублирующего частника из под проводов убрано не было) … Вместо этого обиды и странные сообщения:

 

Реальные результаты работы троллейбусного предприятия за три года, мы с вами прекрасно наблюдаем:

отстранены от эксплуатации: 345, 347, 348, 349, 394, 438, 456
Списаны: 353, 365, 392, 394, 400, 450
Порезаны на металл 319, 372, 402, 454

Из 20 б/у Московских на линии всего лишь 3

Из 5 обещанных новых Уфимских троллейбусов в Иваново приехало три Горожанина (один из которых сломался), есть также так называемая учебная машина 5555 (её статус непонятен) кто-то говорит, что её скоро увезут, а кто-то говорит, что её якобы выкупили у изготовителя. В любом случае новых машин на порядок меньше, чем списанных.

Транспортная работа также сократилась, за три года выпуск упал минимум на 12 единиц. Кадровый голод актуален и по сей день. Остро не хватает водителей и кондукторов. Низкие зарплаты, по этой причине люди вынуждены работать на износ и практически без выходных. А затем нам руководство ИПТ скажет про среднюю зарплату на предприятии в 25 тысяч, только забудет упомянуть кол-во дней которые нужно отработать в свой выходной, что бы получить на руки эти 25 тысяч!

Отметим что,  самая высокая зарплата в 2017 году среди директоров МУПов была у директора МУП «Ивановский пассажирский транспорт» Владимира Федорова – 129,9 тысяч рублей в месяц.

Даже школьник понимает, что руководство МУП ИПТ занимается имитацией «бурной деятельности». Периодически мы наблюдаем различные эксперименты: Достаточно вспомнить как они сложившиеся годами экипажи водителей и кондукторов стали перемешивать (недавно признали эту задумку неудачной).

С 1 февраля на одном из эффективных маршрутов, который реально везёт народ,  увеличили интервал в утренний час пик с 8 до 13 мин  если кто-то сломался или заболел и машин на пятёрке меньше, то соответственно люди в ожидании троллейбуса проведут ещё больше времени. (а людям нужно ехать на работу)… Добавили подмену на 5 ку, сама подмена по себе вещь нужная, только вы её не всегда закрываете. А в последнее время случается, что на пятёрке по два — три графика не запланировано…

В июне с седьмого маршрута снимали две машины и ставили дополнительными графиками на 11 тый. Только на 11 том и четырёх троллейбусов вполне хватает, постоянные пассажиры знают расписание и подходят к остановке в назначенный час.

Кстати, с 1 июля на 11 тый вновь ставят дополнительно две машины (это при ежедневном недовыпуске в 20 троллейбусов) сразу хочется спросить: «С КАКИХ МАРШРУТОВ СНИМАЕТЕ?».

Если бы у вас все 96 графиков стабильно закрывались… Не вопрос, а так это не что иное как ВРЕДИТЕЛЬСТВО!  Словно пассажиров целенаправленно отучают от троллейбуса и мы  это видим.

Как вы думаете кто-то будет при таком выпуске покупать безлимит на месяц? Скорее всего нет. Ибо мало кто захочет отдать 900 рублей и опаздывать на работу или стоять в ожидании электротранспорта подолгу в вечернее время и не дождавшись троллейбуса ехать домой на автобусе или маршрутке.

  • Когда проездной сделали за 750 рублей, то речь шла о цене, которая должна соответствовать услуге и её качеству. Как только улучшим работу троллейбуса, то можно поднять тариф. В итоге, тариф повысили с 750 до 900 рублей, а качество работы троллейбуса при этом ухудшилось…

Важно вспомнить и другой разговор с главой города. Апрель 2019 го, презентация дизайн — кода и я спросил: Почему у нас в городе клеят рекламу на окна троллейбусов?

 

От рекламы МУП ИПТ получает «копейки», а вот в салонах из-за сетки темнее и она мешает пассажирам, в дождливую погоду, в тёмное время суток, впрочем и днём вы увидите гораздо меньше из окна благодаря этой рекламе. А с кузовами отдельная история, они после оклейки плёнкой гниют в разы быстрее. Вода накапливается внутри, а результат вы наблюдаете на фото:

Вот так незаметно троллейбусов в Иваново становится меньше. А на день города обляпали этой плёнкой ещё несколько машин, даже тролзу, которую ранее берегли… С какой целью и зачем троллейбусы превращают в рекламные сараи ???

Ещё в апреле Владимир Николаевич предложил обсудить этот вопрос на рабочей группе, прошло уже три месяца и никакого обсуждение по данной теме…

Мне не понятно, почему в областном центре во время массовых мероприятий троллейбусы используют для перекрытия второстепенных улиц? В Иваново троллейбусы являются частью автопарка МВД ???

У какого города мы переняли этот опыт? Почему большинство троллейбусов выгоняется специально под перекрытие с утра и по окончании смены они едут в депо, а вечером на линии троллейбусов уже нет. Во Владимире подобного неуважения к пассажирам,  мы не наблюдаем..

Про новые троллейбусы разговор отдельный, основной минус это высокие подиумы с сиденьями и неудобство для пожилых пассажиров. Троллейбусы действительно низкопольные и они удобны лишь мамам с колясками, которые могут занести коляску без посторонней помощи. Однако сразу возникает вопрос: почему три низкопола на втором маршруте???

Почему другие районы города не обеспечены доступностью для маломобильных граждан? Как мама с коляской может спланировать свою поездку? Если данные троллейбусы каждый раз курсируют разными графиками. Функция низкого пола не должна быть «для галочки» и для отписок чиновников, она должна работать!

Также нужно отметить, что по идее низкий пол — это экономия времени при посадке / высадке пассажиров, но для этого у нас в городе нужно вплотную заехать в карман остановки, всегда ли это удаётся сделать? Порой из-за маршруток или самих карманов троллейбус не может полностью заехать, во Владимире карманов я не заметил.

Владимир Николаевич неоднократно говорил, что администрация погасила долги ИПТ в 2016 году, это действительно так. Только если и дальше с каждым годом выпуск будет сокращаться на 4 машины, то уже через 15 лет троллейбусное предприятие закроется само по себе. И какой тогда смысл ежегодно из городской казны выделять по 200 миллионов, если предприятие обрекли на постепенное угасание в угоду частников…  Ответьте?

Необходимо дать троллейбусу возможность зарабатывать самостоятельно. Убирайте дублирование, развивайте маршрутную сеть. Улучшайте работу общественного транспорта в нашем городе. Да это не просто и на это потребуется не один год, но вы ведь даже не начинали.

текст: Батурин Владимир

print