Плановая деградация транспортной системы

В феврале мы рассказывали как на 5 ке руководство ипт увеличило интервал с 8 до 13 минут в утренний пик. Весомый способ отучить пассажиров от троллейбуса не так ли?

Спустя четыре месяца тревожный звоночек прозвенел относительно седьмого троллейбусного маршрута.

Так, c 3 июня троллейбусное начальство ничего лучше не придумало, как снять две машины с седьмого маршрута и добавить их на 11 тый.

На 11 маршруте стабильно курсирует четыре машины и они вполне справлялись, пассажиры знают расписание, зимой поменьше людей, летом побольше. Но с чего вдруг добавлять две машины? На 11 том неожиданно резко и сразу на 50% увеличился пассажиропоток? Вряд ли….

Если одна машина привозит примерно 10 000 — 10 500 за смену, суммарно четыре машины за день привезут максимум 42 000 и если вы ставите ещё две машины 63 000 заработать у вас никак не получится!

С учётом естественной убыли населения преклонного возраста, а молодые жители покупают автомобиль, то целесообразности добавлять кол-во машин на маршруте нет и быть не может.

Имитация бурной деятельности или желание сделать «лучше» обернулась иными последствиями. Ибо при наличии дополнительных машин на маршруте, 100% план по выручке собрать не получается, от силы 60%, а если ты выполняешь менее 85% плана, то кондуктора лишают премии. Гениально придумано, и на семерке минус две машины, постепенно банкротим седьмой маршрут и на 11 кондукторов лишим премии.

С седьмого маршрута на 11 тый ставили людей в добровольно — принудительном порядке. Нужно отдать должное водителям и кондукторам, которые прекрасно понимали, что на 11 план шестью машинами не собрать и они уходили на больничный. В результате кто от этого страдал ? — Пассажиры.

Продержалось это безобразие две недели, с 17 июня дополнительные машины на 11 ставить перестали, однако на семёрку два графика так и не вернули. Вероятно цель вышестоящим руководством поставлена и её необходимо выполнять.

В своё время обанкротили девятый самый прибыльный маршрут, затем пошли жалобы от пассажиров уже на работу десятого, а теперь очередь дошла и до седьмого маршрута.

Троллейбусное начальство разумеется отрапортует, что выпуск формируется от кадровых возможностей предприятия и введёт общественность в заблуждение. По нашей информации люди звонят и просятся поработать в свой выходной день, но им отвечают якобы нет мест. Или как общественника изъявившего желание помогать городу перестали допускать на линию за огласку происходящего на предприятии. Это в то время, когда кондукторов не хватает.

Кстати, многие ждали на линии журналиста одного из телеканалов, но она так и не вышла, а первый зам директора ипт Андрей Дашин кондуктором поработал всего лишь два раза (в ноябре 2018 года). А из большого числа агентских договоров коим так кичится управление ипт львиная доля сотрудники предприятия, которые в свой отпуск работают кондукторами. С улицы кто приходил поработав несколько дней и получив копейки как правило сразу и уходили, в летнюю жару агентов не так много, в основном работают штатные кондуктора. Хвалится нечем.

Если руководство города действительно ЗА ТРОЛЛЕЙБУС, тогда возвращайте два графика на седьмой маршрут, хватит издеваться над пассажирами! 

15 лет назад 7 ка, как и все другие маршруты, везла народ очень хорошо. Потом началось постепенное сокращение объёма транспортной работы.

В 2005 г. убрали двусменку и оставили односменные графики: выпуск 12 машин (из них 6 разрывных) и обеды с подменой. Народ ездил. В пик раз в 10 минут, в межпик раз в 20 минут 7ка железно была.

В 2007 сделали 7 графиков разрывных из 12.

В 2011 стала пропадать подмена.

В 2012 перестали нормально закрывать пиковые графики 5/2, — появились дыры в расписании.

В 2014 выпуск урезали до 9 машин.

В 2016 продлили в онко тем же выпуском. (Когда в Московском метро продлевают ветку, то увеличивают число поездов на линии). Сюжет телеканала Россия 1 Иваново от 05.09.2016

В 2018 при пересчёте графиков добавили время оборотного рейса. Всё это при том же плановом выпуске в 9 машин.

Плановое расписание, когда  на линии все 9 машин   В пиковое время интервал 15 мин, меж пик 45 мин, а теперь представьте интервал, если на линии семь машин, кроме того может сломаться троллейбус или заболеть водитель / кондуктор и машин на маршруте останется ещё меньше… Ну и кто будет ждать маршрут с таким выпуском???

 

Избыток маршруток приводит к деградации транспортной системы.
Нужно не сокращать «ненужные» маршруты, а увеличивать на них выпуск, «раскатывать» заново — увидев, что троллейбус работает стабильно и регулярно, пассажиры в него пойдут. Естественно, здесь многое зависит не от ИПТ.

На уровне города должна проводиться соответствующая политика: нужно снижать дублирование и повышать тем самым рациональность использования транспорта большой вместимости и улично-дорожной сети (за последние 3 года ни одного дублирующего маршрута не было закрыто)

Нужно регулярно обновлять подвижной состав и в необходимых количествах, а не по 5 машин в пятилетку.

print