Во всём виноваты активисты!

Когда мы с завистью наблюдаем на то, как работает общественный транспорт в соседнем Владимире, нужно понимать, что в ближайшее время на улицах нашего города вряд ли появятся автобусы большой вместимости.

Представитель частных перевозчиков — Дмитрий Николаевич Куликов неоднократно на различных площадках и совещаниях говорил, что «Автобусы большой вместимости не выгодны в условиях дублирования городских и межмуниципальных маршрутов».

ПЛОХОМУ ТАНЦОРУ ВСЕГДА ЧТО-ТО МЕШАЕТ.

Понятно, что улучшить кардинально и в одночасье всю маршрутную сеть не получится. Весь этот бардак формировался годами и самое печальное — это то, что люди привыкли так ездить.

НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИТСЯ, ЕСЛИ НИЧЕГО НЕ ДЕЛАТЬ.

Изменить какой-либо маршрут на данный момент крайне сложно. Нужно, что бы сам перевозчик изъявил желание и оно нашло соответствующую поддержку в стенах администрации муниципалитета.

Контроль над перевозками в Иваново как таковой отсутствует (именно такое впечатление сложилось у жителей областного центра за последнее время). Ты можешь обращаться сколько угодно и сетовать на отсутствие транспорта в вечернее время и в выходные дни, о не соблюдении графиков, о недоступности общественного транспорта мало мобильным пассажирам, о том что проезжают мимо остановок и так далее и тому подобное — всё остаётся на своих местах.

КТО В ГОРОДЕ ХОЗЯИН?

Отсутствие контроля, порождает безнаказанность. Частные перевозчики ставят на маршруты лишние автобусы, паразитируют на муниципальном транспорте (вместо того, что бы его дополнять и работать в единой системе) они едут как правило перед носом троллейбуса и оставляют электротранспорт ни с чем, а так же продлевают маршруты так, как им захочется.

Для примера можно назвать четыре маршрута, которые перевозчики самовольно изменили, это

№ 100к  должен следовать до площади Победы, а едет на Рабочий посёлок.

№ 133 должен следовать до Железнодорожного вокзала (вместо этого едет в Минеево).

№ 135 Должен следовать до Железнодорожного вокзала (вместо этого следовал на ул. Гагарина) ,

№ 150 должен следовать до ул. Тимирязева, затем ул. Я. Гарелина и далее выезд на пр. Ленина и по маршруту.

Неоднократно факт несоответствия направлялся в различные ведомства, однако прежнее руководство департамента дорожного хозяйства и транспорта по непонятным для нас причинам игнорировала этот вопрос.

ЗАКОН ЕСТЬ ЗАКОН!

27 октября 150 тый маршрут стал ездить как положено (до госуниверситета). И результат не заставил себя долго ждать. Как и предполагалось у Троллейбусного маршрута №4 увеличилось число пассажиров, а соответственно и выручка. По нашим подсчётам только изменив согласно закону один автобусный маршрут всего на 2 остановки четвёртый троллейбус сможет дополнительно заработать за год порядка 3 миллионов рублей.

Если правильно наладить работу общественного транспорта сократив дублирование, то троллейбусное предприятие сможет само себя окупать. Поднять зарплату сотрудникам, троллейбусы будут приезжать вовремя. Поездки станут предсказуемыми. А эти ежегодные 200 миллионов, которыми город компенсирует муниципальному предприятию убытки от частников пойдут на обновление подвижного состава.

В новые низкопольные троллейбусы заходить намного приятнее, чем в старые, также современные модели на порядок тише и гораздо уютнее своих предшественников. Это всё не делается за один день, но над этим нужно работать.

Разумеется будут и недовольные. В первом случае это пассажиры, которые привыкли ездить без пересадок от подъезда до подъезда. Во втором случае — это частные перевозчики, которые видимо от обиды (что именно их заставили соблюдать закон) обратили внимание на другой межмуниципальный маршрут.

После чего 135 тый маршрут уже с 1 ноября начинает работать согласно официальному реестру.

