Слово перевозчика и мнение пассажира

К сожалению у нас в городе нет площадок, где можно одновременно собрать представителей власти, пассажиров и перевозчиков и обсудить вопросы улучшения работы общественного транспорта. Поэтому в новом формате попробуем прокомментировать комментарии и разложить по полочкам основные вопросы.


А теперь разбираем по порядку каждый из пунктов.

1) . Закон о защите инвалидов есть и также есть возможность его исполнять, было бы желание и соответствующий контроль.

2). Если убрать (пускай не всех, а большинство) частных перевозчиков — однозначно станет лучше. Разумеется, если у руля троллейбусного предприятия появится другой директор (который будет отстаивать интересы предприятия и своих сотрудников). Пример из города Ковров, где руководитель Соловьев защищал и отстаивал интересы троллейбуса на разных площадках. Он добился и убрал из под проводов частные маршруты, в результате этого троллейбус в Коврове стал сам себя окупать. Они своими силами за два года приобрели восемь новых машин.

Чего добился директор Ивановского предприятия? Когда ему один из водителей писал жалобу о том, что на пл. Победы днём жуткие пробки и невозможно поставить троллейбус на обед,  в результате директор Фёдоров ничего лучше не придумал, как перестать закрывать данный график. И с тех пор уже два года второго графика девятки нет на линии. Недавно люди хотели выйти поработать в свой выходной на этом графике — им не дали.

На фото мы наблюдаем ежедневную картину, как перед троллейбусом №2 практически всегда следуют автобусы 14 маршрута.

Почему директор Фёдоров не добивается  сокращения дублирования??? Что мешает администрации города пустить 14 автобус от Воронина через ул. Кудряшова до Мечети и далее выезд на Строителей? Таким образом жители Московского микрорайона получают стабильную транспортную доступность и троллейбусу станет легче.  Также с постоянной периодичностью автобусы №8 «таскают» пятый троллейбус и никому до этого нет ни какого дела.

Когда сократится дублирование троллейбус сможет увеличить свою выручку, поднять зарплату сотрудникам, решить проблемы с кадрами и улучшится выпуск, не потребуются дотации из бюджета. Один из перевозчиков частенько говорит о дотациях ИПТ из городской казны. Только не нужно кривить душой и давайте называть вещи своими именами.

ДОТАЦИИ ИЗ БЮДЖЕТА — Это компенсация троллейбусу за ущерб от частников! Как только сокращаем маршрутки и автобусы под проводами, то на эти 200 миллионов в течении нескольких лет полностью обновляем парк троллейбусов (в которых не одна двойная дверь как в ПАЗике, а две). Новые низкопольные машины с запасом автономного хода и возможностью не только объехать ДТП, но и доехать в районы, где нет контактной сети.

Заторов не будет на остановках, троллейбусы смогут чаще подъезжать в плотную к бордюру, а в низкопольные салоны посадка и высадка пассажиров осуществляется на порядок быстрее. Увеличится маршрутная скорость, в разы сократится кол-во ДТП с общественным транспортом, который в результате вышеописанных изменений станет достойной альтернативой личному автомобилю.

3) Не везде следят за режимом труда и отдыха у водителей автобуса, поэтому Тахографы необходимы! Невозможно платить достойную зарплату шоферам при действующем тарифе (видимо имеется в виду 21 рубль.) Только как так получается, что водитель троллейбуса за свою смену зарабатывает 800 руб, а водитель богдана или ПАЗика 2500 ???  При этом я не уверен, что 100% частников официально трудоустроены и проходят пред рейсовый медицинский и технический осмотр.

4) В 2003 году ПАТП 1 не по своей воле отказывался от маршрутов. В те года кол-во льготных категорий было в разы больше, чем сейчас, только государство не спешило компенсировать  перевозку льготников. Вопросы вызывают и управленческие кадры тех лет в самом ПАТП 1.  Говорить, что частники «Спасали ситуацию» — это как посмотреть. Они её наоборот ухудшали и банкротили муниципальные предприятия. Если бы не было частников, то властям деваться было бы не куда и предприятия которые годами работали никто бы не закрыл в нулевые годы. Однако некоторые депутаты тех лет скорее всего и владели газелями и ПАЗами, расчищая место под свои маршруты уничтожали муниципальный транспорт.

5) Частные перевозчики обновляют подвижной состав. Взять 120 маршрут для примера. Богданы некоторые ездили гнилые и их замена произошла естественным образом. На 32 маршруте ПАЗик с трещинами в лобовом стекле уже два года работает на линии, а на окраинах города пассажиров неоднократно перевозили газели со спущенными колёсами.

