Всё могло быть иначе

За 2018 год администрация Иваново субсидировала в МУП ИПТ 252 млн рублей, вместо того, что бы сократить под проводами частников и дать троллейбусу самостоятельно зарабатывать.

На четверть миллиарда можно купить 33 новых низкопольных троллейбуса и за три — четыре года полностью обновить парк муниципального предприятия.

Вместо этого из городской казны компенсируют убытки от частников, которые:

а) Не соблюдают расписание

б) создают пробки и заторы

в) как правило не трудоустраивают водителей и кондукторов

г) работают в то время, когда им выгодно

д) ставят лишний транспорт на маршрут

е) отсутствует низкопольный подвижной состав

ё) налоги платят не полностью

ж) не принимают к оплате электронные проездные.

3) ни одного автобуса большой вместимости на городских маршрутах.

Контроля нет, работа надзорных органов не заметна.

На страничке комитета по транспорту мы не можем найти таблицу сколько должно быть по плану и сколько реально вышло по каждому маршруту троллейбусов и автобусов. Почему от нас скрывают эту информацию?

Сотрудники комитета периодически проводят проверки по жалобам граждан, однако результат этих проверок нам неизвестен. В чём проблема опубликовать реальную и независимую картину каждого рейда? Что бы отпало утверждение якобы комитет не работает.

Нет полномочий и рычагов воздействия…

В таком случае не понятно, почему вы не придаёте огласке выявленные факты нарушений на том или ином маршруте? Ибо публикация факта недобросовестной работы это как доска позора для нерадивых перевозчиков. По итогам месяца формируйте рейтинги и разрывайте договора через суд. Люди не должны страдать!

Положительный образ.

В сети создают различные интерактивные платформы и проекты для привлечения туристов — это всё здорово и замечательно, только не нужно забывать о проблемных вопросах, замалчивая бардак, он от этого никуда не исчезнет.

Приедут к нам туристы и что вы думаете, они не увидят пыль, пробки из машин и маршруток, ужасные ПАЗики и богданы, старые троллейбусы и заляпанные рекламой остановки общественного транспорта?

ДИФИРАМБЫ НАЧАЛЬСТВУ.

Порой и вовсе наблюдается перебор, читаешь интервью, а в тексте отсутствуют острые и актуальные вопросы, словно материал написан к юбилею руководителя троллейбусного предприятия.

Поэтому задаём вопросы здесь:

1). Каковы штрафные санкции для УТТЗ за срыв поставки пяти новых троллейбусов? (Напомним, согласно контракту срок 01.04.2019).

Пример из Перми: в неприятной ситуации муниципальный перевозчик «Пермгорэлектротранс»  оказался из-за срыва сроков поставок автобусов Volgabus. 

Из 85 закупленных машин к сроку завершения контракта — 21 апреля в город поступило лишь 20 газомоторных. И то они не до конца оборудованы, а потому приемку пока не прошли. Поставщику — «Бакулин моторс групп», грозят серьезные санкции. Штраф за каждый день просрочки по газовым автобусам составляет 55 тысяч рублей. По дизельным, которые до Перми пока вообще еще не доехали, и того больше. 

2). Когда должным образом заработает система мониторинга «Глонасс»?

В 2016 году на разработку приложения и программного обеспечения было потрачено порядка 2 миллионов рублей, затем разногласие с подрядной организацией и теперь уже что-то новое делают. И вновь затраты… Где результат?

За эти деньги нужно было самим обслуживать. Поставить сервер и ко всему прочему подключать на единую платформу за небольшую плату частников. Таким образом окупать первоначальные затраты.

3).  Почему у вас водители вместо того, что бы управлять троллейбусом работают кондукторами?

Кадровый голод по прежнему существует. Если не брать в расчёт сотрудников ИПТ, то самым первым кондуктором — агентом был общественный активист Владимир Батурин которого вы за правдивые факты перестали допускать на предприятие. Парень выходил в мороз и по мере своих сил и возможностей выручал город, но ваши амбиции взяли верх.

В качестве не допуска активиста вы указываете его опоздания (суммарно это 106 минут или  2 часа) и вы говорите, что из-за этого страдали пассажиры. Но почему-то вы забываете о поломках подвижного состава (из 18 смен которые отработал Владимир в декабре) — шесть были с поломками, итого простоя 9 часов. В данном случае по вине предприятия пассажиры не страдали? А вспомните как 17 декабря парень отработал на три часа дольше положенного.

Как так получается, что отдельные агенты могут вовсе не выйти на смену и целый день троллейбуса нет на линии  или пару раз бывали случаи, когда отдельные агенты на работу приходили пьяными, а общественника который жаждет помогать городу и пассажирам вы специально не допускаете к работе. Из-за вашего «Эго» пассажиры не страдают? 

4). В апреле 2019 повышается на 74 копейки с пассажира зарплата у водителей. Однако нет ни слова о повышении оплаты труда для кондукторов, диспетчеров, слесарей, работников подстанций. Откуда такая дискриминация на предприятии ???

5). Почему отдел кадров не принимает в штат постоянных кондукторов новых сотрудников? Людей оформляют исключительно агентами, у которых нет ни стажа, ни больничного, ни оплачиваемого отпуска.

6). Почему на тарифе «ПЕРЕСАДКА» до сих пор существует возможность списания дополнительной поездки с транспортной карты. Неужели нельзя сделать удобнее для граждан, снять этот заградительный барьер и РАЗРЕШИТЬ ПЕРЕСАДКУ В ТЕЧЕНИИ 45 МИНУТ НА ЛЮБОЙ ТРОЛЛЕЙБУСНЫЙ МАРШРУТ.  Что за издевательство над подменными кондукторами? Для чего они должны таскать два терминала?

Нам в редакцию периодически сообщают как пассажиры садятся на один маршрут, а терминал выдаёт чек другого…  Людям не так важен номер в чеке, как сохранность поездок и удобство в использовании электронного проездного. Неужели это так трудно понять? 

7). Почему во Владимире существует своего рода дизайн код размещения рекламы на бортах (плёнку не клеят на окнах), а в Иваново всё по другому?

Мало того, что под плёнкой гниют кузова, от сетки рябит в глазах и темно в салонах, так ещё и цена всего этого безобразия настолько ничтожна , что тут же задаёшься вопросом: А стоит ли овчина выделки?

2,5 млн руб на 5 лет (если оклеят 40 троллейбусов, то 1 троллейбус от рекламы заработает 34 рубля в день). Почему нельзя использовать для рекламы обратную сторону билетов? Возможно вы забыли, но  основная функция троллейбуса — это перевозка пассажиров!

8). Почему троллейбусное предприятие не планирует продление 1 го маршрута на Меланжевый и 9 го маршрута в Авдотьино? Все прекрасно понимают, что ваша зарплата не зависит от выпуска и числа перевезённых пассажиров, но порой складывается впечатление, что вы думаете исключительно о себе.

Жить нужно не только сегодняшним днём, но и прорабатывать перспективу развития муниципального транспорта.

текст: Батурин Владимир

print