4 провальных кейса ИПТ за 2018 год.

Часто приходилось слышать фразу, что троллейбуса не дождаться . ИПТ теряет десятки (а возможно и сотни) миллионов рублей ежегодно из-за пробок и дублирования (здесь вина городской администрации и частично департамента дорожного хозяйства). Однако есть причины, которые целиком и полностью зависят от самого троллейбусного предприятия.

В данном материале я назову четыре провальных кейса МУП «ИПТ» за 2018 год.

1)   ВЫПУСК .
Если в начале года довольно частым был невыход на линию 10-15 троллейбусов из-за нехватки водителей, то в конце года этот показатель стал достигать 15-20 машин в отдельные дни. Но такие «отдельные дни» стали повторяться с завидной регулярностью.
9 маршрут был окончательно превращён в маршрут-призрак с одной машиной на линии, делающей 7 полных рейсов в течение дня.
На 10-м маршруте часто вместо 10 машин работает по 5-7.
На 1-м маршруте часто не закрывается разрывной график или поздний, а в отдельные дни — сразу оба. Мало того, что в течение дня при этом работают 3 машины из 5, так ещё маршрут завершает работу в 19 ч вместо 23.
В результате всего перечисленного (и неперечисленного) стабильность и регулярность работы троллейбуса стали таковы, что для многих пассажиров пропал смысл его ждать.
2)  ПЛАН .
Кроме того, все троллейбусные маршруты дублируются большим числом маршрутов частных перевозчиков. В 90% случаев частник специально едет перед троллейбусом и забирает всех пассажиров, паразитируя тем самым на муниципальном транспорте и на экономике в целом

                      (частники не работают, как правило, в вечернее время, в праздники, расписание не выполняют; работают по «серым» схемам налогообложения; водителей не трудоустраивают официально, т.е. не перечисляют взносы в пенсионный фонд и соцстрах).
Дублирования меньше не становится, а надёжность работы троллейбуса стараниями МУП «ИПТ» стала ниже. Но почему-то план по выручке для кондукторов не только не снижают, но в ряде случаев могут пересматривать в сторону повышения. В таких условиях план выполнить невозможно. Значит, как хорошо кондуктор ни работай, премию он не получит, а получит оплату отработанных часов по тарифной ставке. В результате не зарплата получается, а пособие по выживанию.

Сейчас меньше всех повезла 10-ка, и кондуктора бегут с этого маршрута. В результате туда никто не записывается поработать сверхурочно в свой выходной (ВД), хотя на другие маршруты идут. Цепляясь за этот пресловутый план, руководство МУП «ИПТ» помогает уничтожению теперь и 10-го маршрута точно так же, как оно помогло превращению 9-ки в маршрут-призрак. В итоге на 10 ку пассажиры уже не надеяться, а 40 автобусный маршрут-дублёр снимает все сливки.

Важно отметить, что 21.12.2018 кондуктора написали письмо на имя руководителя МУП ИПТ c просьбой скорректировать план в меньшую сторону (до реальных возможностей с учётом пробок и дублирования). Под текстом обращения оставили свои подписи около 70 человек.

Чтобы заявление не осталось без внимания, я как кондуктор, которому не грозят неприятности со стороны руководства (так как я не являюсь штатным сотрудником МУП «ИПТ»), хочу обозначить сроки пересмотра плана. — 1.02.2019 г. Если к первому февраля обращение постоянных кондукторов останется без внимания, я лично начну сбор подписей, только уже за увольнение директора МУП «ИПТ» Фёдорова В.В.

Также напомню, что в ноябре 2018 года первый заместитель директора МУП «ИПТ» Дашин А.В. выходил дважды на линию в свой выходной день в качестве кондуктора и план выполнил (в один из этих дней) всего на 73%. К сожалению, никаких выводов первым заместителем сделано не было.

Любопытная деталь: Если кондуктор выполнил план на 86-100% ему выплачивается премия, но если план по выручке выполнен на 85%, то премия сокращается на 10%, план выполнен на 80 премия выплачивается в размере 50%, если план по выручке собран на 75% премия в таком случае кондуктору не выплачивается. 

От кондуктора не зависит число пассажиров в троллейбусе. При работе одним и тем же графиком каждый день кол-во проданных билетов может быть разным. Переплетается множество причин: поломка или не выход впереди идущего троллейбуса аналогичного маршрута, наличие или отсутствие перед тобой дублирующего частника, а также прочие случайные факторы.

Собрать план удаётся далеко не всегда, а если это и происходит, то в следующий раз руководство предприятия снова повышает планку, тем самым мотивируя водителя нарушать график и расписание, а порой и вовсе гоняться с частниками. Тем самым появляется дополнительный повод наказать рублём водителей, а затем мы наблюдаем увольнения сотрудников, которые не выдерживают подобного режима и отношения к себе. И тем более такая система не стимулирует кондукторов и водителей перевыполнять план.

3)  ГЛОНАСС .
Сколько раз зам. директора ИПТ А.В. Дашин заверял, что нормальная работа системы отображения троллейбусов на карте в режиме онлайн будет восстановлена! Сначала 29.08.2018 в эфире телеканала «Россия-24 Иваново»  говорил, что в течение месяца всё заработает, потом этот срок перенесли не позднее октября, затем до нового года.

Думаете, заработало? Так, сделали немного: в ноябре 65 машин не отображалось, в начале января — около 45. Причём есть машины, на которых оборудование, заменённое в ноябре — декабре, уже вышло из строя (например, 460 был виден на карте 2 дня и пропал вновь; 324 «завис» в одном месте). Это не оперативное устранение неполадок, а имитация бурной деятельности.
Опять же, нужно заметить: не все 60 с лишним машин одномоментно перестали отображаться. Оборудование выходило из строя постепенно, но больше года в ИПТ никто ничего не делал для решения проблемы.

4)  ПРОДВИЖЕНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ                                                                                                               Стоит ли говорить, что введённая в таких условиях транспортная карта имела весьма малый успех среди пассажиров? К тому же мероприятий по «раскрутке » со стороны ИПТ было сделано крайне мало. Ограничились расклейкой объявления в троллейбусах и продажей карт в день города. И только спустя полгода стали реализовывать карты в «Ленте» на выгодных для пассажира условиях.

Текст: Батурин Владимир

print