В этой статье проанализируем, что изменилась и самое главное чего ждать от нового тарифного меню в муниципальном транспорте.
1). Тариф за наличный расчёт с 1 апреля в Ивановском троллейбусе — 20 рублей (вместо прежних 18). В автобусах и маршрутках — 21 рубль. Разница в три рубля мало для кого являлась принципиальной, в большинстве случаев люди садились в то, что приезжало к остановке первым.
Также нужно обратить внимание на разницу между наличкой и по транспортной карте в троллейбусе, ранее она составляла всего 1 рубль и по сути не было стимула выбирать транспортную карту (в то время как в Санкт-Петербурге безналичным способом оплачивают проезд 75-80%, в Иваново не более одного процента). Предлагаем ознакомится с данными ряда городов
2). С 1 апреля 2019 меняется стоимость льготных картонных проездных. Для пенсионеров цена билета на месяц увеличивается с 450 до 500 рублей, для школьников со 142 до 250 рублей, для студентов с 254 до 350 рублей.
К нам в группу пришёл вопрос от пассажира:
И тут мы снова обращаемся к данным из других регионов, посмотрим какова цена проездного для студентов у них и сравним с ценником, который до недавнего времени был у нас.
Обратите внимание, сколько поездок заложено в других городах, а теперь посмотрим на то, как менялась цена проездного для студентов в разные годы в Иваново и сколько при этом закладывалось поездок.
Тоже самое и с проездными для школьников:
До недавнего времени всего 8 поездок и окупался школьный проездной, только какой ценой для бюджета??? Примерно 1400 рублей из городской казны была компенсация за каждый школьный месячный абонемент. При этом не факт, что окупив за 8 поездок стоимость льготного билета школьник далее ездил исключительно на троллейбусе.
Обратите внимание на города из списка, где льготные проездные выше по стоимости, чем в Иваново (Чебоксары, Калуга, Рязань) и посмотрите в каком состоянии троллейбус в этих городах и сравните с городом невест.
КУДА И НА ЧТО ПОЙДУТ СРЕДСТВА ОТ ПОВЫШЕНИЯ ТАРИФА?
Мы надеемся на то, что разница будет направлена в первую очередь на повышение заработной платы рядовых сотрудников предприятия (водителей, кондукторов, диспетчеров, слесарей, работников подстанций и др.).
Порядка пяти лет не повышалась заработная плата на предприятии, при этом цены в магазинах и на коммуналку растут ежегодно. Из-за низких зарплат в большей степени и (отношения руководства в меньшей) водители уезжают в Москву и Питер, те кто остаются вынуждены работать в выходные дни, что бы прокормить свои семьи. Об этом мы говорили совсем недавно.
Важно отметить, что по транспортной карте только два тарифа изменились в цене — это 1 день с 45 руб до 50, а также 7 дней с 318 до 353, остальные позиции ТК остались прежними. Смотрим таблицу:
Текст: Батурин Владимир