Кадровая политика в ИПТ

Управленческие решения на муниципальном предприятии и последствия этих решений вызывают вопросы у многих, особенно у тех, кто переживает за судьбу Ивановского троллейбуса.

С кадрами в МУП ИПТ действительно проблематично, остро не хватает кондукторов… При случае спросите у господина Фёдорова — Почему отдел кадров не принимает на работу официально кондукторов? Я так понимаю предприятие берёт пример с некоторых частников и не желает платить соц пакет?

Устроится кондуктором можно исключительно агентом (подписав соответствующий договор), где прописана материальная ответственность и сумма, которую тебе заплатят с одного билета (никаких больничных, отпусков, стажа и прочих гарантий). Иными словами тебя могут вышвырнуть за ворота в любой момент, что собственно говоря со мной и произошло в январе 2019 года.

Случилось это после того, как я опубликовал в сети фото на котором хорошо видно как кондуктор находится в кабине троллейбуса, который следует по маршруту и перевозит пассажиров. И подобные покатушки в нарушении должностной инструкции происходили не однократно. И лично я не раз слышал как люди говорили о странном поведении конкретного экипажа…

Я толерантно отношусь ко всем меньшинствам и это право каждого быть таким, каким он себя чувствует — ощущает в этом мире, в конце концов у нас свободная страна… Но подобное не нужно демонстрировать на публику, в салоне троллейбуса могут быть дети и как им объяснить необычное поведение двух женщин между собой??? Во вне рабочее время делайте, что хотите, но публично — это уже через край.

И что вы думаете, когда я написал в дирекцию ипт о нарушении должностной инструкции, вместо того что бы принять меры, мне прислали отписку в который указали, что на фото не троллейбус и вообще непонятное транспортное средство, а меня после публикации перестали пускать на территорию ипт мотивируя минутными опозданиями. И это в то время, когда по вине предприятии троллейбусы простаивали в три раза дольше (конкретно в мои смены).

Я честно отработал кондуктором за «копейки» 25 дней за полтора месяца и прежде чем заикнуться и обвинять меня в нарушении дисциплины рекомендую сначала взять сумку и также отработать, а затем делать выводы. Сколько у вас выходил кондуктором первый заместитель Фёдорова? — Всего две смены и всё…

Порой складывается впечатление, что руководство ИПТ занимается имитацией бурной деятельности. Например годами сложились экипажи водителей и кондукторов (сработались по характеру), а начальство вдруг решило, что бы кондуктора чередовались с водителями и тем самым разбить сплочённые экипажи. Сотрудники это решение восприняли негативно и многие стали уходить на больничный и кто в итоге пострадал???? — Пассажиры (ибо троллейбусов выходило меньше на маршруты). Эта затея провалилась и спустя некоторое время всё стало так, как было изначально.

Выжили не только меня, та самая водитель-наставник (о которой я рассказал в начале статьи) приложила не мало усилий и в результате с предприятия вынуждена была уйти инженер по расписанию, которая долгие годы отработала на этом месте. После чего по протекции всё той же наставницы функции инженера по расписанию стал выполнять не знающий местной специфики человек из Ярославля.

Результат мы увидели в июне, когда на 11 маршрут поставили дополнительно два троллейбуса, это в то время, когда недовыпуск и на других направлениях люди не могут дождаться троллейбуса. Пассажиры ещё больше теряли веру к муниципальному транспорту…

Город уделяет внимание работе частников в вечернее время, а в ипт словно специально не закрывались вечерние графики тройки, пятёрки, единицы… Но при этом руководство ипт требовало закрывать все шесть (вместо четырёх) на 11 маршруте.

Странных действий у начальства ипт не мало, вспомнить подмену на пятом маршруте (задумка хорошая при условии если её выполнять). Речь о том, когда основной экипаж обедает, а в это время в троллейбус заходит подменная бригада и следуют далее по маршруту полным рейсом. И если в начале подмена закрывалась, то теперь из-за нехватки людей (всё же два дополнительных троллейбуса ежедневно планируют на 11  и это видимо важнее) подмена на пятёрке бывает от силы несколько раз в месяц.

Когда для подмены переделывали графики, то утренний час пик на пятом маршруте существенно пострадал (а частникам от этого стало лучше) ибо у троллейбуса увеличилось ожидание с 8 до 13 минут (это при условии, что все машины на линии, а это бывает не всегда), вечером также не все графики закрывались. Рациональнее вместо 11 го два троллейбуса поставить на пятый (один на подмену, а другой сделать дополнительным графиком) и это будет в разы эффективнее в нынешних условиях. Только вероятно задачи у людей принимающих решения стоят иные и мы это прекрасно видим.

Ещё в школе нам говорили, что от перемены мест слагаемых сумма не меняется, только руководство ипт об этом вероятно забыло.

Наставница (о которой я говорил выше) про лоббировала интересы мужа своей подруги (он является нарядчиком — маршруты 2,6,8,9,10) и его поставили на другие маршруты, где народу чуть больше… Только это не помогло, если другой нарядчик на предприятии работает давно и хорошо знает персонал , умеет найти нужный подход к каждому (особенно когда надо попросить выйти на работу в свой выходной), то его коллега особенно не заморачивается…

В результате когда нарядчик по протекции стал формировать бригады с другими маршрутами переодически допускал ошибки и каким-то чудом ему удавалось запланировать один экипаж сразу на два троллейбуса и такое было неоднократно. Он мог не поставить раннюю тройку, которая забирает пассажиров с ласточки и хорошо везёт народ.

Конечно, косяки сложно было не увидеть и нарядчиков вновь вернули на прежние маршруты, только наставница своими похождениями к Фёдорову и всей этой историей не оставила выбора и нарядчик, который душу вкладывает в работу написал заявление по собственному… Что будет с его уходом трудно представить (очередные косяки, где снова вероятно будут планировать один и тот же экипаж сразу на два графика одновременно)…. Только в очередной раз от некомпетентности руководства пострадают пассажиры.

Мне непонятно как может начальство требовать с подчинённых закрывать наряды, когда на том же десятом маршруте из 20 графиков всего пять кондукторов… Это в то время когда руководство не принимает кондукторов на постоянной основе и само не выходит на линию обилечивать…. Прежде чем требовать с других, вы сначала спросите с себя.

Остро не хватает водителей, однако в штате четверо водителей-наставников, которые сидят в депо и выдают книжки… В чём проблема отправить их на линию?… Вероятно потому-что зарплата директора ипт не зависит от кол-ва троллейбусов на маршрутах. Если бы зависела, то мы бы увидели работу и результат, вместо этого наблюдаем перекладывание ответственности в управлении ипт и самоотверженный труд водителей, которые в***ывают по 25-30 смен в месяц без выходных, что бы прокормить семью.

Свои сказки про 60-80 тысяч оставьте при себе до тех пор, пока новоиспечённые водители после курсов не начнут получать хотя бы 20 тысяч (сейчас 13). Люди потом и кровью зарабатывают, практически живут на предприятии в прямом и переносном смысле и это не повод для гордости!

текст: Батурин Владимир

print