На территории областного центра ежедневно работают порядка 800 автобусов разной вместимости и вот из этого кол-ва только несколько ПАЗиков имеют двойную дверь (меньше 1%). Да и сколько инвалидных или детских колясок можно занести одновременно в такой автобус?  Я не однократно был свидетелем, как в троллейбус заносили три и даже 4 коляски, А троллейбусов в городе порядка 80  единиц, только благодаря частникам «рогатых» на маршрутах города Иваново с каждым годом становится всё меньше и меньше.

Что касаемо Люкс — Авто, на каком основании маршрут № 150 следует в Отрадное? В официальном реестре он должен заворачивать на улицу Тимирязева. И автобусов у данного перевозчика на этом маршруте по нашей информации на одну единицу больше, чем положено.

Допустим вы о пассажирах заботитесь, а у ваших коллег на других маршрутах перегруз в пиковые часы — это также забота о людях? Или отсутствие транспорта в вечернее время и выходные дни на отдельных направлениях судя по всему идёт на пользу жителям нашего города???

Только от этой заботы люди вынуждены покупать автомобили и увеличивать число пробок, вы им не оставляете выбора, а у кого возможности купить автомобиль отсутствуют после семи вечера сидят дома и экономика города не развивается. Благодаря большому числу личных автомобилей и автобусов малого класса гулять по городу становится с каждым годом менее комфортно, ты просто не слышишь собеседника из-за шума автотранспорта.

Ситуацию необходимо менять. Для начала привести в соответствие официальный реестр с реальностью и убрать лишний подвижной состав. И разговоры нужно вести не о тарифе и % банку за обслуживание транспортной карты, а об оплате каждого рейса. Город заключает с перевозчиком контракт в котором чётко прописаны графики и стоимость каждого рейса, за каждый выполненный рейс перевозчик получает фиксированную сумму и только в таком случае мы избавимся от гонок и отсутствия транспорта в утреннее и вечернее время.

Не должно быть ситуаций, когда вечером люди стоят на остановке порядка 20 — 30 минут в ожидании второго троллейбуса, а за минуту перед троллейбусом приезжает 14 автобус и забирает всех пассажиров, а затем полчаса никого нет. Что мешает сделать равномерный интервал?

Обозначенные вопросы крайне редко появляются в Ивановских СМИ. Мы все прекрасно помним сюжет о новых автобусах от руководителя ТрансЛайна (только часть этих автобусов перекочевала к другому перевозчику и на другие маршруты). Беспалов В.В. тогда говорил, что лишних автобусов на маршрутах мы не увидим, однако он слукавил и они появились (на 35 и 150) при этом на данную тему была публикация только на Ivanovonews, репортажей на тв не появилось, хотя лишний транспорт у частников забирает пассажиров в первую очередь у муниципального транспорта и тем самым его банкротит.

Мы частенько поднимаем острые вопросы и публикуем статьи на сайте, только огласка и публичность не нужна коммерческим перевозчикам, которые наверняка в своей работе допускают нарушения закона. Недовольство «транспортной мафии» только за последний месяц проявилось трижды: 1) Взлом аккаунта в ВК и попытка удалить сообщество transport_ivanovo 2) Неизвестный порошок в почтовом конверте на котором в качестве адреса отправителя указан адрес похоронного агентства 3) D Dos атака сайта ot37.ru Уважаемые перевозчики, если бы вы с таким же усердием работали для пассажиров (а не съезжали с линии после семи — восьми вечера) было бы за, что сказать вам огромное СПАСИБО.

Люди не дураки и видят импотенцию надзорных органов и различных структурных подразделений. И если сайт и сообщество ВКонтакте — это своего рода независимая площадка, которая даёт людям возможность общения и рационального подхода к решению проблемных вопросов. То подобными психологическими воздействиями на социальные ресурсы вы только усугубляете ситуацию.

Судите сами, будет гораздо лучше если негатив отразится в сети, нежели недовольные пассажиры (которые не могут найти защиты у государства) неожиданно для вас начнут себя защищать и за хамство таким же хамством ответят. За то, что ваши водители прищемляют дверьми детей, за травмы и увечья также достойно дадут отпор.

Само собой удобно не замечать проблемы и получать сливки со всего этого безобразия. Только не забывайте самое главное : ТЕРПЕНИЕ У ГРАЖДАН НЕ БЕЗГРАНИЧНО!

Текст: Батурин Владимир

print