Из городской казны в 2018 году в адрес троллейбусного парка было направлено субсидий на сумму в 252 млн рублей.
Люди принимающие решения вместо того, что бы сократить дублирование и дать возможность электротранспорту окупать себя, расходуют бюджетные средства на компенсацию убытков от частников.
На эти 252 миллиона можно купить три десятка новых низкопольных троллейбусов и за три года полностью обновить подвижной состав.
А это больше пассажиров, так как в новый троллейбус люди заходят гораздо охотнее, чем в старый. Меньше поломок и удобство для мам с колясками и пожилых людей.
Кроме того, новые машины потребляют ориентировочно на 20% меньше электроэнергии (одна машина за год сбережёт примерно 120 000 руб, а 33 новых троллейбуса = 3 миллиона 960 тысяч).
Посмотрим на текущие зарплаты руководства муп «ИПТ»:
Итого мы получаем 6 398 133 — этой суммы хватит, что бы повысить зарплату водителям, кондукторам, работникам подстанций, диспетчерам, слесарям и др. примерно на 1500 рублей ежемесячно. Это спустя первый год экономии. Спустя второй + 1000 руб дополнительно и спустя третий + 1000 руб.
Конечно, это всё примерно, но одно дело переплачивать за электричество, которое потребляют старые троллейбусы, другое дело экономить при помощи новых моделей расходы на электроэнергию, а средства направить на повышение зарплаты работникам на которых держится предприятие.
— У меня спрашивают, а за какие заслуги директор ИПТ получает каждый месяц официально 125 000 рублей? Я не знаю, что на это ответить.
- Выпуск троллейбусов сокращается ежегодно на 4 единицы.
- Кондукторов не хватает, водители сидят в депо, при этом человека, который готов выйти и работать кондуктором целенаправленно не пускают.
Зарплата директора должна зависеть от выпуска и числа выполненных рейсов, от оперативности ремонта подвижного состава.
Предположим 20 рублей за не выход одного троллейбуса полноценно в течении всего дня (ежедневно недовыпуск 20 троллейбусов = 400 руб штраф руководителю). По итогам месяца набегает 12 000 руб. От 60 потерять 12 весомый стимул работать и обеспечивать выпуск всех 96 графиков. Это важно!
У города нет особого желания влиять на выпуск (история с недопуском активиста на линию это хорошо показала), также у муниципалитета отсутствуют полномочия и рычаги воздействия на Шуйские автобусы, которые от ЖД Вокзала и вплоть до самой Кохмы едут перед троллейбусом и собирают пассажиров на каждой остановке!!! Исходя из этого считаем необходимым:
1) . Передать троллейбусное предприятие под управление областного департамента дорожного хозяйства и транспорта.
2). Сменить руководство муниципального троллейбусного предприятия
3). Убрать дублирование и дать троллейбусу приоритет в единой системе общественного транспорта.
4). Проработать вопрос развития троллейбусной сети в районы, где сейчас отсутствует троллейбусная инфраструктура.
5). Обновить подвижной состав полностью за 2020-2023 годы.
6). Доработать и довести до ума тарифное меню транспортной карты к 1 октября 2019 года.
7). Прекратить размещение рекламы на окнах троллейбусов.
8). Следить за чистотой внутри салонов и проводить влажную уборку.
9). Прекратить использование троллейбусов для перекрытия дорог в дни проведения различных мероприятий и праздников.
10). Сделать удобную систему мониторинга общественного транспорта (ГЛОНАСС) по ссылке удачный пример из Рязани.
У областного правительства для выполнения выше обозначенных задач есть возможности и связи, у муниципалитета таковые отсутствуют. Иваново должно развиваться!
Однако от администрации города мы не услышали ни одного предложения по развитию троллейбусной сети в районы, где её до сих пор нет. Не исключено, что у областных чинов найдётся возможность для возрождения электротранспорта в нашем городе.
текст: Батурин Владимир