Не соответствует занимаемой должности

За 5 дней уже около ста человек подписали петицию за отставку директора МУП «ИПТ» Фёдорова В.В.

Итоги работы руководителя муниципального предприятия за два года мы уже приводили в статье , а сегодня необходимо озвучить выдержки из одного документа, который во многом прояснит ситуацию.

Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих предприятий городского электрического транспорта» разработан с учетом современных требований к организации перевозочного процесса, технического обслуживания и ремонта подвижного состава городского электрического транспорта на основе постановлений Минтруда Российской Федерации.

В данном документе есть такая позиция как, Директор (генеральный директор, начальник) предприятия ГЭТ, открываем и смотрим:
easy companies
ТРЕБОВАНИЯ К КВАЛИФИКАЦИИ. Высшее профессиональное (техническое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы на руководящих должностях на предприятиях городского электрического транспорта не менее 5 лет. Иными словами на момент назначения Фёдорова В.В. в 2016 году никакого стажа работы на предприятиях городского электрического транспорта у него не было! (Есть вероятность что, у первого заместителя такая же история, в момент назначения на должность не было необходимого опыта работы на руководящих должностях в городском электротранспорте).

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ   Организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, цехов и производственных единиц, направляет их деятельность на наиболее полное удовлетворение потребностей населения в пассажирских перевозках. Обеспечивает бесперебойное функционирование городского электрического транспорта, развитие и совершенствование производства с учетом социальных и рыночных приоритетов, повышение эффективности работы предприятия, рост объемов перевозки пассажиров. Принимает меры по координации работы городского электрического транспорта с другими видами общественного транспорта и обеспечению безопасности дорожного движения.

Стоит ли говорить, что на предприятии далеко не всегда существует эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, например РЕМОНТ и ЭКСПЛУАТАЦИЯ словно два разных государства. Люди бегут с троллейбусного парка и низкая зарплата не является основной причиной ухода специалистов.

Кадровая политика и отношение к простым сотрудникам оставляет желать лучшего, об этом я говорил в статье про двойные стандарты в МУП ИПТ.

Важно озвучить основные показатели, которые не являются идеальными. Нам неизвестно, какие цели и кем ставились перед руководством ИПТ.

В РЕЗУЛЬТАТЕ ЗА ПЕРИОД с 2016 по 2019 годы мы имеем:

1) снижение фактического выпуска в среднем на 5 единиц в год;
2) закрытие цеха КВР и прекращение проведения капитального ремонта троллейбусов;
3) острая нехватка водителей и кондукторов;
4) регулярные срывы утреннего выпуска и выезды с задержкой из-за неготовности подвижного состава;
5) отсутствие стимулов для привлечения новых кадров и сохранения имеющихся (в первую очередь водителей, кондукторов, рабочих депо): низкие зарплаты, а как следствие, нацеленность системы премирования не на поощрение тех, кто достиг хороших результатов в работе, а на доплату тем, кто не попался на каком-то нарушении, пусть даже самом незначительном;
6) целенаправленное превращение 9-го маршрута из стабильно работавшего (пусть и с выпуском в 3 машины) в маршрут-призрак с выпуском в 1 машину, иногда 0;
7) бездействие в отношении восстановления работоспособности системы Глонасс (отображения троллейбусов на карте города в режиме онлайн): на многих троллейбусах оборудование начало выходить из строя полтора года назад, но для устранения неисправностей ничего не делали, а стали медленно шевелиться только после ряда вопросов из городской администрации и со стороны общественности; в результате сейчас по-прежнему не отображается положение примерно 45 машин (в ноябре было 65);
8) полная некомпетентность в отладке работы данной системы: трассировка маршрутов, проходящих через ж/д вокзал, изменилась с 25 декабря 2017 г., а исправления на онлайн-карту внесли только в ноября 2018, да и то 2 раза трассировку 8-го маршрута обозначали неправильно; в настоящее время у всех «вокзальных» маршрутов метки остановок правильно не проставлены, и при следовании от ж/д вокзала маршруты всё равно отображаются неправильно;
9) создание дополнительных искусственных барьеров, ограничивающих удобство использования транспортной карты: нельзя пересесть на тот же маршрут троллейбуса без дополнительной оплаты проезда по тарифу «Пересадка»; по той же причине в ряде случаев происходило неправомерное списание поездок с ТК (неправильно введён номер маршрута в терминале и др.). Вместо того, чтобы сделать использование транспортной карты удобнее, руководство ИПТ продолжает крохоборничать и искать всяческие причины, чтобы этого не делать (объясняют, что это будет «аттракцион невиданной щедрости»);
10) только один из переданных Москвой троллейбусов спустя 7 месяцев вышел на линию.