На следующий день мы наблюдаем реакцию жителей ул. Гагарина и репортаж на телеканале «Барс».

Обратите внимание на слова представителя частных перевозчиков Куликова Дмитрия Николаевича.

1). Он вспоминает почему-то 2004 год, при этом ни слова не говорит о трамвае  №3, который ранее курсировал в этом районе.

2). Далее он же говорит о якобы гонениях на 150 тый маршрут. Только кто подталкивал общественность озвучить нарушения у 150 го маршрута?

В социальных сетях Дмитрий Николаевич неоднократно с применением нецензурной лексики обвинял  активистов, в ангажированности. Что якобы ТрансЛайн проплачивает общественников. После таких слов перевозчика, молчать активистам было уже невозможно… Иначе мы автоматически признаём свою продажность, а это не так!

16 августа как только ТрансЛайн поставил лишние автобусы на 35 тый маршрут мы об этом первые рассказали и привели доказательства, затем очередь дошла и до 150 го маршрута о нарушениях которого официально заявлял на заседании транспортной комиссии в апреле 2017 го сам Дмитрий Куликов (он поведал тогда о несоответствии действительности и реестра). И всячески доказывал, что именно в Отрадное нужно пустить 1 троллейбусный маршрут. Видимо что бы один троллейбусный маршрут дублировал другой и ожидание единицы на остановках таким образом увеличилось бы ещё больше, а кол-во пассажиров у рогатого разумеется в таком случае сократится.

Интересно получается, когда мэр спрашивает у председателя консультативного совета перевозчиков Куликова Д. Н. Почему у нас в городе нет больших автобусов? То Куликов называет в качестве основной причину: что через весь город едут межмуниципальные маршруты и городским маршрутам в таких условиях не выгодно окупать подвижной состав большой вместимости.

Но как только неожиданным образом начинает работать закон, то вся вина автоматически перекладывается на активистов и муниципальный транспорт (который и так терпит убытки от частников) и его слова прозвучали с экранов телевизора на всю Ивановскую область.

Из уст перевозчика мы так и не услышали разумного пути решения в данной ситуации. Например продлить на ул. Гагарина 150 автобусный маршрут.

У 150-го в таком случае появляется нормальная конечная, у жителей ул. Гагарина остаётся транспорт. 150 будет совершать более полезную транспортную работу, т.е. вывозить этот микрорайон, а не тупо ехать под проводами и забирать пассажиров у 4 троллейбуса.

Разумеется для частника выгоднее назначить виноватых и оставить весь этот бардак на своих местах. И почему -то никто не задаётся вопросом по какой причине все эти годы перевозчики нарушали закон, а надзорные органы этого не замечали? При этом официальный реестр находится в открытом доступе и посмотреть его содержимое может любой, у кого есть доступ в интернет, достаточно зайти на сайт областного департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области.

Любопытно и то, что в 2016-2017 годах на территории города Иваново проходило обследование научным институтом и во всех сми просили граждан присылать свои пожелания и предложения. Почему от жителей данного микрорайона обращений в администрацию города не поступило, а также почему люди которые обследовали маршрутную сеть не удосужились заглянуть в реестр для нас остаётся загадкой. Тот же Дмитрий Куликов общался с представителями НИИАТА и почему он не поведал им ситуацию на улице Гагарина также остаётся тайной за семью печатями. А между тем, на это обследование из бюджета города ушло 8 миллионов рублей.

Возвращаясь к сюжету о 135 том маршруте, где в завершении репортажа говорится о Кванториуме, получается дети приезжают заниматься со всего города  исключительно на 135 том маршруте? Странное утверждение, при этом от здания самого Кванториума, не более 100 метров до остановки общественного транспорта через которую следуют автобусные маршруты №№ 1, 2, 7, 10, 39, 131, 136.

Буквально через день после выхода сюжета на тв (в котором между строк указали виновных) мы получаем отклики от пассажиров.

