С 1 января 2019 года произошли изменения в тарифных опциях транспортной карты Ивановского троллейбуса.
1) . Так, безлимит на 30 суток подорожал на 150 рублей с 750 до 900.
2). Появилась новая опция «ПОЕЗДКА +» цена также 17 рублей, только каждая четвёртая поездка БЕСПЛАТНО. Опция будет удобна тем пассажирам, кто не пользуется пересадками и совершает поездки на каком-то одном маршруте.
3). На тарифе ПЕРЕСАДКА увеличили время для пересадки с 30 до 45 минут.
С учётом недовыпуска и поломок подвижного состава, пробок (порой в пробках простаивают троллейбусы порядка 10-25 минут, в городе острая нехватка выделенных полос для общественного транспорта) активисты просили сделать 60 минут, однако сделали лишь 45.
Также общественники просили разрешить пересадку НА ЛЮБОЙ троллейбусный маршрут в течение заявленного кол-ва минут. На эту тему в ближайшее время опубликуем отдельную статью.
К сожалению, у нынешнего руководства ИПТ нет понимания по данному вопросу и мы встречаем сильное сопротивление и НЕ ЖЕЛАНИЕ сделать карту удобнее для пассажира. В таком случае даже не заикайтесь, что у нас кругом дублирование, ВЫ НЕ ДАЁТЕ ЛЮДЯМ ДОСТУПНУЮ АЛЬТЕРНАТИВУ!
СЛУЖЕБНЫЙ ПРОЕЗД
Как мы знаем, сотрудники МУП ИПТ по служебному удостоверению могут бесплатно ездить на троллейбусах. Однако до меня дошли слухи о том, что якобы такие удостоверения выдали и сторонним лицам, а именно работникам трудовой инспекции (видимо, что бы на какие-то нарушения закрывали глаза).
К примеру у одного крупного частного предприятия в Иваново 150 графиков, то есть как минимум должно быть 300 официально устроенных водителей, а по факту трудоустроено в 10 раз меньше. И я что-то не слышал, что бы данный перевозчик возил бесплатно на своих маршрутах сотрудников трудовой инспекции…
Также по слухам с подобными удостоверениями катаются бесплатно в троллейбусах и бывшие сотрудники ИПТ, а также так называемые «мёртвые души» — это те, кто числится на предприятие, но их особо никто не видел, вероятно эти люди приходят только за зарплатой.
ПРЕДЛАГАЮ выдать СОТРУДНИКАМ МУП ИПТ транспортную карту с нанесённой на пластик фотографией и табельным номером с безлимитным проездом. Кондуктор каждый раз прикладывает данную карту и поездка фиксируется терминалом.
Конечно можно половину города возить бесплатно по ИПТшным удостоверениям, а затем удивляться убыткам предприятия. Бесплатный проезд должен быть только у реальных сотрудников и никаких «мёртвых душ» и сторонних людей.
Даже я вешая расписание и очищая остановки от графитчиков оплачиваю проезд (что странно, ибо не мало сделал для Ивановского троллейбуса), а какие-то люди не имеющие отношение к предприятию катаются бесплатно. С чего вдруг?
ГОРОДСКИЕ ЛЬГОТНИКИ
Мы все прекрасно знаем о льготниках Федеральных (областных) они оплачивают проезд социальной картой. А есть ещё другие льготники — Региональные, они по пенсионному удостоверению покупают в кассе ИПТ талоны по льготной стоимости.
Знали бы вы какой это геморрой для кондуктора раскладывать эти талончики по цветам и сериям. На дворе XXI век, а у нас технологии позапрошлого столетия. Что за ерунда? На днях мне женщина посетовала: прихожу покупать эти талончики, а их нет…
ПРЕДЛАГАЮ на базе транспортной карты записывать эти льготные поездки, что не только облегчит работу кондуктора, но ещё и позволит более детально мониторить перемещение пассажиров.
УЧЕНИКИ И СТУДЕНТЫ
Школьники и студенты имеют возможность ездить по льготным картонным проездным, а я напомню за окном уже XXI век и технологии позволяют картон заменить на электронный носитель.
ПРЕДЛАГАЮ на базе транспортной карты сделать льготные проездные для студентов и учеников. Один раз ученик или студент подтверждает факт обучения соответствующим документом и получает карту с фото и далее записывает на карту в пунктах пополнения соответствующий льготный билет.
На данный момент только 8 касс реализуют льготные картонные билеты для учащихся. В то время как пополнить транспортную карту можно в 91 кассе, что в разы удобнее для пассажира. Плюсом поездки по карте фиксируются в базе, а картонный проездной показывают кондуктору. Сколько раз и на каких маршрутах совершали свои поездки обладатели льготных картонных проездных нигде не учитывается.
Текст: Батурин Владимир