Налицо полная незаинтересованность руководства ИПТ в результатах своей работы и в перспективах развития предприятия. При таком подходе к делу как бы вообще троллейбус из нужного и доступного транспорта не превратился в аттракцион.

Если в других регионах прежде чем покупать новые троллейбусы, машину берут на обкатку и проверяют рабочие характеристики.

На фото прибытие нового троллейбуса на испытания в город Ростов-на-Дону

У нас поступили иначе. Выбрали модель, которая ранее не выпускалась в серийное производство, а города которые брали на испытание тестовый образец намучились с троллейбусом и отказались от его закупки. Я боюсь как бы не получилось тоже самое, что и с обследованием пассажиропотока за 8 миллионов — бюджетные деньги потратили, а толку?

Стоит ли говорить, что город у нас дотационный и за последние два года ни один чиновник в администрации пальцем не ударил, что бы убрать из под проводов частников и дать троллейбусу зарабатывать и окупать себя самостоятельно. На совещаниях господин Фёдоров сидит тише воды, ниже травы, мы не слышим руководителя МУП «ИПТ» и не видим действий по лоббированию интересов Ивановского троллейбуса.

Мы уже писали про надзорные органы, это как в мультике про «Вини пуха» — очень странный предмет надзор вроде бы есть, но его как бы и нет!

Частники вытворяют всё, что хотят. Так, во время недавней независимой проверки одного из самых проблемных маршрутов мы в очередной раз выявили нарушения. Только на этот раз перевозчик поставил на линию автобусов ещё больше! А это упущенная выгода Ивановского троллейбуса!

В завершении материала хочется напомнить, что бюджет нашего города не резиновый и мягко говоря трещит по швам. Рано или поздно кол-во субсидий для троллейбуса будет сокращаться или вообще прекратится.

Людей годами отучали от троллейбуса, чиновники делали город удобным для автомобилей и результат мы наблюдаем ежедневно — это постоянный рост пробок и дискомфорт пеших прогулок, фазы отдельных светофоров это издевательство над пешеходом. Система общественного транспорта в Иваново деградировала и это замечают приезжие специалисты. Ситуацию необходимо исправлять и промедление чревато необратимыми последствиями.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Считаем необходимым ввести на троллейбусном предприятии ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ и сделать публичный контроль основных процессов.

1). Уволить директора с формулировкой: «за утрату доверия».

2). Ряд заместителей и должностных лиц перевести в режим исполняющих обязанности (людям нужно дать второй шанс) чётко поставить задачи и малейший саботаж или какие-либо нарушение, то после трёх взысканий увольнять с предприятия.

Сколько я за последнее время написал материалов о ситуации в МУП «ИПТ» и никакой реакции со стороны администрации города. Неужели вас устраивает подобное положение дел? Вы отсидели в кабинетах и уютных креслах и уйдёте, после вас назначат других, а с результатами вашей работы жить придётся нам.

Около ста человек подписали петицию за отставку директора МУП «ИПТ» Фёдорова В.В.

В ближайшее время я выхожу на улицы города с подписными листами и мнение рядовых пассажиров ляжет на стол губернатору Воскресенскому С.С.

Как бы не сопротивлялась транспортная мафия и владельцы маршруток мы как и прежде будем активно продвигать интересы Ивановского троллейбуса  —  ПРЕДПРИЯТИЕ НУЖНО ОТСТОЯТЬ!

текст: Батурин Владимир

print