Начнём с того, что никто ничего не обгадил. За работу данных маршрутов отвечает не наша группа, а департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области, в том числе и за то, что несколько лет эти маршруты работали не в соответствии с утвержденным реестром. Почему это происходило, логичнее всего спросить у того же департамента и у контролирующих органов. Сейчас фактическая ситуация приводится к тому, как прописано в документации. Кстати, указанные маршруты в Кохму до сих пор ездят. Сомневаюсь, что абсолютно всем жителям Кохмы нужно ехать именно в Отрадное и на ул. Гагарина.


СПРАВЕДЛИВЫЕ  ПРЕТЕНЗИИ  В  АДРЕС  МУП  ИПТ  так, между правительством Ивановской области и администрацией города Иваново недавно  было достигнуто соглашение на выделение субсидии для обновления подвижного состава Ивановского пассажирского транспорта.

То есть область готова помочь предприятию с покупкой машин. А само предприятие отказывает школьникам Кохмы в приобретении картонных ученических проездных на троллейбус за 142 руб. В том же Коврове месячный школьный проездной на троллейбус = 380руб. Странно получается, школьники города Иваново могут купить столь дешёвый проездной, которым так хвастаются чиновники (ибо нигде в центральной России такого нет), а вот ученикам города Кохмы отказывают в приобретении данного абонемента. Прекращайте подобную дискриминацию! Куда ни посмотри одни ограничения (по электронной карте пересадка в течение получаса исключительно на другой маршрут, при этом терминалы должным образом не настроены и с пассажиров списывают дополнительно поездки), картонные абонементы только для Ивановцев…

А потом удивляетесь почему в троллейбусах так мало пассажиров. Вы либо снимайте ограничения, либо делайте стоимость абонемента как и в соседних регионах. Понятно, что цена школьного проездного должна быть доступной, только возить пассажиров практически за бесплатно и не иметь возможности пять лет поднять зарплату слесарям, водителям и кондукторам — не самый лучший повод для гордости.


В ЗАВЕРШЕНИИ СТАТЬИ

С одной стороны люди хотят транспорт большой вместимости, а с другой негативно реагируют на неизбежные изменения, без которых не получится улучшить транспортную систему у нас в городе.

Почему в крупных городах считается нормальным если до остановки общественного транспорта идти пешком от 5 до 15 минут, а у нас это целая трагедия? Невозможно все маршруты пустить в Кохму или к отдельному подъезду. В пересадках нет ничего плохого, если используется единый электронный проездной на большинство маршрутов.

Ничего не мешает стремится к тому, что бы каждый район стабильно обслуживал (как это было в Советское время) один маршрут большой вместимости. Во Владимире это примерно так и работает и автобусы большой вместимости можно увидеть даже после десяти часов вечера.

Соответственно на пересадочных узлах люди делают пересадки (в крупных городах никаких проблем с этим нет и там порядок с транспортом). Никто не гоняется с дублирующим маршрутом, люди практически не получают травм. Нет заторов на остановках. А используя транспортную карту пассажир экономит свои средства.

Оператор транспортной карты получая деньги от пассажиров распределяет средства между перевозчиками согласно выполненной транспортной работе.  Иными словами оплачивается каждый совершённый рейс, если автобус без уважительной причины съехал с маршрута, то он соответственно ничего за это время не получит. Пропадает стимул гонятся водителям и подвергать жизни пассажиров опасности. А сам общественный транспорт благодаря контролю и подобной схеме работает стабильно не только в час пик, но и в вечерние часы. Поездки таким образом можно спрогнозировать и появляется альтернатива личному автомобилю. Пропадает необходимость покупать авто в кредит, только потому, что транспорт работает плохо и ты не можешь вечером вернутся с прогулки.

Всё это реально, только ничего не происходит само по себе, данным вопросом необходимо заниматься и постепенно выстраивать оптимальный механизм городского общественного транспорта, который в первую очередь будет ориентирован не на перевозчиков или пассажиров, а на интересы города. Улучшая качество работы общественного транспорта мы постепенно сократим кол-во автомобилей и уменьшим пробки на улицах областного центра.

Видео: Ivanovonews.ru , Ivteleradio.ru , Фото социальные сети, Текст: ot37.ru

print