Неуважение к пассажирам

Порой складывается впечатление, что муп ипт занимается не перевозкой пассажиров, а перевозкой чего-то сверхсекретного и поэтому скрывает от граждан свою работу.

В европейских странах, где транспортная система работает как это положено, чётко и по расписанию, люди подходят к остановке и могут спланировать свою поездку, в Иванове это вряд ли получится.

Из общественного транспорта в городе невест только частный автобус (средней и малой вместимости), а также троллейбус.

У частников в большей степени расписание отсутствует, (а если у кого оно и есть, то пассажиры его не знают). У муниципального троллейбуса имеются графики по которым работают экипажи водителей и кондукторов.

Три года назад я решил перенять заграничный опыт на Ивановскую землю, запросил в декабре 2015 го официальные данные у муп ипт и 5.02.2016 в нашем городе появилась первая табличка с расписанием троллейбуса. В 2016 несколько аншлагов было установлено исключительно за мой счёт, пассажиры оценили инициативу и уже в 2017 году общими усилиями мы установили 44 таблички. Собрали силами граждан чуть более 30 тысяч рублей за что огромное спасибо каждому, кто посчитал это важным и помог.

В 2018 году с появлением «Ласточек»  на 2, 3 и 6 троллейбусных маршрутах продлили режим работы, кроме того весной стало известно об изменениях в расписании, таким образом большая часть информации не соответствовала действительности…

Что бы исправить данные я вновь обратился в муп ипт за актуальными графиками и стал формировать макеты, только у нас не было средств, что бы обновить аншлаги. Я обратился за помощью к областным и городским депутатам, откликнулось два человека (суммарно они передали 11 000 рублей), но гораздо большую сумму на обновление табличек в прошлом году выделил именно глава города Иваново —  Владимир Николаевич Шарыпов (16 000 личных средств) отдельное спасибо всем троим за помощь.

Важно отметить, что в 2018 году количество троллейбусных аншлагов удалось увеличить с прежних 44 до 70.

Расписание плановое и отражает кол-во рейсов которое должно быть. Если вдруг случаются поломки и иные обстоятельства, то конкретный рейс не приедет в нужное время, но зато пассажир увидит когда именно стоит ждать следующий.

С учётом того как все эти годы в Иванове работает система глонасс, расписание на остановках хоть что-то проясняет в работе электротранспорта.

Тем временем пассажиры наблюдают снижение транспортной работы, троллейбусов на улицах родного города становится всё меньше и меньше (выпуск снижается ежегодно на 4 единицы). Основные причины —  техническое состояние подвижного состава (частые поломки и срывы графиков), а также низкие зарплаты и как следствие кадровый голод на предприятии. Остро не хватает водителей и кондукторов, многие работают практически без выходных, но даже это не покрывает все наряды.

Вышеописанные причины жители получают в ответ на обращения в администрацию города по вопросу длительного ожидания троллейбуса на остановке, однако муниципальное предприятие ничего не делает, что бы исправить ситуацию и остановить падение выпуска.

Вместо этого ИПТ занимается имитацией бурной деятельности.

Пример #1   Так,  с 1 февраля 2019 года на пятом маршруте вводится подмена на обед (это когда бригаду которая отправляется на перерыв сменяет другой экипаж и троллейбус следует далее по маршруту). Сама по себе подмена вещь не плохая (троллейбус следует полным рейсом, а не как раньше до пл.Победы), только важно понимать, что для подмены нужно изыскать дополнительно экипаж, а на текущий момент у ИПТ не до выпуск в 18 единиц.  Иными словами нужно снимать с других маршрутов, кроме того в феврале меняются графики на 5 маршруте.

Днём троллейбус стал курсировать чаще (это при условии, что все 8 машин на линии, а такое бывает далеко не всегда), а вот в утренний пик интервал наоборот увеличивается (если ранее ждали утром пятёрку 8 минут, то теперь 12-13, а если хотя бы одной машины нет на линии, то ждать приходится ещё дольше). Хочется спросить, зачем вы вводили подмену, если далеко не всегда в наличие подменная бригада?

Пример #2   Так, с 1 июля 2019 года на 11 маршрут  к прежним четырём добавляют ещё два графика. А я напомню про не до выпуск в 18 единиц, спрашивается откуда вы возьмёте два экипажа??? С других маршрутов? На 11 справлялись основные четыре графика, а вот на других направлениях люди серьёзно ощутили нехватку троллейбусов.

Обратите внимание на ответ диспетчера, вместо того что бы извинится, людям говорят, что расписание вешали не они. Что за неуважение к пассажирам!!!

Кстати, перед тем как вешать аншлаги информация по графикам запрашивалась у МУП ИПТ, это важно. А теперь самое главное, на официальном сайте муп ипт в разделе расписание по каждому маршруту любой желающий может найти данные в часах и минутах.  Уважаемые пассажиры ссылайтесь на сайт муп ИПТ!

Интересно, а на сайте ИПТ данные также кто-то другой выложил? Такая вот имитация бурной деятельности в МУП ИПТ. Когда спрашиваешь — А для чего на 11 тый поставили два дополнительных графика?, они отвечают,  «Что теперь на 11 том сократился интервал» только количество пассажиров от этого не выросло, а осталось прежним (4 машины перевозили каждая по 500 человек в день, когда на линии 6 машин, то каждая перевозит 350).

То есть на 11 вы интервал сократили, а на пятёрке утром увеличили (владельцы 8 го автобуса вам за это благодарны).

Кстати, по нашим примерным подсчётам из-за того, что на 11 тый поставили два доп графика (нужно понимать, что эти два экипажа нужны на других направлениях). Пассажиры не дожидаются своего троллейбуса и уезжают на частных автобусах, кто будет стоять на остановке по 30 и более минут? а ипт теряет от 0,5 до 1 миллиона рублей недополученной выручки (суммарно за период с 1 июля по 1 октября).

В итоге с 1 февраля на остановках по 5 маршруту данные на табличках с расписанием не соответствуют действительности, тоже самое и с 1 июля по 11 маршруту. А на маршрутах, где расписание не менялось выпуск сократился и как итог ПАДАЕТ ВЕРА В ТРОЛЛЕЙБУС.

Хочется спросить у городской администрации: «Для кого в Иваново существует троллейбус» ? Для пассажиров или троллейбус существует ради троллейбуса??? За что начальство ипт получает высокие зарплаты???

Когда отключают газ или электричество в том или ином доме (улице), граждан оповещают о неудобствах заранее. Почему в транспорте мы этого не наблюдаем? Почему такое отношение к людям?

У пенсионеров талоны, а у граждан электронные проездные, но далеко не каждый обладает даром ясновидения, предугадать в какое время не будет троллейбуса не каждому дано.

В пятницу 19 июля мы рассказали о ситуации с выпуском ивановского троллейбуса и по сути выполнили работу которую должен делать в ежедневном режиме «муп ипт» и комитет по транспорту — информировать пассажиров о реальной обстановке на линии. В тот же день наряды (список машин и закреплённых экипажей) перестали вывешивать в комнате отдыха кондукторов. Мотивируют якобы отсутствием бумаги (что за ерунда) может нам начать сбор денег на бумагу ? Чего вы скрываете ?

Вместо того, что бы бороться за выручку вы отдаёте людей частникам! Возвращайте дополнительные графики 11 го на другие маршруты, убирайте подмену с пятёрки, вы её всё равно не закрываете.

Прекращайте работать в интересах частных перевозчиков!

УВАЖАЙТЕ ПАССАЖИРОВ!

текст: Батурин Владимир

print